Всемирный день защиты прав потребителей отмечается сегодня

Опубликовано: 15 марта 2014 г. в 10:26 9 0Нет комментариев0

15 марта в мире празднуется День защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day). Праздник принято отмечать в годовщину выступления президента США Джона Ф. Кеннеди в Конгрессе в 1961 году, когда он сформулированы четыре основных права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным.

Позднее к ним добавились ещё четыре: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.

Впервые День был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплён в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей.

В России этот день получил признание 7 февраля 1992 года после принятия закона «О защите прав потребителей».

В нём регулируются отношения между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливаются права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственная и общественная защита их интересов, а также определяется механизм реализации этих прав.

Основным защитником прав потребителей в России является Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ), созданный в декабре 1990 года. В настоящее время СПРФ объединяет свыше 100 республиканских, краевых, областных, городских и районных общественных объединений — большинство всех реально работающих в России организаций по защите прав потребителей.

За эти годы более миллиона обратившихся в СПРФ граждан, чьи потребительские права были нарушены, получили квалифицированную юридическую помощь.

Добавим, что по сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей.

В 2014 году этот день пройдёт под девизом «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи» («Fix Our Phone Rights! Justice for mobile consumers»).

На сегодняшний день услуги связи прочно занимают место в структуре ежедневного потребления наравне с продуктами питания, предметами первой необходимости, жилищно-коммунальными и медицинскими услугами. Сфера связи является многоплановой и динамичной – практически любое удачное техническое решение в данной области мгновенно реализуется и находит своего потребителя.

Многообразие услуг, тарифных опций, их относительно низкая стоимость позволяет любому потребителю формировать индивидуальный набор необходимых услуг и пользоваться ими практически в неограниченных объёмах. Ни одна сфера потребительских правоотношений не может сравниться со сферой связи в плане многообразия, динамизма, широкого распространения и доступности, что делает её исключительно сложной с точки зрения правового регулирования и правоприменения.

По данным международной организации, в мире общее число пользователей этих услуг приближается к 7 миллиардам, а сам этот рынок стремительно развивается как с точки зрения постоянного расширения спектра самих телерадиокоммуникационных услуг, так и за счёт появления всё новых, более совершенных технических устройств приема-передачи телефонной связи. В настоящее время предоставление услуг подвижной связи регулируется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

В целом, правоотношения в данной сфере являются урегулированными, но законодательство, зачастую, не успевает за интенсивным развитием рынка услуг связи, что создает проблемы правоприменения.

В обращениях граждан в Роспотребнадзор с жалобами на услуги подвижной связи в 2013 году, общий рост числа которых составил по сравнению с 2012 годом 70%, как и в предыдущие годы, основное место занимали вопросы, связанные с ненадлежащим качеством услуг связи (31%), отказом от удовлетворения гражданско-правовых требований в добровольном порядке (22%), предоставлением абоненту ненадлежащей информации об исполнителе и оказываемых им услугах (13%).

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.