Эксперты составили инструкцию по экономии топлива в пути

Опубликовано: 1 мая 2014 г. в 19:02 6 0Нет комментариев0

Автомобильные эксперты составили инструкцию по экономии топлива, перечислив как реально работающие методы, так и мифы. Как пишет газета «Известия», если соблюдать ряд несложных условий, расход топлива в автомобиле можно снизить на пару литров. Перед майскими праздниками, во время которых многие отправятся в путешествия, это особенно актуально.

Тем более что цены на бензин продолжают расти — с марта стоимость литра увеличилась на 6%.

Союз потребителей США составил подробную инструкцию по экономии топлива, перечислив как реально работающие методы, так и мифы. Выводы основаны на многочисленных тестах автомобилей, проведенных собственными экспертами организации.

«Нынешние автомобили экономичнее, чем раньше. Компактные турбированные моторы, бесступенчатые трансмиссии (вариаторы), электрические усилители, круиз-контроль, легковесные материалы и, в частности, гибридные силовые установки позволяют сделать довольно экономичными даже кроссоверы», — отмечают эксперты Consumer Reports.

Помимо постоянно совершенствуемых технологий есть еще и законы физики, которые бережливый водитель может повернуть себе на пользу.

Скорость движения

Сбросьте скорость и следите за разгоном, - советуют эксперты. Замеры Consumer Reports, в которых приняли участие седан Honda Accord, кроссовер Toyota RAV4, хетчбэк Ford Fusion и его гибридная версия, производились на скорости 90 км/ч, 105 км/ч и 120 км/ч.

Оказалось, что при разгоне с 90 до 105 км/ч расход топлива подскакивает до 15–30 л на 100 км пути. Если увеличивать скорость после 105 км/ч, то расход топлива во время разгона будет составлять около 20–26 л на 100 км.

«Когда вы разгоняетесь с 90 до 105 км/ч, это равнозначно превращению компактного автомобиля в большой джип», — комментируют результаты эксперимента эксперты.

К слову, круиз-контроль, автоматически поддерживающий заданную скорость, помогает снизить расход топлива на пару литров, так как исключает ситуации резких и рваных разгонов и торможений.

Багаж на крыше

Хорошо, когда на крыше есть рейлинги, особенно в дальней поездке или даже марш-броске на дачу, куда вечно надо отвезти кучу вещей. Однако дополнительный груз на крыше автомобиля существенно ухудшает аэродинамику машины, а значит, растет сопротивление воздуха и, соответственно, расход топлива.

Так, во время тестов Accord с пустой крышей на скорости 105 км/ч потреблял 5,6 л на 100 км пробега. Когда на крышу поставили велосипед, то аппетит машины вырос до 6,4 л. После установки ветрозащитного экрана удалось снизить шум, однако седан стал еще прожорливее — 8,7 л на 100 км.

Работа кондиционера

Про включенный кондиционер, жадно пожирающий литры бензина, ходит много слухов. Однако открывать окна для прохлады тоже вредно — опять-таки страдает аэродинамика машины. Эксперты Consumer Reports утверждают, что все зависит от интенсивности работы климат-контроля в автомобиле.

«Влияние работающего кондиционера на расход топлива зависит от того, насколько жарко снаружи. При 13 градусах тепла по Цельсию практически нет влияния, однако когда на улице плюс 20–30 градусов, то расход топлива сразу растет, так что запас хода сокращается приблизительно на километр на один литр топлива. В тесте участвовали седан Ford Focus, седан Honda Accord и кроссовер Subaru Forester», — объяснили тестеры.

Также испытатели развенчали ряд распространенных мифов о расходе топлива и езде на пустом баке.

Потребители часто задают вопрос о том, сколько в действительности можно проехать, когда в машине уже зажглась сигнальная лампочка о минимальном запасе топлива. Большинство автомобилей при включении тревожной иконки еще имеют запас в 4–8 л в бензобаке. Этого достаточно, чтобы проехать около 60 км на средней скорости.

Существует мнение, что установка специального воздушного фильтра способна умерить аппетит автомобиля. Однако в современных машинах это существенного влияния на расход топлива не оказывает, разве что грязный фильтр ухудшает динамику разгона.

Миф о том, что езда практически на «сухом баке» способна навредить двигателю, также опровергнут экспертами CR.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.