В Острове обсудили реставрацию уникальных висячих мостов

Опубликовано: 30 июля 2014 г. в 13:54 7 0Нет комментариев0

29 июля в Острове обсудили приведение в порядок висячих мостов, сообщает корреспондент Псковской Ленты Новостей.

На историческом островке прошло рабочее совещание с участием заместителя главы администрации района Раисы Сирош, председателя госкомитета Псковской области по охране объектов культурного наследия Елены Яковлевой, ее первого заместителя Натальи Сергеевой, директора Псковского филиала института Спецпроекта реставрации Евгения Иванова, главы городского поселения «Остров» Владимира Аббасова, руководителей муниципальных предприятий.

Раиса Сирош проинформировала, что только на замену балок и настила требуется шесть миллионов рублей. «У нас таких средств нет. Последний раз мосты обследовались в 2004 году. Это обследование устарело. Поэтому мы свяжемся с организацией, которая проводила эти работы 10 лет назад, чтобы они дообследовали мосты. Тогда станет ясно, сколько на эти цели потребуется средств. После чего примем решение, что нужно делать в первую очередь. Председатель госкомитета по охране объектов культурного наследия, первый заместитель председателя и директор института приехали в Остров, чтобы помочь решить нашу проблему», - сказала она.

«Мосты уникальные, их надо сохранить,- высказал свою точку зрения директор Псковского филиала института «Спецпроект реставрация». «Но это требует предварительной работы. Чтобы получить средства, нужно провести предварительное обследование, оформить заявку. Объект редкий для России. Это одни из первых подвесных мостов. Они во всех учебниках по инженерному делу опубликованы», - отметил он.

«Мосты уникальные, красивые, ценные и очень старые, - отметила председатель госкомитета по охране объектов культурного наследия. - Как все старики они требуют ухода и заботливого отношения к себе. Будем стараться, чтобы в региональной программе они нашли поддержку».

Островские висячие мосты – это единственные транспортные мосты сер. ХIХ века, сохранившиеся не только на территории Российской Федерации, но и всего бывшего Советского Союза.

«…В 1853 году построены через Великую реку два цепных моста, постройка которых начата в 1850 году. Мост построен из двух отдельных пролетов, построенных через два рукава реки Великой; величина каждого из пролетов 43 57 саж…», - сообщает «Энциклопедия Брокгауза и Эфрона».

В энциклопедии началом строительства мостов считается 1850 год, но во всех других документах фигурирует совершенно другая дата, а именно 1851 год. Дата же окончания строительства мостов - 19 ноября 1853 года. Автор – Михаил Яковлевич Краснопольский – инженер путей сообщения и публичных зданий, он же руководил строительством мостов.

Мост состоит из двух отдельных пролетов, длина каждого из них превышает 98 метров. Вся высота сплошной части опор около 7 метров, а высота столбов, поддерживающих цепи, почти 10 метров. Опоры изготовлены из отборной плиты и облицованы булыжным камнем. Три нижних и три верхних ряда столбов сделаны из гранита. Ширина мостового пролета между перилами 6,4 метра.

На открытие мостов, которое состоялось 19 ноября 1853 года, приехал русский Император Николай I, прошёл пешком по только что выстроенному инженером путей сообщения Краснопольским мосту, остался очень доволен и пожаловал строителю орден Святой Анны II степени.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.