Псковский бизнес-омбудсмен Петр Слепченко принял участие в международном инвестиционном форуме

Опубликовано: 23 сентября 2014 г. в 15:57 5 0Нет комментариев0

19 сентября в рамках XIII Международного инвестиционного форума в Сочи прошло обсуждение вопросов деятельности российских предпринимателей в новых политэкономических условиях. Одной из основных тем обсуждения, в котором принял участие уполномоченный по защите прав предпринимателей в Псковской области Петр Слепченко, стала контрольно-надзорная деятельность. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в аппарате уполномоченного.

В работе панельной дискуссии приняли участие председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, министры Михаил Абызов (министр «Открытого правительства», Алексей Улюкаев (Минэкономразвития) и Антон Силуанов (Минфин), бизнес-уполномоченные из более чем 30 субъектов РФ, представители бизнеса и предпринимательских сообществ, президент РСПП Александр Шохин, президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин.

В ходе панельной дискуссии бизнес-омбудсмена Бориса Титова шла речь о защите их прав в рамках уголовных преследований, что нашло особенный отклик в связи с последними событиями, участником которых стал владелец АФК «Система» Владимир Евтушенков. Особое внимание было уделено проблемам развития малого бизнеса и вопросам давления со стороны контрольно-надзорной системы.

Псковский бизнес-омбудсмен, говоря о работе панельной дискуссии, отметил: «Одной из основных тем на панельной дискуссии Уполномоченного по защите прав предпринимателей на инвестиционном форуме в Сочи стала контрольно-надзорная деятельность».

Петр Слепченко рассказал, что в настоящее время правительством Российской Федерации проводится активная работа по разработке новой концепции контрольно-надзорной деятельности в стране. К работе привлечено большое количество экспертов, как со стороны предпринимательского сообщества, так и со стороны правительственных структур и научно-методических объединений. Основные цели реформы – снизить давление на бизнес и повысить эффективность системы контроля и надзора.

«В ходе дискуссии были озвучены два вопроса в сфере контрольно-надзорной деятельности, решение которых требует особого внимания. Во-первых, внедрение Единого реестра проверок. Идея ведения государственного реестра, который позволял бы осуществлять предрегистрацию всех проверок до начала их проведения и выполнять роль единого ключа, дающего право на проведение проверок, а также, содержал бы в открытом, публичном доступе информацию о контролере, проверяемом субъекте, мотивах, целях, задачах, итогах проведения проверок, была выдвинута в декабре 2013 году уполномоченным при президенте РФ по защите прав предпринимателей. Эта идея нашла отражение в ежегодном послании президента РФ Федеральному собранию. Она зафиксирована в поручении главы государства и в ежегодном докладе бизнес-омбудсмена президенту по итогам деятельности за 2013 год Целью внедрения реестра было снижение контрольно-надзорного давления на бизнес, путем регистрации на государственном уровне каждой проверки, до ее начала, и сбора информации об итогах проведения проверки», - отметил Петр Слепченко.

Он рассказал, что в ходе заседания министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев прибегал к примеру, связанному с космосом. «Продолжив аналогию, можно сказать, что процесс внедрения реестра проверок напоминал вхождение космического корабля в плотные слои атмосферы. Внедрение реестра существенно замедлилось, а сам реестр значительно «обгорел» и от него «отвалились» значимые «куски». Вместо учета каждой проверки (что звучало в послании президента), сначала было предложено учитывать только плановые и внеплановые проверки, а затем только те проверки, которые подпадают под действие 294-ФЗ «О защите прав предпринимателей….».

Следует отметить, что указанный закон имеет 6 общих и 17 конкретных случаев исключения видов контроля из под своего действия, а для 29 видов контроля устанавливает специальные нормы регулирования. Всего из под действия закона «выпадает» около 50 видов контроля. Вместо обязательного предварительного учета проверки в реестре, как необходимого условия начала ее проведения, было предложено обязать органы контроля заносить сведения в реестр о внеплановых проверках в течение нескольких дней. Все необходимые нормативные документы в соответствии с поручением председателя правительства не были подготовлены в установленные поручением сроки, и не подготовлены до сих пор», - заявил Петр Слепченко.

Он добавил, что второй вопрос в сфере контрольно-надзорной деятельности касался недопустимости прекращения действия закона №294-фз «О защите прав предпринимателей…»

«В последнее время усилились тенденции ратующие за отмену этого закона в связи с внедрением новой концепции закона «О государственном и муниципальном контроле и надзоре» и переходом на риск-ориентированную модель контрольно-надзорной деятельности. Здесь поторопившись, можно ликвидировать практически единственный законодательно-закрепленный механизм защиты прав предпринимателей. Необходим аккуратный и деликатный, параллельный процесс: сначала внедрить и отладить новую модель контрольно-надзорной деятельности, и лишь потом подумать над целесообразностью отмены элементов защиты. Возможно, целесообразным является рассмотреть вопрос о моратории на отмену 294-ФЗ на период проведения реформы контрольно-надзорной деятельности», - заключил псковский бизнес-омбудсмен.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.