ГУ МЧС: «Мы обязаны реагировать на все вызовы!» (видео)

Опубликовано: 24 октября 2014 г. в 15:03 75 0Нет комментариев0

С самого детства все мы учили простые, но такие важные телефоны экстренных служб, позвонив по которым, мы можем быть уверены – нам помогут! Так, для того, чтобы попасть в пожарную охрану, мы набираем «01». Сейчас работает и другой номер – «101». Получает все большее распространение единый телефон спасения – «112». Каждый, попавший в беду, позвонив на этот номер, может получить помощь от служб экстренного реагирования: пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях и службы «Антитеррор».

Службы осуществляют прием вызовов (сообщений о происшествиях) от населения и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.

С начала 2014 года на телефон «01» поступило более 180 000 звонков, из них 1352 оказались ложными. О цене этих вызовов в интервью для представителей «ГТРК-Псков» рассказал временно исполняющий обязанности начальника ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Псковской области» майор внутренней службы Бугаев Артур Станиславович.

ВИДЕО

Расскажите, много ли поступает звонков, как работают сотрудники центрального пункта?

В данный момент мы находимся в помещении службы оперативного обеспечения диспетчерской связи. Сотрудники принимают сообщения по номерам «01», «101» и «112», буквально, обо всех происшествиях, которые происходят на территории Псковского района и г. Пскова.

По статистике за день в среднем принимается до пятисот звонков. В период сложной пожароопасной обстановки (например, палы травы, природные пожары) количество звонков может достигать полутора тысяч. Конечно же, большой процент из них – ложные вызовы.

О чем обычно бывают ложные вызовы?

Давайте опять вернемся к статистике. В 2014 году количество ложных вызовов увеличилось на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В первую очередь, это детская шалость.

Пожарную охрану могут вызвать и когда, например, на кровле или еще где-нибудь проводятся огневые работы. Люди беспокоятся и вызывают. В нашей статистике это фиксируется как «ложный вызов». Иногда люди за сильное задымление люди принимают мы пар, мы естественно выезжаем и тоже фиксируем вызов как ложный.

Самый большой процент – это случаи, когда люди хотят просто пошутить. Как правило, это дети или взрослые, находящиеся в состоянии опьянения. Им, видимо, интересно посмотреть, как по их звонку на место приедет большое количество спецтехники.

Тем не менее мы обязаны реагировать на все вызовы, ведь за каждым из них стоит человеческая жизнь, спасение человека. Мы обязаны каждый вызов проверить, посмотреть, все ли в порядке.

Какой режим работы у сотрудников?

Люди работают в круглосуточном режиме, посменно. Все звонки принимают четыре диспетчера, которые и работают в службе диспетчерской связи.

Большой процент звонков – это «переадресация». Наши телефоны бесплатные, а с помощью современных средств связи можно дозвониться и без «сим-карты». В связи с этим большой поток звонков идет в другие службы. Наши диспетчеры их принимают, также записывают фамилию, имя и отчество звонившего, координаты, фиксируют, что случилось и переадресовывают в службы, которые будут непосредственно заниматься ликвидацией данной ситуации: полиция, аварийно-спасательная служба или «скорая медицинская помощь».

То есть все идет в тесном взаимодействии с другими ведомствами?

Конечно. У нас заключены соглашения, имеются инструкции по взаимодействию, разработан алгоритм. И со всеми службами жизнеобеспечения, экстренными службами города и области мы тесно взаимодействуем и работаем.

Пожарные и спасатели не могут шутить с человеческими жизнями, они должны полностью исключить угрозу, прежде чем смогут уверенно сказать,что людям ничего не угрожает. Ложный же вызов задает специалистам МЧС лишнюю работу и приводит к бессмысленной эксплуатации спасательной техники, расходу материальных и финансовых ресурсов впустую. А ведь, возможно, уже скоро и людям, и машинам предстоит безотказно работать на реальном происшествии. Кроме того, ложные звонки занимают эфир и не дают дозвониться тем, кто действительно нуждается в помощи.

Конечно, как выше рассказал Артур Станиславович, не все ложные вызовы являются одинаково «вредными». Так, внимательные и бдительные граждане могут ошибочно принять пар за дым от пожара или сообщить о подозрительных предметах. Такие вызовы, хоть и являются ложными, но законом не караются, а поощряются. Ведь, лучше вовремя позвонить в службу спасения, чем упустить время и допустить гибель людей или причинение материального ущерба.

«Шутникам» же, тем, кто набирает экстренные телефоны просто так, нужно помнить, что все телефоны службы «01» и «112» оснащены автоматической записью разговора, который впоследствии хранится в архиве. Асовременные технические средства помогают без труда вычислить телефонных хулиганов и привлечь их к ответственности.

Не стоит забывать, что цена ложного вызова измеряется не только в денежном эквиваленте. Это, в первую очередь, жизнь и благополучие людей! И это может коснуться каждого из нас.

ВЛуки.ру по материалам пресс-службы ГУ МЧС России по Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.