Медиаобзор: «Прощай, со всех вокзалов поезда уходят»…

Опубликовано: 18 января 2015 г. в 17:50 11 0Нет комментариев0

Надо отдать должное газетам Псковской области: ни одно издание не стало тратить время на посленовогоднюю раскачку. И ни одна газета не сделала своим основным материалом итоги многодневных празднеств, то есть статистику преступлений, ДТП, пожаров и прочих чрезвычайных неприятностей, на которые, как правило, богаты длинные каникулы.

Все это, конечно, тоже было «пропечатано», но короткой строкой. В целом же псковские газетчики сразу сосредоточились на социальных проблемах.

Убыточные люди

Одна из таких проблем стала общей темой для очень разных газет. На грядущую отмену пригородных железнодорожных пассажирских перевозок откликнулись: «Псковская губерния», «АиФ-Псков», «Курьеръ» и даже «Псковская правда-Вече». Однако последняя обошлась уж совсем коротенькой строкой, просто информируя граждан, что пригородные поезда заменят автобусами. Ссылаясь на заместителя губернатора Псковской области по ЖКХ Александра Кузнецова, газета пишет, что 18 дополнительных рейсов уже введены, а более 30 новых машин еще будут закуплены. И все это будет сделано до 1 февраля, когда окончательно прекратится пригородное сообщение на Псковщине. Впрочем, «АиФ-Псков» в своей заметке «Псков-пригород. Поездов Net» указывает, что в бюджет области на 2015 год всё же заложены 60 млн рублей на компенсацию расходов ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», поэтому не исключено, что несколько пар поездов все же останется. Сейчас их еще 12 — это треть от того количества, что курсировали в Псковской области еще семь лет назад.

«Курьеръ» также цитирует Александра Кузнецова, который, помимо всего прочего, заверил граждан: «Стоимость проезда нововведенных маршрутов останется на уровне предыдущих железнодорожных билетов. Кроме того, такой подход позволит повысить частоту существующих маршрутов. Автобусы будут ходить по тем же часам и даже чаще. География прежних пригородных маршрутов также будет расширяться».

Но все обещания — от покупки автобусов до неизменности цены проезда — заставляют задуматься: за счет каких средств это будет сделано? При таком трудном бюджете-2015?

Тем более, что «Псковская губерния» в авторской колонке своего издателя Льва Шлосберга указывает: тариф перевозки пассажира в пригородном автобусном сообщении составляет 3,75 рубля за 1 км. Это все еще выше, чем по железной дороге. Кроме того, автобусное сообщение не везде возможно организовать по причине состояния дорог. Один плюс в том, что автобусные перевозчики – практически все псковские, то есть деньги остаются в обороте на территории области. А вообще — неизвестно почему полноценный газетный материал под заголовком «Перрон останется» называется в «Псковской губернии» авторской колонкой. Ведь в нем дан практически весь расклад того, как мы дошли до жизни такой с пригородными поездами. Ведь еще пять лет назад, в 2009-м году, до прихода в регион пригородной пассажирской компании, бюджету Псковской области хватало 3 млн руб. в год для поддержки движения 32 пар (то есть 64 маршрутов!) пригородного железнодорожного сообщения. А сейчас, выходит, не хватает 60 млн для 12 пар. Ответ на эту экономическую сверхзагадку в публикации тоже есть: это прекращение ОАО «РЖД» перекрестного субсидирования, при котором убыточные пригородные перевозки пассажиров субсидировались за счет грузовых перевозок. Но глава «РЖД» господин Якунин вместо этого учредил по всей России полтора десятка «дочек» – пригородных пассажирских компаний, которые, по словам Льва Шлосберга, являются «пылесосами», не имеющими на своем балансе ни одной шпалы, ни одной колесной пары. Зато они уполномочены «выкачивать» из региональных бюджетов «компенсации за убытки» от организации пригородного железнодорожного пассажирского сообщения.

В целом же, судя по газетным публикациям и настрою областных властей в истории пригородного сообщения в Псковской области можно ставить точку. Останутся пустые перроны и залы ожидания да закрытые кассы.

Не ругайте человека…

А вот тоже интересный случай вышел. «Курьеръ» в своем свежем номере решил отметить подвиг 15-летнего мальчишки из Стремутки, который вытащил из горящей машины водителя — за минуту до взрыва. Материал о юном герое даже перепечатывала Псковская Лента Новостей, читатели которой однозначно признали подростка героем. В этой истории было только одно «но»: спасенный водитель, по словам мальчика, исчез с места ДТП — пока ребенок бегал за помощью к деду. «Курьеру» также не удалось разыскать этого мужчину.

А вот «Комсомолке» удалось, и результаты ее расследования случайно свели подвиг на нет. Так или иначе, но в статье «А был ли мальчик?» есть даже фото якобы пострадавшего от ожогов водителя. Он рассказал газете, что во время движения по трассе не справился с управлением, съехал в кювет и пытался из него выбраться самостоятельно. А потом почувствовал запах дыма и покинул машину, которая действительно загорелась. В этот момент к месту ДТП подошел мальчик, сделал фото на телефон, вызвал спасателей и ушел. Психологи и даже учителя особенно просят не ругать парнишку за то, что он приукрасил свое участие в этом ЧП. Не только потому, что он вызвал спасателей, то есть помог водителю. Но и потому, что у мальчишки есть явные проблемы в отношениях с миром, раз уж так хотел привлечь к себе всеобщее внимание. Так что не надо усугублять.

К вопросу об «усугублять»: неожиданный резонанс в соцсетях вызвала опубликованная в «Псковской губернии» авторская колонка известного российского журналиста и телеведущего Антона Красовского (он, к слову, в 2011 году возглавлял предвыборный штаб Михаила Прохорова, выдвигавшегося кандидатом в президенты РФ). Колонка называется «Je Suis Charlie», но откликается на самом деле, не только на парижскую трагедию 7 января. Антон Красовский хотел выразить свое личное мнение о возможности и даже необходимости европейского выбора России. Цитируем: «Я русский – и я европеец. Вы спрашиваете меня: хочу ли я базы НАТО у русских границ? Нет! Я хочу эти базы в России. Я хочу натовские боеголовки в Пскове и в Твери, во Владивостоке и в Новосибирске. Но я хочу, чтобы это были русские боеголовки.

Россия – Европа и потому должна быть в НАТО». Но огромное количество читателей увидело в этом тексте только «натовские боеголовки в Пскове». И не заметило желание автора, чтобы «эти боеголовки были русскими».

Плавали, помним

«Псковская правда-Вече» продолжает мониторинг цен, который позволил сделать вывод: «Молоко подешевело, цена на лук взлетела». Газета предупреждает читателей, что в соседних магазинах цена на яйца одной категории может отличаться на 15 рублей. Как говорится, будьте бдительны. Кроме того, газета любезно публикует для сведения 13 самых важных изменений в законодательстве РФ. Материал так и называется «13 законодательных подарков», причем подарки — без кавычек. Хотя увеличение на тысячу рублей госпошлины на оформление загранпаспорта или замену пришедшего в негодность паспорта гражданина РФ подарок очень сомнительный.

«АиФ-Псков» заострил внимание своих читателей на закрытии популярного бассейна в Писковичах. Статья так и называется «Приплыли», и в ней подробно объясняется почему в эпоху, когда государство якобы неустанно уделяет внимание развитию спорта, в Псковском районе потерян такой важный объект. Корень проблемы во многом в том, что ранее государство лишило льгот по налогообложению те предприятия, которые еще содержали кое-какую собственную соцсферу. А бассейн как раз к таким объектам и относился — ведь он входит в спорткомплекс, который в конце 1980-х годов строила местная птицефабрика. До недавнего времени он также входил в состав агрохолдинга «Рубеж», о печальной истории которого, приведшей к банкротству птицефабрику «Псковская», все наслышаны. Так или иначе с сентября 2014 года спорткомплекс отправился в свободное плавание. И у него не хватает средств на обслуживание именно бассейна. Поэтому действительно - «Приплыли».

«Псковская провинция», которой сам бог велел, как газете Псковского района заняться освещением проблем бассейна, ограничилась маленькой сухой информацией на 4-й полосе.

Зато издание знакомит читателей с новым епископом, который появился в Псковской области из-за разделения епархии на две. Напомню, епископом Великолукским и Невельским стал Сергий Булатников. Его преосвященство в Псковской области не чужой. В 1970-м году он поступил в послушники в Псково-Печерский монастырь, застав служение архимандрита Алипия. Кроме того, новый владыка известен своим стремлением сделать социальное служение неотъемлемой частью деятельности Русской православной церкви. В частности, он активно поддерживает работу по реабилитации нарко- и алкозависимых людей, много внимания уделяет проблемам молодежи.

Несжатая полоса

«АиФ-Псков» на первую полосу вынес свое расследование о состоянии Никольской церкви на Труворовом городище в Изборске. Храм был отреставрирован в 2012-м году в рамках масштабной реконструкции Изборска к празднованию 1150-летия российской государственности. Но через два года местные жители с ужасом обнаружили: его белые стены покрылись жуткими грязно-зелеными пятнами. «Зазеленело» - так называется и статья в «АиФ». После того, как фото, сделанные общественниками, попали в СМИ, комитет по охране объектов культурного наследия Псковской области сформировал комиссию. Она разберется, что это за зелень и что сделал с храмом подрядчик работ. Неприятно поразил лишь комментарий директора Изборского музея-заповедника Натальи Дубровской, которая, на самом деле, от выражения своей официальной позиции категорически отказалась. А неофициально предположила, что все происходящее - «грязная утка» и провокация тех, кому «нравится лить грязь на Изборск». Видимо, из Изборской крепости в упор не видно изуродованных стен церкви. Правда, госпожа Дубровская еще напоминает, что храм отдан в безвозмездное пользование Русской православной церкви. Заметим, что это не снимает с государства ответственности за состояние храма как памятника.

В «Псковской правде-Вече» опубликована печальная история под заголовком: «Под Опочкой крестьяне сожгли свои посевы». Это не разгильдяйство и не вредительство. Это, судя по всему, большая кочка на пути импортозамещения. Местные жители одной из опочецких деревень просто не смогли сжать свой маленький урожай — из-за отсутствия техники. Раньше им помогал местный фермер, но он свернул свою деятельность. А колхоз - «СПК «Исса» помочь - не смог. Говорят, там еле сжали свои посевы: на уборочную вышли всего два комбайна, техника ломалась, запчастей нет. Так что в той деревеньке сейчас все по Некрасову — где несжатая полосонька, а где — сожженная. Материал интересен еще и тем, что инициатором обращения в газету стал бывший ректор Псковского государственного университета — Валерий Лещиков, он родом из этих мест. Он пытался помочь землякам, которым, как считает Валерий Николаевич, не хватает внимания власти. Хорошо бы, чтобы в районной администрации был ответственный за каждый населенный пункт, мечтают в этой опочецкой деревне. Что на фоне укрупнения волостей с одновременным сокращением специалистов, конечно, выглядит мечтой несбыточной.

Елена Ширяева

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.