В Псковском колледже искусств прошла премьера оперы «Милет и Милета»

Опубликовано: 19 мая 2015 г. в 9:32 2 0Нет комментариев0

Премьера оперы Николая Петровича Яхонтова «Милет и Милета» состоялась в Псковском областном колледже искусств им. Н.А. Римского-Корсакова.

Как сообщили Псковской Ленте Новостей в колледже, перед показом оперы со вступительным словом выступила заведующая сектором отдела рукописей Научной библиотеки Санкт-Петербургской государственной консерватории Ольга Кузнецова.

В краткой вступительной презентации она познакомила собравшихся с тем, как выглядела партитура оперы, найденная ею в Библиотеке Консерватории, рассказала о круге общения Н.П. Яхонтова и его музыкальной деятельности.

Ольга Кузнецова отметила, что «опера долго ждала своего часа, так как в течение почти 200 лет партитура этого произведения считалась утраченной. Сведения об этой опере можно было почерпнуть лишь из переписки нашего земляка Н.П. Яхонтова с его дальним родственником - выдающимся деятелем эпохи Просвещения, архитектором, писателем, фольклористом Н.А. Львовым».

Как рассказала руководитель проекта, музыковед, преподаватель колледжа Лариса Никитина, опера «Милет и Милета» написана в популярном в XVIII веке жанре оперы - пастиччо, включающем обработки тем из популярных в то время опер Дж. Паизелло и Мартина-и-Солера. Арии, дуэты и хоры в этом произведении чередуются с разговорными диалогами.

«От исполнительниц главных ролей - Валерии Комаровой (Милет) и Елизаветы Дудник (Милета) потребовалось не только серьезное вокальное мастерство, но и актерские способности. Вокальные партии оперы достаточно сложны и рассчитаны на солисток, хорошо владеющих техникой bel canto, имеющих большой диапазон, умеющих легко справляться с виртуозными фиоритурами. Несмотря на юный возраст исполнительниц, они сумели блестяще продемонстрировать все лучшие качества своей вокальной техники. В этом, в том числе, и заслуга их преподавателя Л.А. Дмитриевой» - рассказала Лариса Никитина.

Работа над драматической частью оперы также выдвигала перед исполнительницами определённые трудности. Язык оперы - допушкинский, в котором тонко сочетаются изящество и простота. Исполнительницам удалось передать основной смысл пьесы Львова - появление хрупкого чувства любви, зарождающегося из нежной дружбы. Психология героев XVIII века неожиданно оказалась близкой зрителям XXI-го. Наивная открытость, яркая эмоциональность Милета (Валерия Комарова) и лукавая грация, кокетство Милеты (Елизавета Дудник) были понятны и современным молодым слушателем, которые с интересом следили за изменениями во взаимоотношениях героев.

Украшением спектакля стал Хор Пастухов и Пастушек (академический хор колледжа искусств под управлением Инны Суровицкой), который прекрасно справился со сложной хоровой партитурой и включился в драматическую линию спектакля.

Опера Яхонтова написана для классического оркестрового состава без использования цифрованного баса, что в то время в России было редкостью. В версии, представленной слушателям, оркестровые фрагменты прозвучали в исполнении ансамбля исполнителей (скрипка - Елизавета Федулова, кларнет - Георгий Баландин, фортепиано - Серафима Скнар , виолончель - Дмитрий Жданов). Переложение было выполнено членом Союза композиторов РФ Татьяной Лаптевой.

Первое исполнение оперы Н.П. Яхонтова в Пскове приподняло завесу над еще одной интереснейшей страницей в истории Псковского края. Лариса Никитина выразила надежду на то, что в будущем удастся исполнить эту оперу с полным оркестром, возможно, в рамках одного из фестивалей, которые проводятся на Псковской земле.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.