«Диванная политика»: Где вы, классики? Где — провидцы?

Опубликовано: 16 июля 2015 г. в 21:39 10 0Нет комментариев0

Псковская Лента Новостей представляет вашему вниманию текстовую версию очередного выпуска передачи «Диванная политика». Напомним, программа Юрия Моисеенко выходит в эфире радио «Эхо Москвы в Пскове».

Главная новость, которая до глубины души взволновала нашу диванную общественность, по обыкновению хреновая – под Омском при обрушении здания учебного центра ВДВ погибли десантники.

Знавал я одну продвинутую медиа-маклершу, которая на голубом глазу уверяла коллектив вверенного ей издания, что новости со знаком минус – самое что ни на есть жизнеутверждающее средство в современном обществе.

- Допустим, человек читает, что на кого-то упал кирпич и ощущает вполне естественную радость, что кирпич свалился не на него. – таков был ход ее незатейливой мысли.

Не знаю. Может у кого-то омская трагедия на самом деле вызывает прилив оптимизма, но у нас на диване сообщение о том, что не кирпич, а бетонное перекрытие свалилось на спящих мальчишек, не вызывает ничего, кроме огорчения и чувства сострадания.

Молодые ребята 90-х годов рождения. Некоторым из них только-только исполнилось 18. В тот день они приняли присягу, сходили в увольнительную. Потом была команда «отбой!», но 23 человека до рассвета так и не дожили. Еще примерно столько же оказались на больничных койках с травмами различной степени тяжести.

По предварительной версии следствия, причиной катастрофы стал некачественно проведенный два года назад ремонт здания. Уже задержаны первые подозреваемые: генеральный директор нижегородской фирмы, которая выиграла конкурс на реконструкцию здания, и командир учебного центра. Частично он признал себя виновным в трагедии, сообщив следствию, что «разрешил заселение военнослужащих в казарму».

Впрочем, от того, что сказал товарищ полковник, легче родственникам погибших ребят не стало. По неписанной новорусской традиции в министерстве обороны тут же дали команду: проверить все объекты, на которых работала раньше эта фирма. Сомневаюсь, что проверяющие что-то путное обнаружат, но проформа будет соблюдена: после драки-то у нас любят кулаками помахать.

«Состоя, как есть на платформе…», дам совет господам генералам осмотреть и казармы 234-го полка псковской, краснознаменной дивизии. В начале 2000-х здесь наводили марафет бригады, сформированные из уроженцев далеких национальных окраин некогда могучего Советского Союза. Кто знает: что они там намесили. Весь ли цемент положили в раствор, или половину оного умыкнул товарищ прапорщик? Тот ли кирпич использовали? А вдруг у нас в лучшем подразделении элитных войск не все благополучно с материальной частью…

В этой связи хочу вспомнить страшное землетрясение в армянском городке Спитаке, которое произошло в конце 80-х. Помнится, вернувшийся оттуда премьер Рыжков не сдержался и расплакался прямо перед телекамерами – настолько было велико потрясение от увиденного. Правда, потом злые (очень злые языки!) говорили, что город, построенный из песка (цемент-то ведь был украден), выстоять не мог. Он обязательно бы разрушился даже от одного балла по шкале Рихтера. Рухнуло и теперь. На этот раз в Омске… Хотя в последнем случае была реальная зона пониженной сейсмичности. Это я к тому, что в нашей непредсказуемой действительности, никогда не знаешь, где и когда рванет, рухнет или осыпется. Сколько еще будет подобных случаев? Россия-то большая.

Вполне резонен вопрос: почему подобное происходит? Современный классик, наверное, провидчески произнес: дескать, в нашем обезбоженном мире человек освободился от необходимости выбирать между добром и злом, освободился от необходимости платить за свой выбор и главное – люди утратили главную потребность – потребность в стыде и в чувстве вины, которое отличает человека от животного.

Но где вы сейчас, классики? Где провидцы? А жертвы – вот они, же на экранах шайтан-ящика…

Меня, конечно же, спросят наши пытливые умы: а причем тут политика? Хоть она у вас и “диванная”, но не до такой же степени. Отвечаю: у нас – любая движуха, любое происшествие, всё - политика. В данном случае, “чисто конкретно” демографическая. Это значит, что 23 хлопца так и не узнают, что такое суворовская наука побеждать, не вернутся к своим девушкам, не родятся у них дети… Огорчу военкомов и, забегая вперед скажу, что в середине 2030-х призывные комиссии недосчитаются двух десятков молодых мужчин… И это уже трагедия не в формате одной семьи, а в масштабах армии, обороноспособность которой оказалась подорвана в 23 часа по Москве 12 июля.

Есть и еще одна новость, которая тоже обращает на себя внимание. Она местная, но со значительным подтекстом. На днях стало известно, что наши антимонопольщики возбудили дело в отношении особой экономической зоны «Моглино» по признакам нарушения требований к торгам. Поводом для таких решительных действий стало обращение нашего неистового депутата-яблочника Льва Шлосберга в региональное управление ФАС по поводу странного определения победителя открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ. Согласно планов, соискатели должны были заложить дренажную систему на территории зоны, проложить внутриплощадочные сети водопровода, а также выполнить хозяйственно-фекальную и ливневую канализацию.

6 марта 2015 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса. Заказчиком выступила дирекция особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Моглино». Стартовая цена договора составляла более 690 млн. рублей.

В объявленном конкурсе приняли участие 3 компании - и все из Санкт-Петербурга. «МегаМейд» предлагал выполнить требуемые работы за 646 млн рублей и за 244 дня, «Водоканалстрой» – за 646 млн 949 тысяч 915 рублей 10 копеек (290 дней), а «СМУ №13 Метрострой» – за 674 млн 775 тысяч 715 рублей 90 копеек - 210 дней.

2 апреля конкурсная комиссия признала победителем ЗАО «СМУ № 13 Метрострой», которое предложило цену исполнения договора несколько большую (почти на 28 млн. рублей), зато в рекордный срок – 210 дней.

Нашего парламентария такой подход удивил, и в Псковское Управление ФАС ушел запрос с настоятельным требованием дать правовую оценку процедуре проведения открытого конкурса и порядку определения победителя конкурса. Ведомство признало озабоченность депутата Шлосберга обоснованным и теперь - не далее как 6 августа - дирекция “Моглино” должна дать письменный ответ антимонопольщикам: на каких основаниях победителем конкурса стало ЗАО «СМУ № 13 Метрострой».

При этом ранее депутат-яблочник неоднократно выступал против выделения крупных средств бюджета на развитие ОЭЗ «Моглино» и расценивает эти затраты, как неэффективные.

- Основной интерес для чиновничества и связанного с ним бизнеса представляет именно освоение бюджетных средств, выделенных на создание обеспечивающей инфраструктуры ОЭЗ «Моглино», а не развитие производства на ее территории. – убежден парламентарий. Так это или нет, мы узнаем недельки через три. Время до этого судьбоносного решения у нас вагон. Поэтому предлагаю использовать его с толком и раскинуть мозгами над ядовитым вопросом современности: почему у нас питерские компании стали чуть ли не родными в древнем граде Пскове, а местные – считаются уже вторым сортом. Я тут никаких параллелей не привожу и никаких намеков не делаю — боже упаси. Но и от фактов не отмахнуться. И воспоминания не стереть — о том, например, как несколько лет назад псковские дороги деятельно мастырила питерская фирма «Буер». В прошлом году ремонт центральных улиц в Пскове вели опять же питерские. Не говоря уже про “Моглино”, где работа и сейчас кипит с утра до ночи. Не так давно проезжал далеко за полночь мимо тех мест, и – честное слово - насладился увиденной картиной бытия: кипит, шквырчит, гремит стройка. Вахтовый метод – называется.

Как рассказал нашему эксперту-идеологу Кузякину один знатный строитель, местным работягам там доверили… забор поставить. Конечно для солидной фирмы это как плевок на лацкан заслуженного пиджака, но – как говорится – утерлись и начали делать: с работой в городе реально плохо. Выбирать особенно не из чего…

К чему это я веду… Конечно ведомство г-жи Милонаец разберется, что к чему. И если ответ г-жи Торбич на вопрос парламентария окажется невнятным, то каждой сестре воздастся по серьге. Лично нас – диванную партию – беспокоит другой вопрос: неужели перевелись на псковской земле истинные скобари, которые могли такие скобы гнуть, что царь Петр нахвалиться не мог? Сейчас вот заборы городят и радуются... Может, не зря заказчики отдают предпочтение питерским фирмам, где все-таки научились работать споро и качественно. Оставив провинции лишь громко сожалеть о том, что ее обносят лакомым экономическим пирогом. Понятно, что в жизни всегда есть место подвигу, но вот факт, который меня убил почти наповал: уж сколько лет говорят в областном центре, что все дорожные работы нужно вести не днем, так чтобы улицы намертво вставили, а именно ночью. Не получается, а на «Моглино» получился этот метод, и есть такое подозрение, что к концу года там на самом деле что-то зашевелится. Авось, и работенка у наших мужиков появится. А то ведь они пока не знают…

И наконец еще одна тема, которую иначе, как политической на общем победоносном крымском фоне не назовешь. Многие уверены, что патриотизм - это что-то такое сродни шизофрении. Ну… или на грани того. В самом деле, когда видишь какого-нибудь чела, который в черной робе с рисунком а-ля группа Кисс и с хоругвью в руках с пеной у рта призывает любить Родину – мать нашу, то становится не по себе. Либералы, понятно, ядовито хихикуют над подобными фигурами – в их среде патриотизм слово ругательное и скоромное.

- Последнее прибежище негодяев! – презрительно кидают они в толпу слова классика и спешат на очередной парижский, пражский или стокгольмский междусобойчик, чтобы под строгим взором евро-чиновников еще раз процитировать Некрасова: ты и убогая и могучая…

Тем не менее на нашей необъятной территории (я имею в виду Псковскую область) есть удивительные примеры негромкой любви к отеческим гробам, как писал Александр Сергеевич.

В этом смысле вчерашнее открытие в сельце Кярово Гдовского уезду бюста выдающемуся русскому военачальнику и государственному деятелю Петру Петровичу Коновницыну уже нельзя рассматриваться, как клинический случай оголтелого патриотизма.

Если кто не знает, то напомню, что герой Бородинского сражения генерал Коновницын - русский военный деятель, генерал от инфантерии, граф, был наш, псковский. Военную службу начал в 1785 году. При императоре Павле I попал в опалу и уехал в свое родовое имение «Кярово», где прожил анахоретом восемь лет. В Отечественную войну 1812 года командовал дивизией. Особо он отличился во время дела при Бородине, где командовал обороной Семеновских флешей. Когда ранило Багратиона, Петр Петрович принял командование на себя, сражаясь в одном строю вместе со своими солдатами. Современики обращали внимание на одну его особенность: в рукопашную он неизменно ходил в парадной генеральной форме. За участие в Бородинском сражении Коновницын был награжден золотой шпагой, украшенной алмазами и надписью «За храбрость». Участвовал в заграничных походах русской армии. В 1815-1819 годах был военным министром, начальником военно-учебных заведений и директором Царскосельского лицея, членом Государственного совета. П.П.Коновницын похоронен в деревенской церкви Покрова Пресвятой Богородицы села Кярово, где в последствии нашли свой последний приют многие Коновницыны, Корсаковы…

Вот такому человеку и был установлен памятник. Возвращаясь к нашему термину «патриотизм» скажу, что все работы в имении, а также монтаж памятника профинансировал ученый из Петербурга, а с недавних пор обитатель посёлка Сланцы - Дмитрий Николаевич Осадчук.

По словам местного батюшки отца Сергия, мы уже привыкли к тому, что за какой-то большой и значимой общественной акцией неизменно стоят люди состоятельные, но в данном случае перед нами пример истинного бессребреника.

- Дмитрий Николаевич – ученый и лишних денег у него, понятно, нет. – рассказывал потом отец Сергей, - Однако он потратил немало сил и средств из своих скромных доходов на восстановление парка. Он также сумел привлечь к работе единомышленников – тех, кому по-настоящему дорога русская история и люди, которые ее творили. Так, на наших глазах возвращается память о подлинном патриоте, христианине и добром семьянине, который беззаветно любил Россию. Замечательно и то, что нашлись доброхоты, которые прониклись этой идеей. Убежден, что в этом и есть тот самый негромкий патриотизм, которого сейчас так не хватает нашему обществу. – конец цитаты.

В заключении следует добавить, что авторами памятника стали молодые питерские скульпторы, супруги Евгения Левитина и Александр Мурзин. Бюст выполнен из гранита и имеет высоту 1,15 метра. Он установлен на постаменте высотой 1,8 метра.

Сколько у нас было таких вот негромких патриотов, которые высшим своим долгом и целью жизни почитали служение России. Причем, самое любопытное по нынешним временам: на собственные средства. Без позы, пафоса и особой надежды на, что потомки – знатоки трэша и инстаграмма - не то что напишут чьи-то имена, а дадут себе труд их припомнить. Но в данном случае все произошло с точностью наоборот. И нашлись конкретные люди, которые не стали бродить по коридорам власти, выпрашивая денежку на патриотизм, а сами, ни у кого не спросив, вернули деревеньке Кярово память о бескорыстном, поистине стоическом служении стране генерала Коновницына. Они сделали все, чтобы это имя осталось не только в истории страны, но и Псковской области. Граждане, наверное, догадались что в «патриотической строке» регионального бюджета на Петра Петровича копеечка не заложена, поэтому и обошлись собственными силами. За что им большое и искреннее спасибо.

Юрий Моисеенко

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.