«Акценты» Донецкого: Вымираем как мамонты

Опубликовано: 31 июля 2015 г. в 20:15 5 0Нет комментариев0

Псковская Лента Новостей представляет очередной выпуск программы Александра Донецкого «Акценты». Напомним, комментарий политических и социокультурных событий выходит в эфире радио «Эхо Москвы в Пскове», а затем текст программы публикуется на сайте ПЛН.

Заголовки выпуска.

Так не доставайся же ты никому! С 6 августа Россия начнет сжигать подсанкционные продукты, конфискованные на границе.

Вымираем, как мамонты. Естественная убыль населения на Псковщине превышает рождаемость почти в 2 раза.

Выпей «палёнки» и успокойся. Как объявил главный полицейский региона, магазины Псковщины забиты контрафактным алкоголем.

Эти и другие актуальные темы в программе «Акценты».

Начнем наш обзор с международной темы. Россия ветировала создание трибунала по сбитому год назад в небе Украины «Боингу». Многие из нас узнали новый глагол — ветировать (от слова «вето») и еще раз удостоверились, что Россия — слава Богу, все-таки не Югославия! Нас не только не догонишь, но и не засудишь, вот так, «за здорово живешь». При этом мнения комментаторов, как и ожидалось, диаметрально разделились. Из либерального лагеря сразу завизжали, что «на воре шапка горит», и своим вето Россия фактически признала, что причастна к падению самолета и гибели почти трехсот человек. Из лагеря условно патриотического кричат, что всего-навсего не хотят политического судилища над одной из сторон конфликта, уже назначенной «виноватой» «вашингтонским обкомом».

Удивительно, но, согласно недавнему опросу Левада-центра, без малого половина опрошенных россиян совсем не против создания этого самого международного трибунала. И вовсе не потому, что хотели бы засудить свою Родину. А потому, что абсолютное большинство россиян убеждено в невиновности России. Виноваты в случившемся кто угодно, - Украина, Америка, - но только не про-российские ополченцы с их гипотетическим «Буком». То есть, получается, что половина нашего населения (если верить опросу) до сих пор, несмотря на всю напряженность международной обстановки, невзирая на вполне себе материализовавшиеся призраки «холодной войны» в виде санкций, доверяет международным институтам, таким как ООН. А вот власти России наоборот — совершенно не доверяют, и уверены, что инициаторы трибунала желают устроить пропагандистско-политическое судилище над Россией. О чем недвусмысленно и заявил наш постоянный представитель при ООН господин Чуркин, и что, кстати, подтвердили действия Украины сразу после «ветирования» (еще одно новое слово!), в частности, заявления украинского премьера Яценюка о неком запасном «плане Б»: «Вместе с нашими международными партнерами мы переходим к «плану Б»», - заявил Яценюк, и тем самым вскрыл крапленые карты: желают-таки засудить, а сами, получается, как бы ни при делах.

Если же включить элементарный здравый смысл, действия отечественных дипломатов (которые, разумеется, исполняют волю Кремля) не кажутся уж столь лукавыми, как это кому-то хочется изобразить. Во-первых, у нас есть наглядный пример по трибуналу над бывшей Югославией, когда виноватыми почему-то назначили исключительно сербов, а боснийские мусульмане оказались как бы ни при чем. Горький опыт Сербии, по-видимому, еще долго будет аукаться в российских отношениях с Западом. Во-вторых, довольно вызывающе и нагло для русского глаза выглядит сама идея назначать трибунал по сбитому самолету в условиях фактической гражданской войны на юго-востоке Украины. По разным данным за время конфликта погибло как минимум около 10 тысяч только мирных жителей, и почему-то никто в ООН по этим жертвам трибунала не назначает. Голландцы, погибшие в малайзийском самолете, это, само собой, невинные жертвы. А вот погибшие русские и украинцы, получается, - не жертвы, или люди второго сорта. Во всяком случае, инициаторы трибунала почему-то их в расчет не берут. Будто и нет их. Что выглядит гнусно и оскорбительно. Ну, и в третьих, если уж рассуждать совсем трезво, малайзийский «Боинг» вообще не должен был появляться в районе боевых действий, где военные бомбили с воздуха мирные города, где убивали «самок колорадов» (то есть русскоязычных женщин) и сбивали «птички», то бишь самолеты ВВС Украины. И, наверное, в первую очередь нужно спросить с тех, кто пустил пассажирский «Боинг» в небо над Донбассом в грозовом июле 2014-го? Все эти доводы, разумеется, звучали не раз, и прозвучат еще, но вряд ли будут услышаны на Западе, поэтому вывод тут один: хорошо, что у России в ООН есть такая привилегия, доставшаяся нам в наследство от великой державы по имени СССР, - право «вето», и этим правом, я уверен, мы воспользуемся еще не однажды. (Так же, впрочем, как им регулярно пользуются и США в неприятных и щекотливых для них ситуациях).

Новость, которая неприятно резанула слух. За пять месяцев 2015 года в Псковской области умерло 27 младенцев. Об этом на заседании администрации региона сообщил глава комитета по здравоохранению Игорь Потапов. Чиновники обещают разобраться с «кривой по младенческой смертности», разобраться со смертностью вообще, не связана ли она с пресловутой «филиализацией»? Поскольку 27 погибших младенцев это по факту на 11 погибших младенцев больше, чем за аналогичный период прошлого года. Звучит чиновничий жаргон, конечно, крайне цинично: «проанализировать связь показателей смертности в регионе с процессом реорганизации и филиализации лечебных учреждений...», - жуть! Разумеется, необходимо разбираться с каждым конкретным случаем гибели младенца, и не только младенца, поскольку «кривая смертности» как-то мрачно совпала с объявленной в регионе «филиализацией» лечебных учреждений. И тут же, будто в подтверждение, подоспел наглядный пример — письмо жительницы Невеля, опубликованное на сайте губернатора turchak.ru. «У нас в городе закрыли роддом. - Написала главе области жительница Невеля Елена Вассарова. - А рожениц — каждая десятая в городе. Очень много беременных девушек и женщин, а у нас даже врача нет. И некому пожаловаться, только если вам. Сделайте что-нибудь наконец-то, пришлите нам врача, откройте нам роддом. А то у нас роды принимают прямо в приемном покое, если не успевают довезти до Великих Лук». Вот это и называется: за что боролись, на то и напоролись. Трубадуры режима, понятно, сразу парировали на интернет-форуме: де, рожать надо ложиться загодя, тогда и не надо будет разрешаться ребенком в приемном покое, но понятно, что такого рода мнения — тот же бескрайний цинизм. Ребенок, знаете ли, когда рождается, у мамы разрешения не спрашивает, и если в таком городе как Невель нет даже акушера, то это отъявленное безобразие. Всё-таки население Невеля 15 тысяч человек, и невельчане тоже хотят плодиться и размножаться, и плодиться желательно в цивилизованных условиях, а не в карете скорой помощи по дороге в роддом Великих Лук. Вопли некоторых форумчан, что, мол, надо рожать в Эстонии, извините, - не выход. У нас по статистике, загранпаспорта имеют всего примерно 10 процентов населения, и позволить себе рожать в Эстонии могут только относительно богатые люди. Остальным остается надеяться на родную медицину, а она иногда не лучше повивальных бабок. А иногда, может, - и хуже. О чем, опять же, свидетельствуют вопиющие случаи младенческой смертности, когда несчастные матери обвиняют врачей в равнодушии и некомпетентности. Подобные истории, увы, не редкость.

Другая новость тоже в стиле «негатив» и тоже на медицинскую тему. В Островской районной больнице из строя вышли новые компьютерный томограф и рентген-аппарат. Томограф сломался спустя два месяца эксплуатации, и поставщик отказался его ремонтировать по гарантии. Аналогичная ситуация с рентген-аппаратом. Власти региона судятся с поставщиками сломанной медтехники, но, судя по всему, пока без особых успехов. Губернатор советует направить материалы в прокуратуру, и мы с ним вполне согласны, - это уже система, причем однозначно порочная. По отчетам новая медтехника в медучреждениях есть, а по факту ее нет, потому как в вечном ремонте. Это касается отнюдь не только Островской районной больницы. В чем причина? Надо бы разобраться, провести следствие. Либо персонал не умеет обращаться с этими аппаратами, либо аппараты бракованные, другого-то не дано. И эти системные поломки прекрасно характеризуют отечественную медицину. «Прекрасно», разумеется, в кавычках.

Ну, и завершая тему, немного печальной статистики. По оперативным данным, в январе-мае 2015 года в целом по Псковской области число умерших превысило число родившихся почти в 2 раза. По сравнению с соответствующим периодом 2014 года естественная убыль населения в расчете на 1000 человек выросла на 1,2%. При этом в сельской местности ситуация еще более удручающая: число умерших на селе в Псковской области, по данным Псковстата, почти в три раза превысило количество родившихся. Как сообщили Псковской Ленте Новостей в ведомстве, родились на селе за январь-июнь 751 ребенок, а умер 2147 человек. Всего по области в первом полугодии родились 3396 детей, а умерли 6060 человек. Как говорится, царствие им небесное, а вот что касается царствия земного, то можно с глубоким прискорбием констатировать: демографическая политика нашего государства в целом и Псковщины в частности, по моему разумению, провалена. Если еще каких-то пару лет назад, как мы помним, губернатор под прицелом видеокамер отчитывался перед президентом об успехах местной демографии, то сегодня ему порадовать президента особо нечем. Псковщина продолжает мрачно валиться в демографическую яму, вырытую еще в XX веке, и, полагаю, чем дальше, тем будет только хуже. Сегодня в возраст фертильности вступает поколение, рожденное в середине 90-х, то есть как раз в то время, когда рождаемость снизилась до минимума, ну а кризисные явления середины десятых вряд ли придадут молодым родителям энтузиазма. На бомж-пакетах сильно не расплодишься, так что пожелание ветхозаветного Бога придется пока игнорировать, если не хочешь плодить нищету.

Между тем, пока население медленно, но верно переходит на питание подножным кормом и бомж-пакетами, президент России Путин подписывает указ о том, что с 6 августа конфискованные на границе под-санкционные продукты будут уничтожаться сжиганием в печах. Этот своеобразный «продуктовый Холокост» необходим для того, чтобы бороться с контрабандой, якобы необычайно развившейся за последний санкционный год. Другие меры, видимо, уже считаются неэффективными. Народ в интернете, понятно, тут же взвыл: как же так? Да этично ли это, морально ли? Не есть ли это преступление перед человечностью? Не лучше ли раздавать конфискованные продукты всем нуждающимся, бедным да убогим, отправлять в детские дома, например, или в дома престарелых? Распределять между социально обездоленными семьями и одинокими пенсионерами?

Наверное, все это правильные вопросы, но только в условиях современной России, как говорится, в пользу бедных. То бишь, - абсолютно не в пользу. Если президент решил «жечь», значит, «жечь»! И это, вне сомнений, адский Ад! Треть страны, по существу, за чертой бедности, а власть продукты жжет. Очень напоминает агонию или, во всяком случае, явное помрачение рассудка. Получается, наше государство не способно справиться с элементарными функциями, иначе говоря, коррупция на всех уровнях зашла настолько далеко, что никакая конфискация на границе не гарантирует дальнейшего нераспространения этих самых продуктов по супермаркетам с последующим извлечением прибыли. Единственный выход - в печь! Тут сразу вспоминаются произведения американских писателей про времена великой депрессии в США, из которых мы c удивлением узнавали, что в капиталистической Америке еще в тридцатые годы всем безработным семьям выделялись бесплатные продуктовые наборы, чтобы люди не умерли с голоду, - консервы, хлеб, даже овощи. Прочтите, к примеру, роман Чарльза Буковски «Хлеб с ветчиной», в котором он как раз описывает свое бедное детство, пришедшееся как раз на Великую депрессию. Бедное, ясно, по американским понятиям. Надо ли тут говорить, что мы в капиталистической России ни до каких продуктовых наборов не доживем. По моему мнению, расчеловечивание нашей власти достигло уже каких-то запредельных показателей. В стране, где люди миллионами гибли от голода во время Великой Отечественной войны, где, в общем-то, всегда жили не очень сытно и богато, нужно было додуматься — жечь еду. Понятно, что для того, чтобы организовать распределение продуктов питания среди обделенных слоев населения, нужно как минимум перестать воровать. А еще — признать, что у тебя в стране есть эти обделенные. То есть нужно еще обладать умом и сердцем, мужеством и честностью, а вот с этими вещами у нашей власти — дефицит. Поэтому, выход вполне предсказуемый: жечь!

Ну, а я завершаю информацией к размышлению для всех, кто любит покрепче. Торговые точки Пскова буквально «забиты контрафактным алкоголем», - заявил начальник УМВД России по Псковской области генерал-майор полиции Борис Говорун, выступая в эфире программы «Особое мнение» на радио «Эхо Москвы в Пскове». Как отметил главный полицейский региона, в областном центре каждый день наблюдаются факты незаконного оборота алкоголя, цитирую: «У нас тысячи литров изъятого контрафактного алкоголя». Борис Говорун сообщил, что уже обратился к главе администрации Пскова Игорю Калашникову с просьбой выделить дополнительные площади для хранения контрафактной продукции. Переводя с чиновничьего языка на общепонятный, псковские магазины забиты «паленкой», а это значит, уважаемые покупатели, что, когда вы отправляетесь в магазин за очередной вожделенной пол-литрой, следует быть внимательней и осторожней. В некотором смысле употребление алкоголя в нашей стране — это русская рулетка, вот и целый генерал-майор полиции подтверждает. Так что всегда актуальный вопрос: «Пить или не пить?» обретает дополнительный зловещий смысл.

Александр Донецкий

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.