В России для таксистов разрабатывают правила поведения с пассажирами, используя советский опыт

Опубликовано: 19 августа 2015 г. в 10:26 7 0Нет комментариев0

Общественная палата РФ занялась разработкой правила поведения для таксистов на основе советской «Памятки по культуре обслуживания пассажиров», пишет газета «Известия». Как приспособить советский кодекс этики под современные реалии, в скором времени обсудят в палате в рамках общественных слушаний с участием представителей профсоюзных организаций таксистов и крупных таксопарков.

Автором инициативы выступает член ОП РФ, председатель Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности Дмитрий Галочкин. Он не так давно уже говорил о необходимости разработки профессионального стандарта для водителей такси, который предусматривал бы проверку на судимость. Сейчас же общественник решил сосредоточиться на повышении культуры поведения современных извозчиков. «Таксисты — это лицо любого города, и по их обслуживанию гости судят о нем. Впереди у нас чемпионат мира по футболу, который пройдет в столице и ряде других городов. Считаю, что было бы совершенно правильно включить «Памятку по культуре обслуживания пассажиров» в перечень документов, которые должны быть у водителя такси. Выдавать ее можно было бы при оформлении на работу», — отметил Дмитрий Галочкин.

Он подчеркнул, что для современного таксиста надо обязательно расшифровать, что такое «вежливое» и «культурное» поведение. «У вежливости в этом случае должны быть конкретные критерии оценки. Например, это может быть список рекомендованных фраз. Кроме того, необходимо решить, стоит ли включать в кодекс знание разговорного английского, чтобы водитель мог без труда объясняться с иностранцем», — добавил общественник.

По мнению председателя профсоюза столичных таксистов Вячеслава Смирнова, такая памятка необходима, но каждый пункт нужно прорабатывать совместно с профсоюзами, которые знают ситуацию в такси изнутри. Например, следует решить, кто будет контролировать исполнение кодекса.

Эксперт рассказал, что профсоюзы уже пытались разработать кодекс таксиста, обязывающий водителя быть вежливым и уметь находить общий язык с пассажиром. «Сейчас основная задача водителя — заработать побольше денег. К тому же в такси задействовано много людей разных национальностей, которые живут по своим законам. Их общение с пассажирами оставляет желать лучшего, хотя среди них есть замечательные таксисты, которых ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов», — добавил председатель профсоюза столичных таксистов.

По его мнению, чтобы кодекс работал, было бы разумно выдавать лицензию не на машину, а на конкретного водителя, а также подключить к «воспитательной работе» профсоюзы.

Депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по транспорту Александр Старовойтов отметил, что в современной России для профессии таксиста нет даже профстнандарта. «Действительно, всё новое — это хорошо забытое старое. В советские времена готовили настоящих профессионалов: существовали школы для таксистов, был грамотно выстроен процесс обучения. Будущие таксисты изучали техническое устройство автомобиля и учились хорошо ориентироваться в городе. Сам процесс обучения занимал от нескольких месяцев до полугода», — отметил законодатель.

Отметим, что в 1970-е годы управлением легкового автомобильного транспорта для столичных водителей такси была разработана «Памятка по культуре обслуживания пассажиров», которая и служила для них своего рода кодексом этики. Этот документ общественники предложили внимательно изучить при разработке современного аналога.

В той советской памятке говорилось, что «совершенно недопустимо панибратское обращение к пассажиру на «ты», грубая манера разговаривать, назойливость. Водитель такси нарушает при этом и должностную инструкцию, и все нормы этики, когда, вместо того чтобы приветливо открыть перед пассажиром дверцу машины, пренебрежительно спрашивает: «Тебе куда?»

Помимо откровенно грубого поведения водителю запрещалось в поездке вести разговоры «за жизнь». Инструкция предупреждала, что он совершит профессиональную бестактность, если «по собственной инициативе вступит с пассажиром в разговор, не имеющий непосредственного отношения к поездке». Если же клиент сам решил поинтересоваться чем-либо, то водитель должен постараться помочь решить возникший вопрос.

«Советский кодекс» также не позволял курить в присутствии пассажира и открывать окна без его разрешения. В конце поездки необходимо было проследить, чтобы пассажир не забыл в машине свои вещи.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.