Александр Котов об итогах парламентского сезона, о бюджете и о «Своем»

Опубликовано: 27 декабря 2015 г. в 14:15 4 0Нет комментариев0

25 декабря гостем радиостанции «Эхо Москвы в Пскове» (102.6 ФМ) стал председатель Псковского областного Собрания, секретарь Псковского регионального политсовета партии «Единая Россия» Александр Котов. В рамках программы «Дом Советов» главный редактор радиостанции Максим Костиков и главный редактор ЭПИ «Псковская Лента Новостей» Александр Савенко побеседовали с политиком об итогах уходящего парламентского сезона, в частности, о состоявшейся накануне сессии областного Собрания, о планах на будущий год, о региональном бюджете-2016, а также обсудили другие актуальные вопросы общественно-политической и социально-экономической повестки. Предлагаем вашему вниманию стенограмму беседы.

Александр Савенко: Добрый день, уважаемые радиослушатели. В эфире программа «Дом Советов». В студии ведущие Александр Савенко и Максим Костиков.

Максим Костиков: Добрый день.

Александр Савенко: А в гостях у нас сегодня председатель областного Собрания депутатов, лидер регионального отделения партии «Единая Россия» Алексанр Котов. Здравствуйте, Александр Алексеевич.

Александр Котов: Добрый день.

Александр Савенко: Хотелось бы напомнить радиослушателям, что Александр Котову регулярно, раз в несколько месяцев приходит на наши прямые эфиры, отвечает на наши вопросы, благодаря чему мы имеем возможность понимать, что происходит в региональном парламенте, и лучше понимать суть принимаемых решений. Сегодня у нас два информационных повода для встречи: вчера состоялась сессия областного Собрания, на которой принимался во втором чтении региональный бюджет. Во-вторых, заканчивается 2015 год - самое время подводить его итоги.

Итак, переходим к разговору. Вчера, как я уже сказал, депутаты приняли бюджет области на следующий год. Из ваших уст, если не ошибаюсь, прозвучала оценка бюджета как сбалансированного. Такое определение приходит на смену неизменного до этого понятия «социально-ориентированный бюджет». При этом в СМИ и уст некоторых представителей депутатского корпуса звучат пессимистичные прогнозы относительно перспектив Псковской области и жителей региона, основанные на цифрах областного бюджета. Расскажите о бюджете на следующий год — основные цифры, но и в целом, чего ждать от следующего года.

Александр Котов: Да, вчера мы приняли во втором чтении закон о бюджете на 2016 год. Этому предшествовала, как обычно, большая работа: после первого чтения создана согласительная комиссия из числа представителей администрации области как разработчиков проекта бюджета, депутатов областного Собрания. Все обращения, которые в нее поступили в этот период времени, были рассмотрены. Была подготовлена таблица поправок к проекту закона — это то, что мы могли изменить по цифрам на данном этапе. В бюджетном комитете был подготовлен проект-постановление Псковского областного Собрания, который вчера был принят на сессии. В нем нашли отражение проблемы, на которые невозможно было отреагировать поправками в закон о бюджете. Сильно цифрами я наших радиослушателей утомлять не буду. Скажу лишь о том, что объем бюджетного финансирования, как по доходам, так и по расходам, равен бюджету уходящего года. Как всегда, мы ожидаем, что в начале следующего года, в течение первого квартала будут дополнительные поступления из федерального бюджета по основным федеральным программам, которые у нас пока еще не завершены. Я имею в виду, прежде всего, строительство онкодиспансера и Перинатального центра. Надеюсь, мы завершим их строительство в следующем году. Также это дополнительные средства на финансирование программ по сельскому хозяйству. И в совокупности общий бюджет с учетом федеральных средств будет примерно как в этом году.

Когда я говорю о том, что бюджет сбалансированный, я имею в виду, прежде всего, что мы понимаем, какой объем доходов получим и как он будет распределяться. Но это не означает, что мы спокойно смотрим на ситуацию с бюджетом. Мы понимаем, что в следующем году есть большие риски недополучения собственных доходов в областной бюджете. Такая опасность есть, но это означает лишь то, что нам всем надо будет внимательнее следить за выполнением плановых показателей, отраженных в законе о бюджете.

Да, наверное, будет накладывать отпечаток на общую финансовую ситуацию падение цен на нефть, потому что мы зависим от этого. Но основные социальные обязательства, прописанные у нас в бюджете, безусловно, будут выполнены. Это приоритет №1, от которого мы не отойдем. Когда мы говорим о социальном бюджете, мы говорим не только о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан. Мы прежде всего говорим о том, что должны функционировать все наши бюджетные учреждения - школы, сады, больницы, учреждения социального обслуживания. И это будет выполнено на 100 процентов. Также в обязательном порядке должна быть выплачена зарплата, пенсии. Эти социальные обязательства, еще раз подчеркиваю, будут выполнены в обязательном порядке.

Максим Костиков: Александр Алексеевич, посмотрел материалы журналистов Псковской Ленты Новостей, которые попытались аккумулировать основные критически замечания к разработчикам бюджета и к парламентскому большинству, которое этот бюджет поддержало. Может быть, вы постараетесь ответить на эти выпады. Первое замечание — впервые за многие годы произошла корректировка социальных льгот, выделенных в прошлые годы, в результате чего пострадают отдельные категории граждан. Второе замечание связано с тем, что у нас фактически заморожены все инфраструктурные проекты или большинство из них — только те, которые уже были начаты, будут потихоньку доделываться. Но ничего подобного прошлым годам по объемам финансирования и масштабам работ не предусмотрено. Третье замечание заключается в том, что разработчики бюджета искусственно завышают поступления собственных доходов, которые должны прийти в 2016 году, и рассчитывают на федеральные дотации, которые якобы придут. Но перспективы того, что нам что-то «упадет», очень невелики, с учетом того, что федеральный бюджет сверстан исходя из цены 50 долларов за баррель, а сейчас она составляет 37 долларов. И последний вопрос связан с верхним пределом государственного долга. 15 мдрд рублей — весомая цифра с учетом того, что почти 1 млрд мы тратим на обслуживание госдолга.

Александр Котов: Я полностью разделяю эти опасения, которые звучат со стороны экспертов. Все так и есть. То, что касается мер социальной поддержки — тут главное не экономия, а рациональное использование имеющихся возможностей. Ситуация, в которой мы оказались, заставила нас более пристально посмотреть на принцип нуждаемости. Он становится пресловутым, но именно на это я обращаю внимание. Также мы обращаем внимание, что в большей степени от этой «честно кризисной ситуации» страдают люди, проживающие на селе. Это происходит в силу объективных причин, которые все их понимают. В целом для ветеранов труда в 2016 году, по которым мы вчера приняли закон о выплатах, предполагается выделить даже больше средств, но возникает ситуация, когда в первую очередь, пусть в небольшом размере, но потеряют эти меры поддержки те люди, которые проживают в многоквартирных домах со всеми удобствами. Это проблема, мы сознательно на это идем, основываясь на двух основных принципах — принцип нуждаемости и необходимости оказания большей поддержки тем, кто живет на селе и в данной ситуации больше подвержен факторам риска.

Второй момент, о котором вы говорили, касается того, что мы ограничиваем средства на инфраструктурные проекты. Это тоже чистая правда. В самом начале эфир я сказал, что главный приоритет -социальная направленность бюджета, в этйо связи, конечно, строительство, капремонты, а где-то и просто ремонты будут отходить на второй план. Тем не менее, мы надеемся, что такие крупные объекты как онкодиспансер и перинатальный центр, будут в нашем регионе строиться. Возможно, будет продолжен проект по развитию туристической инфраструктуры Пскова (слово «туркластер» мне не нравится). Есть опасение, что если нам придется ужиматься, то в первую очередь пострадают именно эти расходы. Теперь касаемо завышенных ожиданий по доходам областного бюджета. Когда мы формируем доходную часть, мы используем разные источники, прежде всего отталкиваясь от факта текущего года, от прогноза, который нам дает налоговая служба и от доходов, поступающих из федерального бюджета. У нас эти расчеты составлены правильно и на сегодня ожидания вполне объяснимы. Другое дело, что если в 2016 году будут проходить макроэкономические изменения в худшую сторону, это повлияет и на доходную часть нашего бюджета, поскольку наши региональные предприятия работают не в вакууме, а являются звеньями общей экономики страны. Соответственно мы будем пытаться выдержать это. Если будем по объективным причинам недополучать эти доходы, придется корректировать бюджет. При этом, повторюсь, социальная сфера пострадать не должна.

Если говорить о госдолге, он действительно серьезный. По сути он сопоставим с объемом собственных доходов нашего регионального бюджета. По этому поводу администрация работает, мы тоже в этом принимаем участие в решении проблемы в части коммерческих кредитов, которые в составе госдолга были заменены бюджетными кредитами. Это более 3 млрд рублей. Соответственно процентные ставки банку по коммерческим кредитам оплачивать не надо, а бюджетные кредиты идут по ставке 0,1%. То есть мы резко уменьшаем финансовую нагрузку по обслуживанию этого внешнего долга. И сегодня он для нас представляет самое пристальное внимание. В дальнейшем мы этому будем уделять еще большее внимание. Но пока это все в допустимых параметрах.

Максим Костиков: В сравнении с прошлым годом размер бюджетных кредитов падает с 4,8 до 4,5 млрд рублей, а коммерческие возрастают с 6,5 до 8,5. Получается, что мы продолжаем брать коммерческие кредиты?

Александр Котов: Мы их еще не брали, но планируем, и общий объем предполагаемых кредитов, то есть внешних заимствований, продиктован необходимостью балансировки бюджетных средств — то есть чтобы обеспечить все расходы доходами. Сегодня мы сбалансировали бюджет таким образом, что часть коммерческих кредитов будет направлена на расходные обязательства. Эта работа ведется в режиме онлайн. Мы работаем с Минфином, чтобы объем кредитных ресурсов все-таки был за счет бюджетных кредитов...

Максим Костиков:...которые значительно более выгодны.

Александр Котов: Естественно. Пока у нас такого подтверждения нет, поэтому мы это закладываем как коммерческие кредиты.

Максим Костиков: Правильно ли я понимаю, что есть шанс договориться с Минфином?

Александр Котов: Понимание со стороны федеральной власти есть. Закредитованность субъектов РФ уже составляет более 3,5 трлн рулей. Это серьезный долг, который заставляет думать об этом и региональные, и федеральные власти, о чем были неоднократные разговоры на уровне Совета Федерации и Госдумы. Вы знаете, что были попытки на федеральном уровне уменьшить коммерческие кредиты регионов. Поправка была внесена, и объем бюджетных кредитов для регионов увеличили. Но я думаю, что придет понимание того, что этот объем нужно еще больше увеличивать. Поэтому наша задача - стремиться к полному переходу на бюджетное кредитование. Но этого может не произойти. Но мы будем к этому стремиться.

Александр Савенко: Читатель ПЛН, который представился как «Сам чиновник», возвращает нас к вчерашней сессии и спрашивает: «Любопытно было бы узнать, как господин Котов относится к вчерашнему предложению Макарченко сократить некоторые "непонятные" управления администрации области или, как минимум, значительно уменьшить численность чиновников? Собрание готово провести работу по оценке эффективности работы таких структур?»

Александр Котов: Положительно отношусь к предложению, которое высказал наш коллега Макарченко Сергей Викторович. Вообще оптимизация чиновничьего аппарата - вопрос, которым нужно заниматься постоянно. Часто же проходит такие акции по сокращению — на 10, 15%. Но посмотришь статистику - и вроде бы там ничего не уменьшается, а, может, даже и растет. В этом плане, мне кажется, Псковское областное Собрание является показательным. У нас аппарат областного Собрания самый маленький на северо-западе. Если посмотреть статистику по России - один из самых небольших. Это ведь не просто число чиновников. Все это трансформируется в деньги на содержание аппарата. Цифры по расходам на эти цели у нас тоже одни из самых маленьких. То есть в этой части мы работаем над собой. Думаю, на вчерашнее заявление Сергея Макарченко обратят внимание руководители администрации области и профильные заместители, в ведении которых находятся такие структуры. Это всегда полезно. Нужно просто посмотреть, каким образом можно достичь желаемой цели меньшими затратами. Это характерно не только для чиновников. Если уж наши предприятия сейчас ищут любые возможности сэкономить затраты, то нам-то, как говорится, сам Бог велел.

Радиослушатель: Здравствуйте, я хотела бы спросить о земельном ресурсе. Думаю, такая проблема не только у меня. Мы когда-то были фермерами - в 90-х годах, когда распадались совхозы и выделялись паи. Выращивали картофель, лен, но государство нам не помогало, и мы были вынуждены покинуть эти земли, которые были выделены. Недавно, года три назад, мы долго мучились с оформлением земли, чтобы она пришла к нам в собственность. Теперь она у нас в собственности, и я думаю, что таких быших паев по районам много. Они заброшены и просто зарастают ничем. Скажите, как ваше Законодательное Собрание относится к тому, если увеличатся налоги на эти земельные участки, которые не использутся? В других регионах, я слышала, их сдают в аренду крупным агрохолдингам и они от этого хотя бы что-то имеют и могут заплатить эти налоги. У нас нет такой возможности. Как ваше Собрание относится к этому вопросу?

Александр Котов: Вы подняли очень серьезный вопрос, и он выходит далеко за рамки проблемы, которую вы обозначаете для себя. Если вы помните, к нас недавно было Послание президента Федеральному Собранию, и в нем прозвучало предложение упростить процедуру изъятия неиспользуемых земельных участков, в том числе это касается и земельных паев. Я ни в коем случае не хочу посягать на вашу собственность, но здесь повышением налогов проблему не решить. Налоги-то можем повысить, но получить их и собрать не удастся. Нет прямой зависимости между повышением налогов и и увеличением поступлений в бюджет. Вы приводите пример, что в других регионах неиспользуемые сдают в аренду крупным агрохолдингам, которые эту землю обрабатывают. Крупные и не только крупные сельхозпроизводители все-таки на условиях аренды работать не хотят — это плохо прогнозируемый на перспективу результат. Они хотят получать эту землю в собственность Поэтому предложение какое — если вы не в состоянии использовать землю, надо думать о том, как этот земельный надел реализовать. Мне кажется, в этой ситуации лучше его продать, получить какой-то доход и не думать о том, как оплачивать эту собственность, которая не используется, в виде налогов. Если поручение президента будет выполнено, и процедура изъятия участков упростится, в оборот будет введено большое число земель, что позволит развиваться тем, кто сегодня думает над развитие АПК.

Максим Костиков: И цена упадет сразу же. Большое число участков, которые в начале 2000-х годов были скуплены крупными собственниками в расчете потом продать повыгоднее, и если предложенная президентом мера будет введена, и земли начнут отбирать у недобросовестных собственников и потом реализовывать, то произойдет удешевление участков.

Александр Котов: Да, совершенно верно. Это рыночные законы. По-другому невозможно ввести в оборот. А то, что сейчас происходит, это как раз то что зарождалось в 90-е, когда люди, которые и цели не имели заниматься сельским хозяйством, скупали эти участки, чтобы потом выгодно их продать. Вот не получается. Поэтому нужны другие меры.

Максим Костиков: Давайте вернемся к теме бюджета. Многие наблюдатели отметили, скажем так, вялость, келейность и слабую активность наших общественно-политических сил. Я говорю не только о депутатах, а в целом об участии в бюджетном процессе. Несколько лет у нас уже идет публичный бюджетный процесс — эта традиция появилась с приходом губернатора Андрея Турчака, и в первые годы это было чуть ли не главным событием конца года. В последнее время этот процесс становится все более пассивным и менее дискуссионным. С чем, на ваш взгляд, это связано? Администрация стала лучше готовить проект бюджета? Или оппоненты действующей власти потеряли какую-то надежду быть услышанными и диалог поэтому носит чисто формальный характер? Создается внешне такое впечатление.

Александр Котов: Я бы тоже отметил, что нет активности вокруг бюджета, нет ажиотажа. Я бы отметил две причины, возможно, даже три. Что касается депутатского корпуса, за четыре года работы в этом составе депутаты приобрели некий опыт и сегодня пришло понимание того, что для того, чтобы чтобы предложить изменения в бюджет, не надо...

Максим Костиков: ...ломать табуретки?

Александр Котов: Да, для этого достаточно цивилизованно обратиться в согласительную комиссию или озвучить поправки на сессии. Но при этом надо понимать, где найти источник увеличения этих расходов. Эта проблема зачастую является ключевой. Раздавать деньги легко, а отбирать сложно., что и показало голосование по закону о ветеранах труда. Не каждый из депутатов готов на себя взять ответственность. Вот где надо было бы проявить государственную позицию, но это тема отдельного разговора. Вторая причина заключается в том, что у нас сузились возможности. Если мы обсуждаем бюджет, когда все благополучно в экономике и есть возможность для маневрирования, тогда легко принимать любые предложения и реагировать на них...

Максим Костиков: … и спорить, куда потратить деньги, когда они есть.

Александр Котов: Сейчас эти возможности сузились. Этого никто не отрицает. Опять же, если вернуться к началу нашего разговора, приоритет - социальная сфера. Третий момент — бюджет сам по себе не вызывает ажиотажа при его принятии по той причине, что мы не утверждаем бюджет на следующий год как неизменную вещь. На протяжении всего года мы наверняка будем его корректировать. Надеюсь, это будет в сторону увеличения. Но приведу в качестве примера 2015 год. 6 раз мы вносили поправки и все 6 раз — в сторону увеличения. Думаю, так же мы будем работать и в 2016 году. Часть поправок мы уже внесли, еще записали 17 пунктов постановления областного Собрания, обращая внимание органов исполнительной власти, что есть проблемы, над которыми надо работать. Вот те причины, которые, как вы сказали, приводят к вялости в бюджетном процессе.

Александр Савенко: Не думаю, что те же депутаты два года назад настолько уж не понимали тех причин, о которых вы только что сказали. Вот что удивительно: уже в следующем году пройдут выборы в областное Собрание, и политическим силам, которые сейчас не представлены региональном парламенте, вроде как сам Бог велел участвовать в этом процессе, привлекать у себе внимание, бить себя пяткой в грудь, ломать табуретки... Все понимают: областному Собранию осталось работать в этом составе полгода, после чего чьи-то депутатские полномочия будут пролонгированы, а чьи-то нет. Но ощущение такое, что об этом забыли. Какие объяснения вы находите этом парадоксу?

Александр Котов: Сложно мне сказать, чем руководствуются политические оппоненты, я имею в виду по отношению к партии власти. Вы опять меня наталкиваете на разговор об ответственности. Мы же часто заявляем в разговоре: мы государственные люди на уровне субъекта РФ, поэтому должны вести себя, как государственные люди. Нам придется нести ответственность за принимаемые нами решения. И в этой связи, мне кажется, очень плохо руководствоваться популистскими принципами. Если я предполагаю избираться в следующем году, я должен понравиться избирателям не тем, что предлагал кучу разных законопроектов и всем подряд обещал увеличение расходов и раздавать средства, а тем, что у меня государственный подход. Я проголосовал вчера за закон о ветеранах, значит моя задача в том, чтобы объяснить избирателям, почему я так проголосовал и попытаться рассказать это доходчиво, чтобы люди поняли, чем мы руководствуемся.

Радиослушатель: Чиновников надо сократить. Тогда и деньги появятся... Почему у Михайлова и Кузнецова все было хорошо с деньгами? Вовремя выдавались пенсии и субсидии. Порядок наведите! Ведь народ гуляет по Пскову, ворует и грабит. Хулиганство развели!

Максим Костиков: Главная претензия радиослушательницы, как я понимаю, связана с голосование по закону о льготах для ветеранов труда. Много копий было сломано, и ваш заместитель Геннадий Бубнов выступил с пламенной речью, навал это атакой на ветеранов труда. ЛДПР также выступили против данной нормы. При этом представители «Единой России» и администрации области говорили о справедливом подходе к распределению средств, а не о принципах экономии. Давайте остановимся на этом подробнее, потому что народ уже выходит на митинги и пикеты, а в следующем году их может быть еще больше.

Александр Котов: Может, пришла пора отойти от таких общих определений как нуждаемость и справедливость. Давайте послушаем о том, что говорят противники этого закона, в частности, Геннадий Бубнов: «Я понимаю, что ветеранам труда тоже несладко». И тут же говорит: «Уважаемые друзья, но им же не приходит такое огромное число квитанций за оплату ЖКХ!». Подумаем над этой фразой. Да, не приходят, но только потому, что они сами себе оказывают эти услуги. Я уже как-то говорил об этом на одном из предыдущих эфиров, когда мы обсуждали аналогичную меру социальной поддержки ветеранов педагогического труда, которая была заменена на компенсацию в 1100 рублей. Дрова надо купить, распилить, наколоть, принести и затопить печь. Люди бегают, как кочегары, а когда мороз, топить придется два раза в сутки. Надо оплачивать и вывоз мусора. Водопровода нет - надо колодец вырыть, воду принести, воду подогреть на плите или печке. Давайте посмотрим на это более внимательно. Те, кто в таких условиях проживает, поддерживают как раз этот закон.

Максим Костиков: Многие воспринимают этот закон как «отобрать» и мало кто знает, что он предполагает увеличение поступлений средств для ветеранов труда, проживающих в сельской местности.

Александр Котов: Совершенно верно. Эта статистика уже звучала: 55% от общего числа ветеранов труда в данной ситуации выигрывают, а остальные 45, живущие в многоквартирных домах, проигрывают. Но, на мой взгляд, этот проигрыш не критичен. Я уже чувствую, как на меня злится огромное число жителей Пскова, кто слушает эфир. Но не надо забывать, что у нас есть еще одна мера социальной поддержки — это субсидия на оплату коммунальных услуг. Те, у кого уровень оплаты ЖКУ превышает 22% от совокупного дохода семьи, имеет право обратиться за этой субсидией, и деньги будут и перечислены на лицевой счет. Это деньги федерального бюджета. Соответственно, у кого эта разница окажется «подходящей», критичной, нужно немедленно обратиться в органы социальной защиты, представить необходимые документы и эту субсидию оформить. То есть варианты есть. У тех, кто проживает на селе, в домах без удобств, повторюсь, такой возможности не было и нет.

Александр Савенко: И вы, и ваши коллеги в последнее время много говорили о Молодежном парламенте. Некоторое время назад появилась идея его переформатировать, вдохнуть в него новую жизнь. На вчерашней сессии депутаты утвердили новый состав Молодежного парламента. Насколько, как вам кажется, оправдываются ожидания, по крайней мере, на этапе собеседования с новыми претендентами?

Максим Костиков: Смогли ли оживить мертворожденное дитя?

Александр Котов: Смогли оживить или нет, наверное, преждевременно говорить. Но, по крайней мере, то, что произошло на этом этапе, совпало с нашими ожиданиями. Появилось много интересных молодых людей, которые имеют желание, идеи, но они пока не знают, как их реализовать и воплотить в жизнь. Отбор был конкурентным. Половина парламента сформирована по прежним принципам — наши партии, представленные в областном Собрании, предложили их. Выбор у каждой партии был сделан, исходя из собственных критериев. Что касается кандидатов на конкурсной основе, мне кажется, здесь для нас очень много интересных людей появилось. Мы их всех отобрали, включили в состав парламента. Чтобы идею не похоронить, нужно все-таки больше опеки, особенно на первоначальном этапе. У нас появился в этом году Виктор Остренко. Он с интересом этой темой занимается, достаточно подготовлен для такой работы, имеет опыт. Если у него не пропадет интерес, мы до конца доведем начатое дело и Молодежных парламент станет школой кадров.

Радиослушатель: Здравствуйте, Александр Алексеевич. Раз придумали навести среднюю справедливость, у одних бедных отнять и отдать другим бедным, давайте часть зарплат отнимем у вас и у других губернаторских подчиненных и поделим среднее, отдадим на село, и будем все получать среднюю зарплату по области. Это решение приняли неумные люди. Так не делается — у нищих отбирать.

Александр Котов: Давайте я прокомментирую. Во-первых, зарплата потому и называется заработной платой: человек получает столько, сколько заработал своим собственным трудом. А меры социальной поддержки — несколько другая вещь и должны предоставляться тем, кто в них нуждается, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Поэтому сравнивать эти две вещи нельзя. Во-вторых, опять же, я хочу, чтобы меня услышали: у нас еще существует такая мера поддержки, как субсидия на оплату ЖКУ. Уважаемые друзья, если мы проживаем в многоквартирных домах со всеми удобствами, где есть горячая, холодная вода, природный газ, центральное отопление, нам не нужно ничего делать для того, чтобы жить комфортно со всеми удобствами. При этом мы понимаем, что за эти удобства надо платить, и 22% от совокупного дохода — вполне разумная плата за такие комфортные условия проживания. На это обратите, пожалуйста, внимание. Это ключевое.

Максим Костиков: Насколько мне известно, люди мало знают об этой субсидии, несмотря на то, что многие годы об этом чиновники и депутаты говорят. До сих пор люди не знают, как этой субсидией пользоваться.

Радиослушатель: Добрый день, мое имя Валерий. Уважаемый председатель областного Собрания, для того, чтобы областное Собрание не рассматривало вопросы по льготам, необходимо выйти с законодательной инициативой в Госдуму по вопросу минимальной и максимальной зарплаты (минимальная — 30 тысяч, максимальная - 100 тысяч, независимо от занимаемой должности), а также по поводу пенсионного обеспечения (минимальное - 20, максимальное — 50 тысяч). Если примут закон, всем денег хватит. Ваша позиция по данному вопросу?

Максим Костиков: Я хочу жить в такой стране.

Александр Котов: Я тоже хочу жить в такой стране. По поводу зарплаты. Все-таки это не пособие, а то, что необходимо заработать. Поэтому я бы никак вообще не ограничивал зарплату максимальную и, честно говоря, не очень понимаю, почему ограничивают минимальную зарплату. Есть предел, который надо платить, независимо от того, что человек на рабочем месте сделал. Но это, опять же, сложный вопрос и отдельная тема для разговора. Когда принимается решение о предоставлении мер социальной поддержки, всегда отталкиваются от каких-то критериев. В настоящее время у нас, наверное, таким критерием может быть минимальный прожиточный минимум. Его все критикуют, говорят, что он не отражает действительность, но это то, что реально отражает наши финансовые возможности. Если бы они у нас были большие, мы бы большей категории граждан предоставляли меры социальной поддержки. Еще раз повторюсь: мы должны обращать внимание, прежде всего, на ту категорию людей, которая по каким то причинам оказалась в трудной жизненной ситуации и объективно не имеет возможность зарабатывать себе на жизнь. Мы, к сожалению, еще к этому не пришли. Это идеальный подход. Но мы должны к этому стремиться и постепенно к этому будем приходить, потому что не хватит бюджетных денег, чтобы их всем раздавать направо и налево.

Максим Костиков: У нас не так много времени. Давайте подведем финальный итог. Какие основные решения удалось областному Собранию принять в 2015 году? Какие наиболее важные законопроекты были рассмотрены?

Александр Котов: Давайте тогда сначала немного статистики. В прошлом году на 12 заседаниях областного Собрания рассмотрено почти 300 вопросов. В основном это законопроекты администрации и в меньшей степени постановления областного Собрания. Мы 6 раз корректировали областной бюджет, это было связано с дополнительными поступлениями денежных средств в областную казну. Это позволило нам увеличивать расходы в течение года. Мы выполнили все социальные обязательства, заложенные в бюджете. Не буду повторяться и говорить о вводе объектов социального назначения по программам. Какие мы приняли основные законопроекты в 2015 году? Мы реализовали нашу политику по отношению к малому и среднему бизнесу, приняв закон о поддержке индивидуальных предпринимателей, малого бизнеса по определенным направлениям деятельности, введены налоговые каникулы для вновь созданных предприятий, зарегистрированных после 1 января 2015 года. Введена нулевая ставка при применении патентной системы налогообложения. Трудно пока сказать, насколько эти меры сработали, но будем отслеживать, что произошло. Надеюсь, это позволит предприятиям работать и развивать бизнес. Продолжается строительство ОЭЗ «Моглино». Мы связываем с этим надежды и ожидаем в следующем году появления на этой площадке строительства первых производственных участков. Могу также привести в качестве примера пресловутый закон о капремонте жилфонда. Мы пристально следим за этим и в следующем году будем обращать на это внимание. В целом все внесенные в Псковское областное Собрание законопроекты нами рассмотрены, по всем приняты решения. И в новый год мы входим без долгов.

Максим Костиков: Александр Алексеевич, вы сказали, что одним из важнейших законопроектов стал закон о поддержке малого и среднего бизнеса. Буквально на этой неделе несколько ваших коллег-депутатов завили о создании Общественного инициативного движения «Свое», целью которого является популяризация и поддержка сельхозпроизводителей Псковской области. Ваше отношение к этой инициативе. Нужны ли подобные движения? Что это может дать?

Александр Котов: Самое положительное отношение у меня к этой инициативе. Важно, чтобы она была не просто сама по себе. Главная цель - не только обратить внимание на то, что в области есть предприятия, производящие качественную продукцию, а чтобы эта инициатива помогла в реализации этой продукции, чтобы таким образом мы смогли оказать помощь предприятиям в ее сбыте. Тогда можно рассчитывать на более успешную работу предприятий и увеличения доходов в бюджеты. Очень хорошая инициатива и я ее всячески буду поддерживать.

Александр Савенко: Час незаметно пролетел. Хочу поблагодарить вас за то, что в очередной раз нашли время, пришли к нам и ответили на вопросы. Учитывая, что мы встречаемся последний раз в этом году, хотел бы поздравить вас с новогодними праздниками, пожелать профессиональных успехов, чтоб все хорошо было в личной жизни.

Максим Костиков: И удачи на выборах в будущем году.

Александр Котов: Спасибо вам. Я тоже хочу поздравить наших радиослушателей с наступающим Новым годом, пожелать доброго здоровья, успехов, удачи во всем и оптимизма. Давайте вместе не будем терять духа. Думаю, со всеми трудностями мы справимся.

Александр Савенко: Спасибо, до свидания.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.