Депутаты и директора районных школ обсудили проблемы финансирования сферы образования в Псковской области

Опубликовано: 2 марта 2016 г. в 18:02 3 0Нет комментариев0

Вопросы распределения денежных средств в образовательных учреждениях районов Псковской области обсудили в областном Собрании депутатов. Как сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе Собрания, в кабинете председателя регионального парламента Александра Котова собрались директора гимназий и малочисленных школ Печорского, Псковского, Плюсского и Стругокрасненского районов, заместители глав районов, курирующие сферу образования, представители Управления образования региона и Финансового управления.

Также в обсуждении приняли участие депутаты – председатель комитета по законодательству, экономической политике и местному самоуправлению Владимир Яников, в прошлом возглавлявший педагогический коллектив Тямшанской школы, а затем управление образования Псковского района, и член комитета по труду и социальной политике, директор МБОУ «Изборский лицей» Евгения Раудсик.

Начиная обсуждение, Александр Котов пояснил участникам встречи, что в областное Собрание поступает информация, которая заставляет депутатов задуматься о том, верно ли организовано распределение средств на нужды учреждений образования, и как при таком подходе школы проживут год. Именно поэтому к разговору были приглашены все участники финансовой цепочки, начиная от руководства органов исполнительной власти и заканчивая директорами школ разного типа.

В декабре 2015 года законом области были определены нормативы обеспечения гарантий реализации прав на получение образования в учебных организациях области и методика расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение указанных прав. В результате работа техперсонала школ – например, уборщиц, завхозов, то есть нескольких категорий сотрудников, не относящихся к педагогическому коллективу, теперь оплачивается не районами из средств дотации, а областью, за счет субвенции.

Кроме того, приказом Управления образования региона с 2016 года были введены нормативы, определяющие финансирование заработной платы технического персонала на основе коэффициента – например, сколько, исходя из фактического количества учащихся, школа может предусмотреть ставок уборщиц, а сколько сторожей.

Новый подход оказался не только непривычным, но и не всегда эффективным. И если в крупных гимназиях отрегулировать систему удалось с наименьшими потерями, то малочисленным и малокомплектным школам, а особенно тем, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, подстроиться так и не удалось.

Фото пресс-службы Собрания

«Универсального рецепта нет, по каждой школе нужно анализировать каждый конкретный случай, - обозначил проблему начальник Управления образования Александр Седунов и в то же время выразил уверенность, что предложенный подход позволит сохранить уровень заработной платы школьного техперсонала и прожить год в непростых экономических условиях.

Тем не менее, директора обратились к областному руководству с просьбой вернуть применяемый прежде перечень должностей и ограничиться определением нормативов в рамках муниципального задания. В этом случае решение о количестве ставок для каждой конкретной школы может приниматься районом и варьироваться, например, в зависимости от площадей учебного заведения и объёма трудозатрат, необходимого на поддержание здания в состоянии, предусмотренном стандартами.

Александр Седунов согласился пересмотреть принятое решение и скорректировать требования управления. Участники встречи договорились собраться вновь и обсудить результаты работы в условиях действия нового закона.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.