Большой концерт даст группа Drift 19 ноября в Iron Club

Опубликовано: 3 ноября 2016 г. в 10:42 2 0Нет комментариев0

Музыканты псковской группы Drift советуют своим друзьям и любителям хорошей музыки ничего не планировать на вечер 19 ноября, потому что в этот день они будут выступать в Iron Club (Октябрьский проспект, 56-е). Это будет полноценный концерт с качественным звуком, светом и небольшими сюрпризами. В преддверие концерта лидеры группы - ее создатель, автор музыки Александр Боярков и вокалист Денис Кугай - рассказали в интервью корреспонденту Псковской Ленты Новостей о предстоящем событии и о том, чем живет Drift сегодня.

- Давайте начнем с главного. 19 ноября у вас концерт. Расскажите поподробнее, что это будет.

Денис Кугай: Во-первых, мы достаточно редко концертируем в силу того, что изначально коллектив возникал как студийный проект. Изначально мы были нацелены на наработку материала, его создание, на запись, вещи законченного проектного содержания. Поэтому концертная деятельность у нас никогда не была в приоритете. Но очень долго назревало желание сделать большой концерт. Мы постарались сделать программу, в которую бы вошли вещи с первых релизов до самого последнего, который сделан в этом году. Конечно, мы включили в нашу программу не все вещи, иначе слишком долгий получится концерт.

Александр Боярков: Материала у нас достаточно много - если играть все вещи, понадобится 4,5 - 5 часов.

Денис Кугай: Поэтому мы решили взять самые показательные вещи со всех релизов. Последний релиз будем играть целиком. Плюс сделаем несколько музыкальных сюрпризов. У нас будут как узнаваемые песни, так и абсолютно новый номер, которого нет в записи. Для тех слушателей, которые внимательно следят за нашим репертуаром, все равно новое на концерте будет. Нам очень приятно, что мы сможем их чем-то порадовать. Концерт будет сольный. Мы ни с кем не объединялись на этот раз. Постараемся сделать концерт максимально качественно, насколько это возможно. Мы работаем со светом, хотим сделать настоящее шоу. Не шоу с кордебалетом, а красивый концерт. Как все получится, никто не знает, но мы будем стараться, чтобы все получилось красиво.

- Во сколько все начнется и какова цена за вход?

Денис Кугай: Начало заявлено в 20.00. Предварительная продажа билета будет осуществляться по 300 рублей, а на входе - 400 рублей. Предварительно билеты можно купить в клубе и в театральной кассе гипермаркета «Империал».

- Вы уже сказали, что редко концертируете. Почему выбрали для концерта именно Iron Club? Это новая для вас площадка?

Александр Боярков: Нет, мы там уже играли. Для нас это оптимальная площадка по размеру. «TIR» все-таки маловат - у нас много народу в группе.

- Ну да, а в Iron Club места достаточно и сцена компактная.

Денис Кугай: В «ТИРе» сцена достаточно маленькая, и в этом вся проблема. У нас в группе 6 человек и достаточно много оборудования. Его очень тяжело разместить на такой маленькой сцене. Плюс в «ТИРе» есть ограничения по свету в силу геометрической конфигурации клуба.

Александр Боярков: И все равно мы «ТИР» очень любим.

Денис Кугай: Да, «ТИР» - это мое любимое место в городе, но, тем не менее, если мы хотим сделать концерт таким, каким мы его планировали, мы не можем сделать его в «ТИРе». Поэтому и выбрали второе любимое место для многих (а, может, для кого-то и первое). В Iron'е я с 2012 года, со времен «12 утюгов», когда Iron'а здесь еще не было. Здесь мы репетировали с коллективами «Слезы счастья» и Element One. Я всех ребят хорошо знаю, мы дружим давно. Очень хорошее место, и туда приятно возвращаться. А в последний раз мы играли концерт в Петербурге...

Александр Боярков: ... Причем, довольно давно, потому что мы долго занимались записью последнего релиза и снимали видео, и в этом время концертов не было.

- А в Питере у вас был тоже сольный концерт?

Денис Кугай: Да, у нас было два сольных выступления. Одно из них в клубе VinyllaSky на Лиговском и второе в «Порт Артуре». Это фешенебельный паб, тоже в центре Петербурга.

- Не страшно было играть в «фешенебельном пабе» после нашего, скажем, «ТИРа»?

Денис Кугай: У нас страх не перед тем, где играть, а перед тем, для кого играть. Хотя... была у нас казусная ситуация, когда мы ехали в «Порт Артур». Подъехали мы на микроавтобусе на парковку, и там было одно парковочное место между Bentley и Aston Martin.

- И соответственно, вы боялись, как бы их не задеть.

Денис Кугай: Да-да, трубач сразу же уронил трубу на асфальт. В общем, все было, как положено. Мы поняли, что люди в зале будут определенные, то есть владельцы этих автомобилей. Но все прошло очень хорошо, публика принимала нас тепло. Так что переживали мы совершенно напрасно. Но в такой ситуации мы оказались не в первый раз. Нам уже приходилось играть перед публикой, скажем, не совсем нашего формата. Но в «Порт Артуре» все было очень приятно.

- Хотелось бы вернуться к теме предстоящего концерта в Пскове. В каком составе будете играть?

Денис Кугай: Из последних изменений в нашем составе - Ксения Тишкова, актриса Псковского драмтеатра. 19 ноября будет наш первый полноценный сольный концерт в Пскове, где она будет петь все женские вещи, которые есть в нашем плей-листе.

- Таким образом, у вас будет два вокалиста - Денис Кугай и Ксения Тишкова, клавишные - Александр Боярков...

Денис Кугай: Да, а еще Александр у нас главный композитор. Он сочиняет музыку - назовем это музыкальным программированием (это модный термин в электронной музыке). На барабанах Борис Никитин, он же главный звукоинженер. Он занимается миксом, звукообработкой, настройкой звука. Плюс наш постоянный гитарист Павел Виницкий (на мой взгляд, один из самых сильных музыкантов в городе) и наш замечательный трубач Влад Плотников. Но в этот раз мы играем без «живого» баса.

- То есть без Юры Стрекаловского.

Денис Кугай: Да. У Юры жесткий график, его в Пскове практически нет, поэтому пришлось отказаться от идеи использования «живого» баса.

- В какой-то старой справке в интернете прочитала, что Drift - это российско-литовская группа. Эти данные еще действительны?

Денис Кугай: Нет. У нас пела некоторое время вокалистка Ирэна Вишневска, которая постоянно живет в Вильнюсе, поэтому мы и позиционировали себя как российско-литовская группа. Мы ей благодарны за то, что она работала с нами, потому что некоторые вещи возникли благодаря ей и ее вокалу. В альбоме 2013 года все женские треки в ее исполнении.

Александр Боярков: Потом она на несколько лет уехала жить в Токио и наше сотрудничество прекратилось. Но мы не отказываемся от идеи продолжить с Ирэной сотрудничество.

- А вы остались верны тем стилям, в которых изначально играли - downtempo, trip-hop, electronic?

Денис Кугай: Саша думает, что да, а я думаю, что нет.

Александр Боярков: Ну не знаю, это все такое относительное. Настолько все размыло сейчас, особенно trip-hop, которого теперь нету вообще.

Денис Кугай: Жанры размываются, возникает много музыки такого толка, и она вся немного отличается друг от друга. Поэтому trip-hop сейчас - это как огромный собиратель, который может означать все, что угодно. Это то же самое, что жанр постхардкор, который есть в тяжелой музыке.

Александр Боярков: Мы просто вынуждены писать эти теги. Когда музыка уходит в какие-то каталоги, надо проставлять теги, к какому жанру она относится.

- А если без каталогов - как вы сами оцениваете стиль, в котором играете?

Александр Боярков: Да черт его знает (смеется).

Денис Кугай: Эстрадный электронный арт-рок (смеется).

Александр Боярков: Трудно сказать. Это электронная музыка. Downtempo, наверное, ближе к истине.

- Следите за веяниями музыкальной моды? Готовы перестроиться под ее запросы или останетесь верны себе?

Денис Кугай: Это два разных вопроса. Конечно следим. А вот готовы ли подстроиться...

Александр Боярков: У нас и так все меняется.

Денис Кугай: Релизы очень разные. Rusty Times очень сильно отличается от Commotion по звуку и по манере. А Commotion отличается от Drops. Это все разные музыкальные события. Этим мне и интересна работе в группе, потому что происходит музыкальная эволюция, эволюция смыслов.

Александр Боярков: Стиль меняется из релиза в релиз, и это хорошо. Потому что ужасно, когда ты слушаешь какую-то группу и из релиза в релиз понимаешь, что это абсолютно одно и то же.

Денис Кугай: А я скажу так. Если группа играет энергичный, сверхскоростной панк-рок, то от нее никто никакой эволюции не ждет, потому что это исключительно музыка энергетики.

Александр Боярков: Но у нас, слава Богу, другая история.

Денис Кугай: А мы вынуждены думать об аранжировке, о звуке, нам хочется искать чего-то нового каждый раз.

- Именно поэтому, может быть, и рождаются у вас другие проекты помимо Drift.

Денис Кугай: Это потому, что у нас мнения о музыке настолько расходятся иногда, что, если я начинаю что-то делать здесь, мне просто затыкают рот.

Александр Боярков: Да ладно .

Денис Кугай: Нет, ну конечно, мне рот никто не затыкает, но я понимаю, что не могу здесь использовать, например, scream или growl. Это было бы странно. Даже не столько для публики, сколько для людей, с которыми эту музыку делаю. Поэтому я вынужден разводить свои музыкальные интересы. Но мы Сашей сотрудничаем не только в «Дрифте». У него есть электронный проект, в котором я уже дважды засветился. Мне кажется, это нужный и удачный проект для Пскова. Ведь, по сути, сложнее всего наполнить местную музыкальную сцену и для этого делать музыку. Собственно, почему и Drift так важен для нашего города. Потому что хотелось бы, чтобы музыкальная сцена была наполнена не только кавер-бэндами, дискотеками и русским роком. Хочется, чтобы был каталог музыки, к которой можно обратиться. Кстати, у нас есть еще один проект, но мы пока не говорим о нем никому. Но это будет большой сюрприз для всех.

- Когда его следует ждать?

Денис Кугай: Никто не знает, но мы постараемся не затягивать с этим.

Александр Боярков: Хорошо бы до конца года уже сделать что-нибудь.

Денис Кугай: У нас уже готов полноценный материал, достаточный для небольшого выступления. Мы возлагаем на это большие надежды с точки зрения самовыражения на местной сцене. Хочется, чтоб такое тоже появилось в городе.

- А вот такой вопрос. Есть ведь примеры, когда музыканты играют в какой-то группе, а параллельно распаляются на другие проекты, и потом их основное детище превращается в некую перманентную субстанцию. Не боитесь, что Drift может постигнуть та же история?

Александр Боярков: А у нас никогда так не было, чтобы кто-то играл только в «Дрифте». Наверное, кроме меня. Остальные почти все играют еще где-то. В свете того, что город у нас маленький, музыкантов ограниченное число, поэтому они часто играют в других коллективах.

- Понятно. Это как хороший врач, который работает сразу в нескольких клиниках.

Денис Кугай: Да-да, совершенно верно. Но тут еще надо вот что учитывать. Drift, «Слезы счастья», что-то еще - все это большая компания людей порядка 10 - 15 человек, которые делают вместе музыку в разных комбинациях. Я отношусь к этому чисто математически. Есть закрепленные комбинации людей, которые называются одним или двумя словами. Их можно по-разному перетасовывать - тогда получатся другие комбинации. И это происходит время от времени. Это постоянная миграция людей из коллектива в коллектив, и считаю, что это правильно. Просто есть определенный бренд, ярлык вместо всех бесконечных названий никому непонятных жанров и подстилей, который должен ассоциироваться с определенным типом музыки. Плюс есть человек, с которого все начинается. В случае с «Дрифтом» это Саша, в случае со «Слезами счастья» это я и так далее. То есть везде есть человек, для которого это дороже, чем для других. Он все это начал, он все это раскручивает...

- И следит за тем, чтоб проект не загибался.

Денис Кугай: Так и должно быть. Везде есть преемственность. Есть сцена клубных или арт-роковых групп, где тоже музыканты «перетекают» из одного качества в другое, и это совершенно нормально.

Александр Боярков: В Питере вообще, смотришь - новая группа появилась, а люди все хорошо тебе известные.

Денис Кугай: Самый яркий пример, пожалуй, - это то, что называется Tequilajazzz family. Это Tequilajazzz, Zorge, Optimystica Orchestra... У них очень хорошие проекты. Optimystica - очень хороший проект, а Zorge - вообще один из моих любимых русских коллективов. Так что, это происходит везде, это нормально. Иногда стилистических рамок одного коллектива недостаточно для того, чтобы сделать, что ты хочешь. Иногда хочется посотрудничать с другими людьми, а в твоем коллективе и так уже 6 человек. Казалось бы, куда? Поэтому нужно начинать новые проекты.

- Есть в истории вашей группы достаточно громкие успехи. В 2013 году вы попали в ротацию MTV Russia с клипом на песню Stay, а по зиме сняли клип такой резонансный - I Fled the Horizon. Сейчас какие планы?

Денис Кугай: Как там писали-то про нас - «лесбиянки, целующиеся на фоне православных храмов»?

- Да-да-да. Будете еще чем-то удивлять народ?

Денис Кугай: А мы всегда удивляем. Мне кажется, проблема в том, что нам не нужны планы. Что бы мы ни сделали, всегда это воспринимается как провокация. Хотя у нас и в мыслях не было. Наш клип совершенно не о лесбиянках. Это история о возникающем ярком спонтанном чувстве между людьми, и то, что это происходит между двумя девушками - ни коим образом не экстраполируется на вопросы гомосексуальности. Мы никогда об этом не думали даже. И потом, у нас очень богатое историческое и архитектурное наследие, и все, что происходит в Пскове, практически однозначно будет происходить «на фоне православных храмов». Поэтому это достаточно притянутое за уши высказывание.

Александр Боярков: Не на Рокоссовского же нам это было снимать?!

Денис Кугай: Просто в клипе есть некая сценография, которая требует красивого кадра. И всю красоту этой даже не совсем истории, а ощущения длиной в песню хотелось сделать. И так выходит достаточно часто: мы стараемся что-то сделать, но это воспринимается как провокация. С огромным интересом мы откликнулись на приглашение Псковского драмтеатра поучаствовать в постановке по Пушкину...

- «Граф Нулин»?

Денис Кугай: Да. Ведь мы же не привнесли ничего нового в поэму! Она прозвучала слово в слово. Она была длинной или короткой ровно настолько, насколько ее написал Александр Сергеевич. Она была в меру пошлой и смешной, потому что он ее так написал. И, тем не менее, резонанс возник огромный, потому что все восприняли это как провокацию. Как будто мы написали «Графа Нулина», а не Пушкин! Это, конечно, весело, смешно, но мне кажется, что это говорит, в первую очередь, о некой зашоренности публики в связи отсутствием альтернативы, ассортимента в культуре. То есть культура когда-то замкнулась... даже не на академизме (это слишком высокое слово, это высокие стандарты и эталоны), а на неком шаблоне, кальке. И эту кальку стали бесконечно повторять. Люди закрылись внутри этого маленького пространства. В чем проблема немногих переводов Библии? В том, что монахи переписывали ее при плохом свете, обладая тем образованием, которым они обладали. И поэтому Библия очень сильно менялась, в нее вкрадывались ошибки, описки, изменялась структура и прочее. Та же история происходит и с культурой, если ее не развивать по всем направлениям и не позволять питать ее «новой кровью». «Органы» культуры должны работать, циркуляция очень важна. В принципе, в любом городе местные виды культуры и искусства, будь то театр, живопись, музыка или фотография - все это должно автоматически становиться приоритетом у власти. Потому что, если это не будет развиваться, мы опять упремся в то, что у нас будет вместо музыки, театра, литературы дешевая антреприза. И с этим надо как-то бороться.

- Расскажите пару слов о планах. Сначала концерт, а что потом?

Денис Кугай: Мы очень хотим снять видео, но пока это подвисло, потому что человек, с которым мы сотрудничаем, очень занят по основному месту работы, и мы все замерли в ожидании. Но мы надеемся, что это все-таки произойдет. Кроме того, у нас до сих пор появляется новый материал. Будем стараться чаще концертировать, потому что хочется поиграть. Но все будет зависеть от многих факторов: как пройдет концерт 19 ноября, что мы подумаем друг о друге после этого концерта...

- Кого вы ждете на этом концерте?

Денис Кугай: Мы очень ждем молодых людей. Вот мы только что сыграли премьеру в театре - «Человек, обреченный на счастье», и наши корифеи-театралы написали достаточно восторженные отзывы о том, что такой замечательный спектакль и так далее. И мне не понравился ни один из них. Потому что я считаю, что не о том это все. Замечено много технических деталей, но не об этом все это дело. А я поговорил с несколькими людьми 19 лет, которые пришли на этот спектакль, и вот это было честно и искренне. Они не читали Довлатова, они давно не ходили в театр. Они говорили, почему им понравилось, что понравилось, почему это было необычно и как здорово, что у нас такое есть в городе. Это наша конечная цель - чтобы люди, которые не догадываются о том, что у нас в городе что-то такое есть, вдруг для себя это открывали и понимали, что это возможно. Если они это будут понимать в 19 лет, то можно надеяться, что через 10 лет у нас будет не Drift, а что-то еще с участием этих людей. Это, наверное, самое главное для нас.

Беседовала Татьяна Иванова

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.