Расходы федерального бюджета на ремонт и содержание региональных дорог сократятся почти в два раза

Опубликовано: 9 ноября 2016 г. в 10:08 0 0Нет комментариев0

В этом году федеральный бюджет собирается потратить на региональные, муниципальные и местные дороги 84 млрд рублей по программе «Развитие транспортной системы». Проект бюджета на следующую трехлетку предлагает резко сократить помощь – с 42 млрд в 2017 году до 23,5 млрд в 2019-м, пишут «Ведомости».

Ремонт и содержание региональных дорог финансируются на 15% от норматива, признавал президент Владимир Путин в сентябре, требованиям отвечают 39%. Ситуация с федеральными трассами существенно лучше – 91 и 65% соответственно. Президент призвал ситуацию с региональными дорогами «качественно улучшить», начав с крупных агломераций, так, чтобы к 2018 г. не менее 50% дорожной сети соответствовало требованиям.

Федеральный бюджет не только сокращает поддержку, но и забирает часть доходов, из которых формируются дорожные фонды. В 2017 году регионы будут получать уже не 88% топливных акцизов, а только 61,7%, в 2018 году – 57,4%, в 2019 году – 60,2%. В итоге регионы могут лишиться за три года 450 млрд рублей.

Губернаторы встревожены снижением норматива зачисления акциза в региональные бюджеты, заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Регионы, правда, получат часть доходов от повышения акцизов по программе «Безопасные и качественные дороги» – 40 млрд руб. Но не все регионы, а отобранные правительством. Это перераспределение денег от повышения акцизов, как объяснял министр транспорта Максим Соколов.

Несут потери регионы и из-за льгот по транспортному налогу, введенных для компенсации потерь от «Платона» (плата за проезд грузовиков по федеральным трассам). В 2016 году регионы недосчитаются 8,7 млрд рублей.

Вопрос о финансировании региональных дорог «в проработке», комментирует представитель Минтранса, в 2016 году регионам уже выделено 10,85 млрд рублей на приведение дорог в нормативное состояние. Это деньги, собранные системой «Платон». Их получили 24 региона с особенно плохими дорогами. Еще 12,09 млрд рублей выделено на строительство и ремонт уникальных дорожных сооружений.

Федеральная поддержка сокращается, признает член комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен, но сами регионы тратят деньги из дорожных фондов не только на дороги. Госдума рассматривает законопроект Минтранса, по которому штрафы за нарушения на дорогах должны идти в региональные фонды, напоминает Тен. Добровольно это пока сделали 40 регионов. Изменения, по подсчетам Минтранса, пополнят фонды на 120 млрд рублей.

Центр, видимо, решил, что спасение утопающих дело рук самих утопающих, говорит финансовый консультант инфраструктурных проектов: у регионов забирают деньги, но дают больше свободы – и собирать штрафы, и повышать транспортный налог, и бороться за деньги «Платона». Но чтобы претендовать на деньги «Платона», нужно множество документов и стоимость их подготовки высока, замечает другой консультант.

Формально регионы могли бы компенсировать сокращение федеральной поддержки тремя способами, рассуждает директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин: повысить транспортный налог, прекратить нецелевое использование дорожных фондов и найти для них дополнительные источники доходов. Но все это не решит проблем, скептичен Блинкин: региональные дороги, которые не получают финансирования даже на текущий ремонт, просто разрушаются.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.