Граждане РФ по итогам года стали выше оценивать качество госуслуг

Опубликовано: 3 января 2017 г. в 21:34 4 0Нет комментариев0

Активность граждан России в оценке качества госуслуг в 2016 году выросла в 5 раз, при этом из 10 млн госуслуг две трети были оценены в МФЦ. Год назад, как показывает статистика сайта «Ваш контроль», граждане через МФЦ оценили втрое меньше госуслуг, чем в ведомствах.

Так, в 2016 году количество госуслуг, оцененных в МФЦ, выросло до 6,4 млн, а в ведомствах - до 3,77 млн, в то время как год назад через МФЦ было оценено чуть более полумиллиона госуслуг, а в ведомствах - 1,6 млн, сообщает «Интерфакс».

При этом в среднем по России в 2016 году оценка качества госуслуг достигла 4,77 балла (в 2015 году - 4,73 балла). Госуслуги, полученные в МФЦ, оценены на 4,75 балла, ведомства получили оценку 4,79 балла. Удовлетворенность россиян качеством госуслуг, складывающаяся из оценок «хорошо» и «отлично», повысилась до 95,6% с 94,7%. Это выше предусмотренного в президентском указе от 2012 года плана по достижению в России удовлетворенности качеством госуслуг не менее 90% к 2018 году.

Из отдельных органов исполнительной власти самую высокую оценку от граждан в 2016 году получила Федеральная налоговая служба - 4,93 балла. На втором месте Фонд соцстрахования - 4,9 балла. Роспотребнадзор и Федеральная служба судебных приставов закончили год с оценкой 4,87 балла, ПФР - 4,85 балла. У Росимущества 4,72 балла, МВД получило от пользователей оценку 4,7 балла, Росреестр - 4,69 балла. Почти все ведомства продемонстрировали в 2016 году рост оценки качества госуслуг.

Система публичного мониторинга качества госуслуг, основным элементом которой является портал «Ваш контроль» (vashkontrol.ru), была запущена Минэкономразвития в 2013 году и позволяет гражданам оценить все самые востребованные госуслуги. самой популярной госуслугой в 2016 году стала регистрация прав на недвижимое имущество, которую оценили 2,3 млн раз. Второе место разделили регистрация автотранспорта и прием налоговых деклараций (по 1,26 млн оцененных госуслуг). Из десятки самых популярных госуслуг самую высокую оценку получили госуслуги по бесплатному информированию налогоплательщиков о налогах и сборах, приему налоговых деклараций и предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Поставить оценку граждане могут с помощью смс-сообщения, через колл-центр, портал госуслуг, а также на сайтах госорганов и через сам «Ваш контроль». Качество госуслуги оценивается по пяти критериям: время предоставления госуслуги, время ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудника ведомства, комфортность условий в помещении, доступность информации о порядке предоставления услуги. На основании мнений граждан правительство выявляет проблемные места в практике оказания госуслуг, а также формирует сводную оценку работы руководителей территориальных органов власти.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.