Памятную доску известному псковскому художнику Николаю Лохову планируется открыть в Пскове

Опубликовано: 12 июля 2017 г. в 10:35 3 0Нет комментариев0

Памятную доску известному псковскому художнику Николаю Лохову планируется открыть в Пскове. Одним из инициаторов установки доски выступила школа №1 им. Л.М. Поземского. Как сообщила Псковской Ленте Новостей директор школы Ирина Ломонова, это событие планировалось на середину августа - как раз в эти дни в Псковскую область должен был приехать известный историк, литератор, исследователь русского зарубежья Михаил Талалай. Проживая в Милане, он занимается исследованием судеб соотечественников, в разное время и при различных обстоятельствах оказавшихся в Италии. Именно Михаил Талалай в 2002 году открыл имя псковского художника Николая Лохова, который жил и обрел свой последний приют во Флоренции.

Однако, как стало известно Псковской Ленте Новостей, в настоящее время открытие памятной доски Николаю Лохову в середине августа находится под большим вопросом в связи с тем, что не был своевременно предоставлен полный пакет документов в общественную комиссию по упорядочению названий улиц, присвоению имен муниципальным учреждениям и обоснований при установке памятников, памятных знаков и мемориальных досок в городе Пскове.

Как сообщила заместитель главы администрации города Пскова Мария Михайлова, последнее заседание комиссии состоялось 31 мая, и только через два дня в нее поступили первые документы по установке памятной доски Николаю Лохову. «Там, кроме набора бумажек разрозненных, не было ничего. 7 июня некоторые документы донесли дополнительно, в частности, биографическую справку, только 14 июня представили проект доски, а официальное заявление с ходатайством об установке доски от первой школы появилось только в конце июня. То есть вынести этот вопрос на прошлую сессию мы никоим образом не успевали», - пояснила она.

«С моей точки зрения, мы ничего не нарушили и ведем себя достаточно корректно. В соответствии с положением об общественной комиссии, выходить на заседание комиссии нужно в подготовленном виде, с полным пакетом документов, - сказала Мария Михайлова. - Сейчас у нас пакет документов есть. Хотя до сих пор не решен вопрос по источнику финансирования. Тот человек, который собирался финансировать установку доски, потом отказался».

В свете создавшейся ситуации Мария Михайлова полагает, что открыть памятную доску художнику в середине августа нереально. «Вопрос по источнику финансирования достаточно серьезный. На сегодня он заявителями не проработан. Заседание комиссии мы готовы провести, как только будут решены все организационные вопросы», - резюмировала замглавы администрации города.

Факт того, что полный пакет документов не был подан в комиссию в установленные сроки, в интервью Псковской Ленте Новостей подтвердила и директор школы №1 Ирина Ломонова. «Мы подали документы только в июне, и комиссия к тому времени уже состоялась, - пояснила она. - Но мы не отказываемся от своих намерений и все равно будем ходатайствовать об установке памятной доски Николаю Лохову».

Николай Николаевич Лохов родился в Пскове 8 октября 1872 года в видной купеческой семье, по окончании гимназии поступил на юридический факультет Петербургского университета, где быстро сблизился с революционно настроенной молодежью. В 1890-е годы он деятельно участвует в рабочем движении, но был замечен полицией, исключен из университета и выслан в Псков одновременно с Лениным. В 1900 году он покидает Россию и становится политэмигрантом.

Не имея художественного образования, Лохов становится художником-самоучкой, интуитивно проникает в тайны искусства и лично их переживает. Главной целью жизни стало создание для России галереи копий фресок и картин мастеров итальянского Возрождения. Идея была поддержана директором московского Музея изобразительных искусств И. В. Цветаевым. Финансовую поддержку оказало «Общество друзей идеи Лохова», которое выдало ему аванс для написания 70 копий и пособие для существования за границей.

В 1913 он выехал с семьей в Италию и обосновался во Флоренции. До 1915 исполнил 9 из 70 намеченных копий. Добивался высокой точности копирования. Изготавливал грунт и краски по старинным рецептам, повторял фактуру произведения, характер мазка, последовательность наложения красочного слоя и лессировок, индивидуальные технические приемы копируемого мастера. В годы Первой мировой войны оказался отрезанным от России, перестал получать пособие, бедствовал, но продолжал работать, не оставляя мечту передать на родину коллекцию своих копий.

В 1920-е начал профессионально заниматься реставрацией и получал заказы от итальянского правительства (в частности, спас от разрушения фрески Фра Анджелико во дворе монастыря Сан Лоренцо). В 1924-1925 в качестве эксперта по старой итальянской живописи несколько раз посетил Париж. Продолжал работу и для Музея изящных искусств. В 1927-1928 продал несколько копий музеям и частным коллекционерам, но проданные картины обязательно повторял, заботясь о целостности коллекции. В это время ему помогала художница О. М. Бернацкая. В 1935 познакомился с художником и искусствоведом Э. Э. Преном; эта встреча положила начало их многолетней дружбе.

Похоронен на кладбище Аллори во Флоренции. После смерти художника его наследники предложили советскому посольству в Риме приобрести коллекцию копий, но не получили ответа. Тогда при содействии искусствоведа Бернарда Беренсона, двадцать две изготовленные копии были приобретены дочерью американского коллекционера Генри Клея Фрика, которая подарила их университету в Питтсбурге (штат Пенсильвания) и финансировала строительство для них особой аркады в здании Изящных искусств имени Г. К. Фрика.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.