Неприятный сюрприз ждет автомобилистов с 1 апреля

Опубликовано: 3 марта 2019 г. в 13:29 69587 0Нет комментариев2

Министерство энергетики России выступает за корректировку демпфирующего механизма, который заработал с 1 января для компенсации нефтяникам части упущенной прибыли от продажи бензина и дизельного топлива за рубежом и стимулировать их продавать топливо в России. Об этом сообщил ТАСС министр энергетики России Александр Новак.

Этот вопрос в настоящий момент обсуждается в правительстве и в ближайшее время будут проведены совещания, уточнил министр.

«Сейчас действительно обсуждается в правительстве и будут в ближайшее время проведены необходимые совещания, консультации. Идет обсуждение. В целом мы исходим из того, что этот механизм требует доработки, корректировки, чтобы исключить негативные моменты, которые возникают при разных макроэкономических условиях», - сказал он.

В феврале глава «Газпром нефти» Александр Дюков говорил, что считает негативным влияние демпфирующего механизма, так как он стимулирует компании производить меньше товарного бензина.

Новак также сообщил, что вопрос о продлении заморозки оптовых цен на бензин и дизельное топливо на срок после 31 марта 2019 года в настоящий момент не обсуждается.

«Сейчас пока не обсуждается», - сказал он.

В мае 2018 года цены на розничном рынке выросли примерно на 10%. Правительство тогда приняло оперативные меры по стабилизации ситуации: снизили акцизы на бензин и на дизельное топливо с 1 июля 2018 года.

Нефтяники обязались заморозить оптовые цены на бензин и дизельное топливо с 1 ноября по 31 декабря на уровне июня 2018 года, а с января по 31 марта 2019 года - удерживать их рост на уровне прогнозируемой в стране инфляции.

В 2019 году для сдерживания внутренних цен на топливо, в частности, предусмотрены демпфирующие механизмы. Например, государство компенсирует компаниям разницу между установленной базовой ценой топлива и более высокой экспортной ценой, также предусмотрен обратный акциз на нефть, поступающую на нефтеперерабатывающие заводы. Так, если на выпуск бензина класса "Евро-5" приходится более 10% первичной переработки, то заводу компенсируют 3 тыс. рублей на 1 т перерабатываемого сырья, но при условии поставки топлива на внутренний рынок. Обратный акциз получат НПЗ, которые уже модернизировали производство или намерены сделать это в течение трех лет.

Тем не менее за первые два месяца 2019 года, по расчетам экспертов, сложилась ситуация, когда по демфирующему механизму нефтяники в определенные периоды вместо компенсации наоборот должны были вынуждены платить государству. Это произошло из-за низкой разницы между ценой продажи нефти и нефтепродуктов в Европе, что является одной из составляющих формулы демпфера.

ВЛуки.ру

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.