Названы самые популярные подарки на минувшие праздники
Весенние праздники – 23 февраля, 8 Марта – в этом году не смогли оживить ситуацию на рынке розничной торговли. Традиционного предпраздничного ажиотажа не было.
По словам директора аналитического агентства INFOLine Ивана Федякова, на которого ссылается «Российская газета», всплески роста продаж в период гендерных праздников продолжают фиксироваться, но с каждым годом амплитуда скачков сглаживается. Уже сейчас эти всплески проявляются менее ярко. «Один из трендов последних лет – бережливое потребление. Подарки становятся все более рациональными, перестают быть импульсными, как это было в предыдущие годы», – говорит Федяков.
По итогам 2019 года оборот розничной торговли замедлился. В большинстве регионов он подрос на 2-3%, а в отдельных случаях и вовсе крутился около нуля. «Снижение темпов роста розничного товарооборота было характерно для всех крупнейших по объёму товарооборота регионов», – сообщили в Институте комплексных стратегических исследований (ИКСИ). Среди причин замедления – слабость потребительского спроса и стагнация в инвестиционной сфере.
При этом устойчиво набирает обороты онлайн-торговля. «Самая высокая доля проникновения онлайн-торговли наблюдается в Москве и Московской области – это 25%. В регионах цифра меньше и составляет 4-5%. В целом, оборот интернет-торговли в России оценивается в 1,9 трлн рублей в 2019 году. Стоит ожидать увеличения объёмов интернет-торговли на 22% в 2020 году», – прогнозирует председатель Комитета по торговле «Деловой России» Алексей Федоров.
По его словам, начало весны является золотым периодом для ритейлеров. Ведь именно на подарки к 8 Марта россияне готовы потратить больше всего денег. Средний чек презента к этой дате вместе с цветами составляет 4,5 тысячи рублей. В разы скромнее бюджет к 23 февраля. Средний чек не превышает одной тысячи рублей. А вот на подарки к 14 февраля россияне готовы выделить не более 500 рублей.
«В этом году были всё также популярны "традиционные" подарки: ювелирные украшения, электроника, аксессуары и парфюмерия. Однако каждый год появляются и новые тренды: например, на смену модным в прошлом году медведям из цветов (продажи снизились на 13%) на 14 февраля пришли эротические белье и атрибутика для создания романтической атмосферы (продажи выросли соответственно на 280% и 120%). Хитом продаж на 23 февраля в этом году стали сложные конструкторы и сборные модели танков, крейсеров и ракет – их продажи на площадке выросли на 350%, также часто дарили электроинструменты (+300%) и цифровые сервисы (+280%)», – рассказала директор по связям с индустрией и корпоративным отношениям Ozon Мария Заикина.
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках







Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.