Россиянам пообещали, что жаловаться станет проще и удобнее
Минкомсвязь РФ предлагает создать на портале госуслуг единое окно для приёма обращения граждан. Как пишет РИА Новости, соответствующий законопроект опубликован на портале проектов нормативных актов.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что он предусматривает внесение следующих основных изменений в закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»: основной способ направления обращений – единый портал госуслуг (единое окно для направления обращений); возможность направления обращений через многофункциональные центры предоставления госуслуг или в почтовых отправлениях.
В рамках реализации этих изменений на едином портале госуслуг предполагается создание рубрикатора определённых жизненных ситуаций для направления обращений; автоматическое направление обращения в уполномоченный орган власти; получение уведомлений о ходе рассмотрения обращения; структурирование обращений, формирование базы знаний, использование технологий искусственного интеллекта для обработки типовых запросов.
По оценке Минкомсвязи, ежегодно граждане отправляют не менее 10 миллиона писем в 250 тысяч органов власти всех уровней, бюджетные учреждения, иные государственные организации, рассказал первый замглавы министерства Олег Пак, слова которого передала пресс-служба Минкомсвязи. По его словам, сейчас около 65% всех обращений, поступающих в госорганы, направляются с использованием электронных каналов коммуникации – в основном, через формы на официальных сайтах или по электронной почте.
«Это часто неудобно – каждый раз это разные сайты, разные адреса, разные способы заполнения информации – все это работает крайне неэффективно. Гражданин отправляет обращение и не знает, получено оно или нет. Чтобы узнать судьбу обращения, нужно звонить по справочным телефонам, которые часто заняты или не отвечают. Необходимую информацию можно получить в редких случаях», – отметил Пак.
По его словам, на отправку обращений, их рассмотрение и обратную связь требуется много усилий, а также огромные ресурсы со стороны органов власти.
«Имеются в виду не только расходы на почтовые рассылки (расходы бюджетов всех уровней на почтовые расходы – это порядка 22 миллиардов рублей в год), но, в первую очередь, затраты госорганов на рассмотрение обращений», – отметил замминистра.
Среди сложностей работы с такими обращениями замминистра назвал затруднительную адресацию обращений; необходимость поиска адресов для направления обращений; длительные сроки пересылки обращений и ответов на них; отсутствие гарантированной доставки обращений и ответов на них; отсутствие информации о получении обращений адресатами и ходе их рассмотрения и ряд других.
«Законопроект направлен на решение всех этих проблем и создание современной, прозрачной и действенной системы для организации взаимодействия граждан и государства», – пояснил Пак.
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках







Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.