Правила применения шипованных шин предлагают ужесточить

Опубликовано: 15 июня 2021 г. в 12:11 256 0Нет комментариев0

«Коммерсантъ» ознакомился с текстом обращения ассоциации «Росасфальт» в правительство, Минтранс, МВД, Госдуму и другие органы власти. В нём перечислены «неотложные меры, направленные на законодательное и нормативное регулирование вопроса эксплуатации шипованных шин».

Напомним, сегодня формально запрещено ездить на шипованных шинах в июне-августе, но штрафы за нарушение в КоАП не описаны. «Росасфальт» предлагает штрафовать за это нарушение по ст. 12.5 КоАП, закрепив в кодексе штраф в 2 тыс. руб. Регионам рекомендуют установить чёткий период времени, когда шипованные шины можно будет использовать. Скорость для таких машин должна быть ограничена 80 км/ч за городом, 60 км/ч – в городе. Пользователи шипованных покрышек должны будут установить знак «Ш» под лобовым и задним стеклами, чтобы их скорость можно было проконтролировать камерами. Водителей, которые перемещаются между городами и регионами с разными разрешительными периодами для шипов, от штрафов освободят.

Предложения ужесточить правила для шипованной резины звучат не первый год, но ни одно из них пока не было реализовано. Именно эти идеи оформлены в виде «обобщенного плана», пояснил «Ъ» президент «Росасфальта» Николай Быстров.

Ситуация обострилась в связи с необходимостью реализовать нацпроект «Безопасные и качественные дороги», говорит он. К 2030 году в стране должно быть отремонтировано 60% региональных и межмуниципальных дорог, но из-за бесконтрольного применения шипов уже через один-два года снова появляется колея. «Ремонтировать приходится, как правило, подрядчикам в пределах гарантийного срока. В итоге компании несут убытки – особенно с учётом удорожания битума в 2021 году», – поясняет «Ъ» господин Быстров. Он подчеркнул, что ассоциация не предлагает запретить шипы: идея заключается именно в регулировании их использования.

В Минтрансе «Ъ» подтвердили, что получили обращение ассоциации. Идея требует «проведения анализа оценки влияния таких мер на всех участников рынка перевозок, а также на огромное количество автолюбителей». В Минтрансе заметили, что на многих дорогах зимой вместо чистого асфальта разрешён «уплотнённый снежный покров». Даже после обработки реагентами он обеспечивает коэффициент сцепления существенно ниже, чем у мокрого асфальта: шипованная резина нужна там для исключения аварий.

ГИБДД не поддерживает идеи ограничения скорости, обязанности вешать знак «Ш» и дополнительные запреты, сообщили «Ъ» в МВД.

В подмосковном минтрансе изданию заявили, что не поддерживают «радикальные предложения» по запрету шипованной резины, но поддержали идею по ограничению скорости. «Максимальный урон шипованная резина наносит наиболее интенсивным дорогам, где образуется колейность уже после двух сезонов эксплуатации, – говорят в ведомстве.— Проблема нарастает, так как ежегодно в Подмосковье растёт интенсивность движения и количество автомобилей». В департаменте ЖКХ Москвы на запрос «Ъ» не ответили.

Депутат Госдумы Александр Васильев (ЕР) считает, что вопрос должны решать собственники дорог. Необходимо дать им право вводить ограничения на использование шипованной резины вплоть до полного её запрета – например, на платных дорогах «Автодора». «Хочешь пользоваться платной дорогой – покупай "липучку" (зимняя нешипованная резина – «Ъ»), хочешь на шипах – пользуйся бесплатной альтернативной дорогой», – говорит депутат.

Фото: Pixabay.com

ВЛуки.ру

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.