Председатель комитета по транспорту рассказал о ремонте дорог в регионе

Опубликовано: 2 декабря 2023 г. в 18:03 136 0Нет комментариев0

Ремонт дорог в регионе стал темой парламентского часа ноябрьской сессии Собрания. С докладом об объёмах выполненных дорожных работ, планах на ближайшие два года и проблемах реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» выступил врио председателя областного комитета по транспорту и дорожному хозяйству Станислав Стармолотов.

В 2023 году общий объем регионального дорожного фонда приблизился к 14 млрд рублей, за прошедшие 11 месяцев освоено 77% средств. Специалист рассказал, что в текущем году отремонтировано 180,5 км автодорог и ещё 39 км должны быть приведены в нормативное состояние до конца года. Капитально отремонтировано 5 мостов. Большое внимание уделяется вопросу ремонта улично-дорожной сети и дворовых территорий, на что муниципалитетам выделяется значительное финансирование. По итогам 2023 года доля протяжённости региональных дорог, находящихся в нормативном состоянии, должна составить 43,2%.

Станислав Стармолотов признал, что, несмотря на достаточно высокие показатели, проблемы тоже есть, главная из которых – факты срывов подрядными организациями графиков производства работ, установленных контрактами.

«Не завершены работы по 8 из 48 объектов. Это связано как с переоценкой подрядными организациями своих сил и возможностей, так и с объективными обстоятельствами: логистические трудности в поставке материалов и недоступность запчастей для импортной техники», - проинформировал докладчик, заверив депутатов, что каждый проблемный объект находится на особом контроле и сопровождается в ручном режиме.

«По итогам года планируется исполнение в полном объеме всех установленных нацпроектом целевых показателей», - дал позитивный прогноз врио председателя комитета по транспорту и дорожному хозяйству.

Депутаты задали докладчику вопросы. Андрей Михайлов уточнил, сколько средств поступает в областной бюджет от выявления нарушений ПДД камерами фотовидеофиксации и кто утверждает локацию этих средств контроля.

Руководитель профильного комитета ответил, что доходы бюджета от камер фотовидеофиксации превышают 100 млн рублей, а места их установки определяются исходя из данных по аварийности и утверждаются комиссией по безопасности дорожного движения. Отвечая на второй вопрос депутата о гарантийных обязательствах подрядчиков, Станислав Стармолотов пояснил, что гарантия на основание дороги составляет не менее 8 лет, на верхний асфальтовый слой – 4 года.

Вице-спикер Виктор Остренко отметил большой объём выполненных в регионе дорожных работ, но выразил опасения, не повлияют ли погодные условия на завершение в срок годовых контрактов по оставшимся 39 км дорожного полотна.

Как пояснил руководитель правительственного комитета, практически по всем объектам укладка асфальта уже завершена – сейчас идёт стадия приёмки и обустройства дорожной инфраструктуры, но даже там, где необходимо закончить асфальтирование небольших участков, ситуация, по его словам, не вызывает тревоги.

«Если основание под укладку подготовлено, то даже в минусовую температуру при соблюдении технологических регламентов укладывать асфальт можно», - отметил специалист.

Олег Савельев попросил разъяснить, какие меры воздействия применяются к недобросовестным подрядчикам. Руководитель профильного исполнительного органа заверил, что таких инструментов немало: от расторжения контракта и занесения исполнителя в реестр недобросовестных подрядчиков, до пени и гибкой шкалы штрафов, которые могут составлять от 5 тысяч рублей до десятков миллионов.

На случаи использования передвижных комплексов фотофиксации скоростного режима без установки предупредительных знаков обратил внимание вице-спикер Юрий Сорокин.

Станислав Стармолотов пообещал разобраться в ситуации, пояснив, что в регионе работают 30 передвижных экипажей, которые, как правило, контролируют скорость автотранспорта на территории населённых пунктов, где законодательно не требуется дополнительного уведомления об их присутствии.

Заместитель председателя Собрания депутатов Александр Братчиков, предваряя свой вопрос, поблагодарил дорожников за работу – «ремонтировать и строить дороги стали лучше», и спросил о судьбе объездной автодороги.

Руководитель дорожного комитета проинформировал депутатов, что контракт с крупным подрядчиком, хорошо зарекомендовавшим себя в других регионах, заключён, работы на объекте активизировались.

Андрей Козлов затронул тему содержания дорог, заметив, что муниципалитеты и граждане должны иметь обратную связь с подрядчиком, выполняющим эти работы. По словам Станислава Стармолотова, все обращения и жалобы, связанные с содержанием региональных дорог, принимает круглосуточная диспетчерская служба «Псковавтодора».

Анастасия Повторейко не услышала в докладе информацию о планах по строительству дороги на Самолву, где установлен мемориальный комплекс «Князь Александр Невский с дружиной», и попросила рассказать о перспективах. Руководитель правительственного комитета напомнил, что этот объект находится на федеральном контроле, так как по нему есть поручение президента. «В настоящий момент идёт разработка проекта. Надеемся, что в следующем году, когда документация будет готова, вопрос федерального финансирования будет решён», - сказал докладчик.

Вопрос Алексея Севастьянова также касался конкретной ситуации – возможности запуска автобусного маршрута в район Завокзалья в Пскове. Руководитель исполнительного органа признал, что из-за объективных технических и правовых препятствий подвижек в этом вопросе пока нет.

Вице-спикер Армен Мнацаканян информационно обратил внимание на ряд вопросов, связанных с безопасностью дорожного движения на федеральных трассах, а также озвучил просьбу – за достойную работу убрать приставку «и.о.» к должности руководителя комитета по транспорту и дорожному хозяйству.

Итог парламентского обсуждения подвёл председатель Собрания депутатов Александр Котов. Спикер подчеркнул, что из года в год средства регионального дорожного увеличиваются, что позволяет наращивать темпы ремонта, реконструкции и даже строительства, пусть и не так быстро, как хотелось бы, но планомерно приводить региональные дороги в нормативное состояние.

Не в качестве критики, а в целях повышения эффективности работы Александр Котов сделал акцент на двух вопросах. «Было озвучено, что с этого года муниципальным образованиям предоставляются субсидии на приобретение дорожной техники, но субсидии направлены только в 7 муниципалитетов. Надо нам вместе подумать, как охватить и другие муниципальные образования, потому что все остро нуждаются в такой технике», - обратился спикер к руководителю правительственного комитета.

Также Александр Котов обратил внимание на неравномерность объёма выделяемых субсидий на ремонт улично-дорожной сети в муниципалитетах. Спикер признал, что разница в финансировании обусловлена, в том числе, и объективными причинами, но посоветовал при планировании расходов стараться равномерно распределять средства муниципалитетам.

В завершение, председатель Собрания поблагодарил дорожников за работу и призвал коллег-депутатов в плановом режиме взаимодействовать с комитетом по транспорту и дорожному хозяйству для своевременного решения возникающих в избирательных округах вопросов.

ВЛуки.ру по информации пресс-службы комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.