Главное для еженедельника «Аргументы недели» — номинанта премии «Status Media-2009» — интересы читателя, а не рекламодателя

Опубликовано: 22 января 2010 г. в 14:27 1 0Нет комментариев0

Главный принцип еженедельника «Аргументы недели» - номинанта премии «Status Media-2009» в номинации «СМИ года» -интересы читателя, а не спонсора или рекламодателя.11 мая 2006 года вышел первый номер новой еженедельной газеты - «Аргументы неделi». Это знаковое событие для России: на создание таких масштабных проектов как общенациональный федеральный еженедельник не решались 15 лет. Главным редактором «Аргументов неделi» стал Андрей Угланов, который более 10 лет был заместителем главного редактора «АиФа» Владислава Старкова, редактором отдела политики. В еженедельник «Аргументы неделi» были приглашены лучшие журналисты и ведущие менеджеры по распространению и рекламе.«Аргументы неделi» продолжают традиции журналистики, заложенные еще Владиславом Старковым. Главный принцип издания: интересы читателя, а не спонсора или рекламодателя, как зачастую бывает сегодня с российскими СМИ. И это определяет политику издания. Закрепив позиции на федеральном уровне, издание начало разворачивать и сеть региональных отделений, открывая свои представительства по всей стране. Первый номер газеты с псковским вкладышем вышел в свет почти год назад - 29 января 2009 года. Впрочем, говорить про «псковское отделение» не вполне верно - в Пскове было открыто Северо-Западное представительство газеты. Сегодня территория распространения «Аргументы недели. Северо-Запад» включает Архангельскую, Вологодскую, Владимирскую, Костромскую, Карельскую, Ленинградскую, Мурманскую, Новгородскую, Тверскую, Смоленскую области, Республики Карелию и Коми. – Прошлые годы стали для региональных СМИ тяжелым испытанием, – рассказывает директор-главный редактор «АН Северо-Запад» Илья Петров. – В Псковской области прекращали свое существование и местные газеты, и подразделения федеральных. Такие издания, как «Московский комсомолец», «Городская газета», «Новости Пскова», «Время псковское» были вынуждены уйти с медиа-пространства – кто-то потерял ценность как политический проект, кого-то сломили экономические трудности. Поэтому, когда Москва обратилась с предложением открыть здесь представительство новой газеты, мы с коллегами согласились, но чувствовали себя немного авантюристами. В кризисный год, когда все предприятия стараются по минимуму сократить издержки и оптимизировать расходы, мы начинали новый проект!– Год – это уже приличный промежуток времени, чтобы подвести первые итоги. Что удалось сделать?– Я полагаю, что главное – газета заняла свою нишу, нашла своего читателя. Если человек взял в руки свежий номер «Аргументов недели», то я уверен – он и в следующий раз придет за этой газетой. Это наш читатель, и мы будем работать, делать все, чтобы не потерять его. Если ориентироваться на «холодную цифирь», то объем подписки на первое полугодие вырос по сравнению с прошлым годом более чем на 20%. И это показатель. – А кто он, ваш читатель? Вы делали какой-то анализ рынка, пытались представить, для кого работаете?– Сегодня многие очень пытаются сделать газету «для всех» или «для всей семьи». Звучит красиво, но, фактически, перефразируя Ницше, получаются «газеты для всех и ни для кого». В профессиональной среде их еще называют «веселые картинки» – поскольку вместо полноценного контента СМИ наполнено развлекательными рисунками и разорванными фрагментами текста. Головной холдинг «СВР-Медиа» представляет региональным редакциям свои социологические исследования, где как раз и прописан портрет «нашего» читателя. Мужская и женская аудитория – примерно 50 на 50. Образование, как правило, высшее или среднее специальное. Интересуются геополитикой, культурой, проблемами экономической жизни… – Что вы можете предложить такому читателю?– Сама идея, которая была заложена при создании этой газеты, очень проста – не все наши сограждане хотят читать про то, какие трусы носит Пугачева. Люди по горло сыты пошлостью и шутками ниже пояса. «Аргументы недели» как раз и покупают ради текста, а не ради картинок. Лично я считаю, что главный плюс этого издания – наличие постоянных интересных рубрик и интересных авторов. Это своего рода «интеллектуальный сериал». Один раз прочитав такую статью, ждешь новый выпуск и ищешь продолжение в свежем номере. – И что это за авторы?– Прежде всего – сам главный редактор Андрей Угланов, «передовица» которого опубликована на первой полосе каждого номера. Затем – биржевой аналитик Григорий Бегларян, а еще замечательная журналистка Татьяна Москвина, чьи рецензии – ироничные и умные можно читать как поэму. Здесь на первое место выходит именно качественная журналистика. В небольшой заметке спрессован огромный объем информации, она подана так, что несколько цифр и фактов выстраиваются в целую картину, и это помогает увидеть изнутри мир, в котором живешь. – Давайте вернемся от федерального холдинга к местному представительству. Вы говорите об огромной территории распространения – Северо-Запад и часть центральной России. Это территория приличного европейского государства! Но фактически пока в полную мощь работают представительства только в Пскове и Новгороде. Почему? Где движение вперед?– Сама идея выпуска региональной вкладки на территории более, чем одна область – уже существенна. Дело в том, что мы порой знаем о ситуации на Гаити или в Ираке гораздо больше, чем о жизни в соседней Новгородской или Тверской областях. А все газеты привязаны к своим регионам – будь то местные СМИ либо приложения к федеральным изданиям. «Аргументы недели. Северо-Запад» позволяют новгородцам почитать про псковичей, жителям Ленобласти – про Петрозаводск, псковичам – про наших отдаленных соседей по Северо-Западному округу из Мурманска и Архангельска. За год мы «обкатали» схему работы в Новгородской области и в перспективе будем развиваться дальше. Быть может, будем развивать сеть корпунктов, а может – искать региональных представителей в других субъектах.– Ну, а что мешает развиваться?– Не столько «мешает», сколько накладывает определенные требования экономика. К сожалению, сегодня нельзя заниматься «чистой» журналистикой, без учета коммерческой составляющей, если, конечно, речь не идет о дотационных СМИ. Дело в том, что работа печатного издания налагает особые требования. Газета – продукт «скоропортящийся». И читатели должны получить на руки «Аргументы» каждую неделю в четверг. То есть – мы должны искать наиболее эффективные варианты с размещением заказов в типографиях, логистическими схемами, размещением в торговых сетях… Но это вопросы решаемые – главное, что издание востребовано.– Не мешают конкуренты? Ведь информационный рынок сегодня сверхнасыщен…– Дело в том, что каждое издание работает на своем сегменте, ориентировано на своего читателя. Например, в Псковской области у нас сложились отличные партнерские отношения с региональным отделением «Комсомольской правды», а также журналом «Наша ТВ-неделя». Это и сотрудничество на уровне подготовки материалов, и совместные акции, такие, как прямые линии. Вместе с Общественным пресс-центром мы провели в ноябре пресс-конференцию, посвященную итогам всероссийского конкурса СМИротворец. участниками этой встречи стали представители диаспор Пскова, духовенства, а также гости из столицы.– Неужели удается все отношения выстраивать настолько комфортно?– Когда мы только начали выходить, в редакции периодически раздавались звонки с предложением… закрыться и не мешать работать. Я не хочу называть конкретных имен, и считаю, что это даже не вопрос профессиональной этики, а обычная распущенность. К сожалению, не все восприняли совет классика: «Хамить не надо по телефону». В принципе, мы только поддерживаем идею конкуренции – это нормальное явление, которое только улучшает уровень издания, делает его интереснее для читателя. Если, конечно, речь не идет об угрозах и поливании коллег грязью. Давайте бороться за читательскую аудиторию, находя новые темы и придумывая оригинальные маркетинговые решения.– А что бы хотелось сделать в новом году? Какие планы и пожелания самим себе?– Прежде всего, пока у нас еще маловато местных полос. Мы будем больше рассказывать о жизни регионов, чтобы газету покупали не только ради федеральной части, но еще и ради интересных местных материалов. Будем расширять корреспондентскую сеть, открывать новые представительства, проводить новые акции совместно с нашими друзьями. Идей много. Но главное – будем продолжать делать хорошую газету, интересную и полезную нашим читателям.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.