Олег Брячак: мы ждем расследования деятельности Псковской таможни службой собственной безопасности ФТС

Опубликовано: 6 апреля 2012 г. в 13:51 4 0Нет комментариев0

13 марта на заседании координационного Совета при администрации Псковской области по развитию приграничных территорий и инфраструктуры прозвучала резкая критика в адрес руководства Псковской таможни. Депутат Псковского областного Собрания, генеральный директор ЗАО «ТЕКО-ТЕРМИНАЛ» Олег Брячак заявил о чиновничьем беспределе по отношению к крупнейшему инвестиционному проекту - таможенно-логистическому терминалу «Убылинский».

- Олег Михайлович, в последнее время в СМИ появилась информации о неком конфликте между Псковской таможней и ЗАО «ТЕКО-ТЕРМИНАЛ», директором которого Вы являетесь. Расскажите, в чем, на Ваш взгляд, заключаются причины этого конфликта. Может, быть, конфликт - это не очень правильное определение?

- Вы правильно называете вещи своими именами. Действительно, я выразил свое недовольство и недоумение по поводу действий Псковской таможни. Объясню, в чем они заключаются.

На сегодняшний день в России идет реализация Концепции переноса таможенного оформления и таможенного контроля в места, приближенные к государственной границе. Это подразумевает строительство таможенных терминалов непосредственно на границе, на пунктах пропуска. Для нашей области это крайне интересно в плане инвестиций, так как число желающих строить терминалы растет. Наша область граничит с тремя государствами и вправе рассчитывать на серьезный приток инвестиций.

ЗАО «ТЕКО-ТЕРМИНАЛ» выступило в качестве инвестора в строительстве таможенно-логистического терминала «Убылинский», и инвестиции составили порядка 400 млн рублей. В апреле 2010 года мы получили разрешение на ввод в эксплуатацию терминала. Но, несмотря на то, что терминал был полностью готов к работе, только через 5 месяцев, в октябре 2011 года, там был размещен таможенный орган, после чего терминал смог полноценно заниматься оформлением товаров и транспортных средств. К январю объем транспортных средств существенно вырос, так как для участников ВЭД на ТЛТ «Убылинский» созданы максимально комфортные условия.

Однако, со стороны таможни, вместо поддержки участников ВЭД в виде минимизации времени на таможенное оформление, стало прослеживаться иное отношение. Это выразилось в увеличении количества досмотров, которые таможенный орган начал назначать на товары, оформляемые на ТЛТ «Убылинском» (досмотр проходят не менее 30% машин, в то время как на соседнем терминале «Ростэка» досмотр машин составляет очень малый процент), а также в требовании к предоставлению дополнительных документов на товар, чего на других таможнях не наблюдается.

Участники ВЭД знают, что досмотр - стандартная процедура, но не в таком объеме, когда все вскрывают, полностью переворачивают, режут коробки, отбирают образцы. Искусственно и умышленно стало затягиваться время выпуска товаров в свободное обращение.

Какие бы условия инвестор не создавал, оформление товаров, быстро или медленно, проводит таможня. Клиенты стали уходить с нашего терминала вообще в другие регионы, в регионы действия других таможен.

Уже сейчас нужно организовать сервис участникам ВЭД на границе в нашем регионе. В Подмосковье они уже не могут оформиться, так как таможни переносят на границу, а здесь они еще не могут, потому что таможне что-то не нравится в инвесторе, если только она не поддерживает какую-то другую организацию. Но в этом вопросе уже разберется служба собственной безопасности ФТС. Мы написали туда уже множество писем с просьбой расследования деятельности Псковской таможни, так как наблюдается явный перекос в сторону коммерческой структуры под названием «Ростэк-Псков».

Доказательство - перенос на ЗАО «Ростэк-Псков» таможенного поста с ЗАО «ТЕКО-ТЕРМИНАЛ». Если утверждена Концепция переноса на границу, и туда бы переносилось таможенное оформление, то вопросов бы не возникало.

Но, видимо, у Псковской таможни существует своя собственная концепция.

- Где новый терминал расположен территориально?

- В Пскове на улице Декабристов, 23.

- Может быть, такое решение принято в интересах клиентов?

- Сомневаюсь, так как максимальные неудобства отразятся именно на физических лицах. При ввозе автомобиля физическим лицом для его таможенного оформления необходимо подписание различных бумаг и согласование вопросов с руководством поста. Оформление автомашин физических лиц проводит отдел специальных таможенных процедур, расположенный на СВХ ЗАО «ТЕКО-ТЕРМИНАЛ» на Зональном шоссе. В случае переезда поста на ул.Декабристов, 23, гражданину придется ездить туда. Это не только дополнительные неудобства, но и увеличение времени таможенного оформления. Общая удаленность от центра города и отсутствие маршрутов и остановок общественного транспорта вблизи ул. Декабристов разве можно считать удобством? Кроме того, наличие на пути следования двух железнодорожных переездов, которые зачастую закрыты, повлекут за собой не только временные, но и финансовые затраты человеку, занимающегося растаможкой своего авто, если он воспользуется услугами такси.

Учитывала ли таможня интересы клиентов при принятии своего решения? Маловероятно.

Отмечу, что при новом руководителе Псковская таможня превратилась в крепость: административное здание таможни обнесли колючей проволокой, поставили кодовые двери. Все как на войне. Простому человеку, который хотел бы обратиться с вопросом к начальнику Псковской таможни, непросто попасть в эту крепость.

- Вы обращались к руководителю таможни? Искали другие способы решения проблемы?

- Да. Администрация Псковской области в очередной раз доказала, что поддерживает инвесторов по-настоящему, а не для показухи, немедленно отреагировав на данную ситуацию. Непосредственно после моего выступления на координационном совете с критикой в адрес Псковской таможни первый заместитель губернатора Сергей Перников пригласил представителей сторон данного вопроса, чтобы разобраться и разрешить сложившуюся ситуацию, чтобы каждый из нас занимался не ссорами, а конструктивной работой и развитием. На совместном заседании 20 марта господин Галныкин объяснять мотивы своих действий перед присутствующими не счел нужным.

- Вы получили ответ службы собственной безопасности таможни?

- Пока нет. Нам интересен не столько сам ответ, сколько расследование в отношении руководства Псковской таможни. Здоровая конкуренция является двигателем рынка. До тех пор, пока идет борьба, участники ВЭД Псковскую область будут объезжать стороной. Никто от этого не выиграет, все только проиграют, не говоря о бюджетном ущербе и потере рабочих мест.

Беседовал Денис Бахтин

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.