Утилизационный сбор с автомобилей принесет в бюджет 440 млрд рублей

Опубликовано: 24 апреля 2013 г. в 8:55 1 0Нет комментариев0

Минпромторг рассчитал объемы средств, которые будут поступать в бюджет от уплаты утилизационного сбора с учетом расценок, установленных в сентябре прошлого года. Прогноз основан на данных по динамике поставок импортных автомобилей, которые приведены в Стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2020 года.

Как сообщает в среду газета «Известия», в соответствии с финансово-экономическим обоснованием проекта постановления правительства РФ «Об утилизации колесных транспортных средств» от утилизационного сбора с 2013 по 2020 год в бюджет поступит около 440,5 млрд рублей.

Основная часть средств будет генерироваться от сбора с легковых автомобилей и коммерческого транспорта. На их долю приходится 423 млрд рублей. За автобусы соберут около 1,6 млрд. Доля грузовиков от общей суммы утилизационного сбора не превысит 10%. Напомним, что в соответствии с постановлением правительства «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» с 1 сентября 2012 года импортеры техники обязаны платить утилизационный сбор на ввозимые автомобили - минимум 20 тыс. рублей по легковым и 150 тыс. по грузовым авто. За грузовики полной массой свыше 8 т - от 200 тыс. до 450 тыс. рублей. Для тягачей старше трех лет сбор составляет 1,5-1,7 млн рублей в зависимости от массы.

В финансово-экономическом обосновании проекта ведомство приводит прогнозный объем средств от утилизационных сборов, выделяемый на субсидии утилизаторам. Субсидировать будут «нерентабельные элементы системы», а именно: организации и индивидуальных предпринимателей, которые будут заниматься утилизацией автомобилей, вышедших из эксплуатации.

В Минпромторге констатируют, что господдержка утилизаторам требуется по причине текущих незначительных объемов автохлама, а также соотношения внешних закупочных цен на компоненты и внутренних издержек, которые несут утилизаторы.

Утилизаторам предлагают самостоятельно рассчитывать субсидирование по производственным и транспортным расходам при утилизации автомобилей. Минпромторг лишь установил предельное значение субсидий в зависимости от массы транспортного средства - сумма колеблется от 3,5 тыс. рублей до 35 тыс. рублей.

Утилизатор должен по заявке собственника оказать услугу утилизации транспортного средства из того места, где пожелает собственник, не взимая с него платы, так как расходы будут субсидироваться государством. Затраты будут компенсироваться на основании документов по транспортным и утилизационным затратам, которые понесет утилизатор в процессе переработки автохлама.

Участники рынка смогут на свое усмотрение выплатить вознаграждение собственнику, чтобы мотивировать его сдать машину на утилизацию. К примеру, сейчас за сдачу легкового автомобиля на металлолом можно получить порядка 3 тыс. рублей.

Компаниям, которые захотят получить субсидии от государства, придется оформить соответствующую лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, образовавшихся в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств.

По прогнозу ведомства, всего до 2020 года на предоставление субсидий будет выделено 416 млн рублей. Соответственно наибольшие затраты коснутся легковых автомобилей и коммерческого транспорта, грузовики и автобусы будут субсидироваться в гораздо меньших объемах.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.