Госпрограмму льготного автокредитования могут не возобновить – прогноз экспертов

Опубликовано: 8 февраля 2014 г. в 9:04 1 0Нет комментариев0

Госпрограмму льготного автокредитования могут не возобновить. Как сообщает «Российская газета», таков прогноз экспертов.

В Национальном бюро кредитных историй подсчитали: в 2013 году при участии банков было продано 45,8 процента авто, годом ранее 33,6. А в нынешнем году этот показатель может возрасти до 60 процентов, если сохранится тенденция сокращения продаж. Банки будут предлагать все более разнообразные кредиты, но ставки в целом могут возрасти.

Во всем мире велика доля кредитных авто и опасаться ее роста не стоит, уверен научный сотрудник Института «Центр развития» НИУ «Высшая школа экономики» Дмитрий Мирошниченко. Но и бдительность терять заемщикам не следует. Например, помнить, что автокредитование выгодно в том случае, когда ставки по займам равны либо ниже ставок по рублевым депозитам.

Правда, «в пакете» с автокредитом обычно идет приобретение полиса КАСКО на весь период выплат. А он далеко не дешев, особенно для водителей с небольшим стажем. Так что для тех, кто уверен в сохранности своего авто, покупка в кредит во многом теряет смысл.

Для снижения рисков в автокредитовании необходимо обеспечить доступ всех кредиторов к данным Пенсионного фонда и ФНС, считает директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Алексей Волков. Это позволит банкам более достоверно оценивать потенциал клиента. А также нужна единая база залогового имущества, с помощью которой покупатель автомобиля на вторичном рынке мог бы проверить, не находится ли машина в залоге у банка.

В рамках госпрограммы льготного автокредитования в прошлом году был выдан почти каждый пятый автокредит. Только за шесть месяцев действия программы банки выдали около 260 тысяч льготных автокредитов на машины стоимостью до 750 тысяч рублей.

В ближайшее время возрождения этой государственной программы, похоже, ждать не стоит. Напомним, правительство намерено принять решение об этом по итогам первого квартала.

Между тем в январе продажи стали расти на фоне повышения курса доллара, а в феврале продажи будут тоже неплохими за счет скидок на автомобили прошлого года выпуска, сказал исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Люди не хотят дожидаться повышения цен. А оно неизбежно даже для автомобилей, собирающихся в России. Уровень локализации производства, развернутого у нас мировыми производителями, еще невысок, да и у нынешней «Лады» велика доля импортных компонентов, напоминает эксперт.

Именно это заставляет сомневаться в эффективности расходования бюджетных денег на льготное автокредитование, считает Дмитрий Мирошниченко. Когда этот механизм применялся впервые, то сработал в пользу отечественного автопрома, но в 2013 году он во многом поддержал зарубежных производителей.

Издание напоминает, что 2,6 миллиона новых легковых автомобилей продано в 2013 году в России. Это на 5,5 процента меньше, чем в 2012 году. Средняя цена нового легкового автомобиля составила немногим менее миллиона рублей - 28,3 тысячи долларов.

При этом на полюсах по уровню средневзвешенной цены на авто отдельных марок находятся машины за 103,3 тысячи долларов и за 10,3 тысячи долларов.

Что касается автокредитов, то они возвращаются исправно, особенно если сравнивать с галопирующим ростом просрочки по потребительским займам. За прошедший год коэффициент просроченной задолженности по автокредитам даже немного упал - с 4 до 3,6 процента. Средний размер действующего автокредита составляет 510 тысяч рублей.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.