Иван Цецерский рассказал коллегам в Улан-Удэ об изменениях в системе госзакупок

Опубликовано: 4 июля 2014 г. в 17:41 2 0Нет комментариев0

В столице Бурятии Улан-Удэ состоялось заседание координационного совета Союза представительных органов муниципальных образований Российской Федерации. В его работе принял участие заместитель председателя координационного Совета по городам Северо-Западной части РФ, член Совета по развитию местного самоуправления при президенте РФ глава Пскова Иван Цецерский. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе муниципалитета.

Заседание Совета было посвящено теме «Конструктивное взаимодействие представительных и контрольно-счетных органов муниципальных образований Российской Федерации – важнейший элемент эффективного управления общественными ресурсами».

Впервые заседание прошло с участием членов Президиума Союза муниципальных контрольно-счётных органов РФ - членов Президиума Союза МКСО из Владивостока, Перми и Краснодара. Также среди его участников - представители федеральных органов власти, депутаты Госдумы, члены Совета Федерации и представители международной Ассамблеи столиц и крупных городов (МАГ), руководители муниципальных образований ряда российских городов.

Выступавшие обсудили важнейшие аспекты взаимодействия представительных и контрольно-счетных органов муниципальных образований и проанализировали уже наработанную практику.

Сегодня также прошел круглый стол по теме: «Об актуальных вопросах муниципальных образований по реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Иван Цецерский выступил на нем с докладом.

«Новым законом детально урегулирован только процесс размещения заказов -осуществление процедур закупок, но при этом в недостаточной степени урегулированы иные необходимые этапы осуществляемого заказчиками закупочного процесса, в том числе, прогнозирование, планирование, контроль за осуществлением закупок и так далее, - отметил Иван Цецерский. – В итоге правоприменительная практика этого закона вызвала множество споров, возмущений, несогласий. Нормы закона не лишены «шероховатостей», а в отдельных случаях крайне сложно поддаются однозначному толкованию даже специалистами, имеющими многолетний опыт в проведении закупок».

По словам главы Пскова, ситуация осложняется также тем, что решение отдельных ключевых вопросов перенесено на акты Правительства РФ, федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления. Помимо этого, серьезной проблемой в правоприменении стало изменение понятийного аппарата, заложенного Законом о закупках № 94-ФЗ и который был отработан на протяжении последних лет (например, взамен понятия «официальный сайт» вводится понятие «единая информационная система», взамен понятия «размещение заказа» - понятие «закупка», и т.д.). Это повлекло за собой возврат на «нулевой этап»: заново начала нарабатываться практика применения законодательства о закупках.

Ряд изменений, действительно, сняли существенный блок вопросов, возникающих при правоприменении закона о закупках, в первую очередь Заказчиками, но, к сожалению, не решили всех проблем его реализации.

В связи с принятием закона существенно увеличилось количество закупок, которые заказчик должен проводить путем запроса котировок или торгов. «Мы сейчас вынуждены проводить торги даже на канцелярию. Как следствие, объем мероприятий, который необходимо выполнять заказчикам при осуществлении закупок, значительно увеличился. Каждая закупка путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок - это необходимость затраты времени на подготовку документации, обоснования цены контракта, размещения необходимой информации на официальном сайте, проведения всех предусмотренных законом процедур, внесения информации в реестр контрактов», - констатировал Иван Цецерский и остановился на сложившейся ситуации в Пскове.

По его словам, законом предусмотрена возможность возложения определенного количества функций по проведению процедур торгов на специально создаваемый уполномоченный орган. И такая возможность может быть выходом из положения для заказчиков. Так, в реализацию этой возможности в муниципальном образовании «Город Псков» создан отдел закупок администрации Пскова. Но его создание также осуществлялось без увеличения общей штатной численности муниципальных служащих Пскова и в его состав в настоящее время входит всего три человека, несмотря на то, что количество аукционов и конкурсов, которые проводит отдел закупок, резко возросло. Увеличение объемов работы при небольшой штатной численности приводит к увеличению сроков проверки отделом закупок представленной муниципальными заказчиками документации и, как следствие, к общему увеличению времени проведения процедур торгов и заключения контрактов.

Иван Цецерский видит решение проблемы в дальнейшем упрощении процедур закупок товаров, работ, услуг малого объема, начало которому было положено Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ. «Это приведет к уменьшению нагрузки на контрактные службы и контрактных управляющих. Здесь возможен, наверное, предварительный сбор предложений и замечаний по данному вопросу от муниципальных образований и их обсуждение», - подчеркнул он.

Главу Пскова поддержали в своих выступлениях представители Иркутска, Рязани, Магнитогорска, Улан-Удэ, выразив общее мнение, что контрольно-счетные органы – надежные помощники власти в наведении порядка в бюджетной сфере. Совместные усилия направлены на эффективное использование бюджетных средств. Свои предложения по улучшению нового закона участники координационного совета представительных органов муниципальных образований направят в Министерство экономического развития России, Госдуму и Совет Федерации.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.