Мобильных операторов просят рассылать абонентам номера служб спасения

Опубликовано: 23 апреля 2015 г. в 8:49 1 0Нет комментариев0

Мобильные операторы могут начать сообщать абонентам в виде SMS-рассылки телефоны экстренных служб и «горячих линий», действующих в регионах России. Как пишут «Известия», предложение ввести такую рассылку направил главам сетей МТС, «Билайн» («ВымпелКом») и «МегаФон» член Общественной палаты (ОП) РФ Павел Сычев.

Также общественник направил министру связи и массовых коммуникаций РФ Николаю Никифорову письмо с просьбой данную инициативу поддержать. Предполагается, что абонентам при пересечении ими границ субъектов РФ будут автоматически рассылаться местные экстренные телефоны, а о едином экстренном номере («112») операторы будут уведомлять всех пользователей мобильной связи на постоянной основе.

Инициатива связана с приближающимся сезоном отпусков, высокими летними температурами и, как следствие, повышением рисков возникновения пожаров в регионах и обострения хронических заболеваний у населения, то есть тех случаев, в которых требуется оперативная помощь. При этом сами операторы утверждают, что рассылка информации от служб спасения должна вестись только в экстренных случаях, иначе она перестанет привлекать внимание.

В пресс-службе Минкомсвязи РФ сообщили, что обращение ОП РФ будет рассмотрено в установленном порядке после получения.

Напомним, сейчас в России существует единый телефон службы спасения - «112», однако также можно позвонить по номерам: - «101» (для вызова пожарной), «102» (полиция), «103» (скорая помощь) и «104» (служба газа). Однако в зависимости от мобильного оператора эти телефоны могут разниться: например, абоненты «МегаФона» смогут вызвать полицию, набрав номер «02», «102» или «020», а «скорую» - по номеру «03», «103» или «030» .

По словам Сычева, далеко не все граждане России знают, как можно в случае экстренной ситуации с помощью мобильного устройства вызвать специалистов.

«Очень часто люди не знают даже о едином номере «112», многие до сих пор пытаются дозвониться до той же полиции по старому номеру «02» и, оказавшись в чрезвычайной ситуации, остаются без помощи, — говорит Сычев. – Мобильные операторы рассылают абонентам рекламу, информацию по услугам компании, но почему бы тогда и не осведомлять граждан о телефонах, которые могут однажды спасти им жизнь? Когда человек сильно заболел или рядом случился пожар, авария, счет идет на секунды, а потому было бы положительно высылать и местные региональные номера экстренных служб, чтобы звонок в органы субъекта шел напрямую без перенаправления из главного офиса. Оказываясь в другом субъекте, на отдыхе, нужно быть уверенным, что ты всегда получишь помощь, — номера служб должны приходить автоматически от оператора».

Также Сычев считает, что гражданам необходимо получать в виде рассылки телефоны действующих в России «горячих линий».

С 2010 года в России существует «телефон доверия ребенка» (8–800–2000–122), на который могут обращаться несовершеннолетние, попавшие в сложные жизненные ситуации, и их родители. В ноябре 2011 года была создана круглосуточная линия отказа от табакокурения (8–800–200–0–200). В ОП РФ с середины января 2015 года в связи с кризисом появился телефон (8–800–700–8–800), на который можно позвонить в случае обнаружения роста цен на продукты. На этом же номере с марта текущего года открыта «горячая линия» по неприятным запахам, которая была инициирована после серии инцидентов с выбросами сероводорода в атмосферу столицы.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.