Жители деревни Цевло утратили надежду на сохранение уникальной узкоколейной дороги

Опубликовано: 16 июня 2016 г. в 10:28 14 0Нет комментариев0

Жители деревни Цевло Бежаницкого района утратили надежду на сохранение уникальной узкоколейной дороги, которая фактически являлась для них «дорогой жизни» и «кормилицей». До недавних пор старая узкоколейка была единственной возможностью добраться до болот за клюквой, которую местные затем продавали, а с другой - популярным туристическим аттракционом. Кроме того, по ней можно было быстро добраться до незаповедных болот в случае лесного или торфяного пожара.

Как сообщалось накануне, железнодорожное полотно принадлежало ООО «Бежаницкий торфобрикетный завод», в учредителях значится ООО «Столичный страховой брокер». Узнав об их планах продать узкоколейку, местные жители обратились за помощью к органам власти, но попытки сохранить уникальную узкоколейку не увенчались успехом.

Как сообщил Псковской Ленте Новостей житель деревни Цевло Павел Илларионов - владелец одной из дрезин, на которой проводились экскурсии по узкоколейке, к настоящему времени повлиять на ситуацию уже поздно.

«Надежд уже никаких нет. Дорога перепродана на разборку, и уже через неделю ее начнут демонтировать. Для всех нас (местных жителей - ред.) это обернется большим неудобством - 15 км пути будет ликвидировано», - отметил Павел Илларионов, добавив, что в деревне уже появились рабочие, которые, видимо, и будут заниматься демонтажем. По его словам, официально в деревне числится около 550 жителей, а с учетом оттока молодежи постоянно проживает около 200 - 250 человек, в основном почтенного возраста. Из них четверть активно пользовалась узкоколейкой, добираясь до болот за клюквой на шести дрезинах.

«Вопрос сохранения узкоколейки не смогли решить ни глава волости, ни глава района. Вроде они говорят, что ездили к губернатору Турчаку и что он связывался с инвестором. Тот сказал: «Платите 3 млн рублей - и узкоколейка ваша». На этом все и закончилось», - рассказал местный житель. Он лично пытался узнать, кто купил дорогу, но они не говорят, кто и откуда.

Между тем, бывший торфобрикетный завод мотивировал свое решение продать дорогу большими долгами, которые при помощи продажи узкоколейки удастся частично компенсировать. Новый же владелец дороги, скорее всего, после демонтажа дороги сдаст ее конструкции на металлолом, предполагает Павел Илларионов.

«А на нас, местных жителей, внимания не обращают. Ну конечно, уж если власти ничего не решают, то что может сделать простой народ? Надежды у нас не осталось. Вопрос решен...» - констатировал он.

Напомним, в 70-е - 80-е годы в деревне Цевло существовало торфопредприятие «Полистовское». Торф, который добывали на здешних болотах, поставляли на Дедовичскую ГРЭС на мотовозах по разветвленной сети узкоколеек. Но потом, когда ГРЭС перешла на другой вид топлива, местный торф оказался никому не нужен, и предприятие закрылось. Люди лишились работы, узкоколейки скрылись под слоем дерна и мха, но одна дорога все же сохранилась. Местные стали ездить по ней за грибами и ягодами, но уже не на мотовозах, а на дрезине.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.