В псковском селе Лосицы совершали память святителю Митрофану Воронежскому

Опубликовано: 20 августа 2007 г. в 18:14 117 0Нет комментариев0

Крестный ход. Лосицы. 20 августа 2007г. В Псковской епархии в ста пятидесяти километрах от Пскова в Плюсском благочинии селе Лосицы находится храм, освященный в 1856 году во имя святителя Митрофана Воронежского. В 1772 году в Лосицах была построена кладбищенская часовня, а затем попечительством флотского офицера и местного помещика Ф.П. Тимлера она была перестроена в храм. Как сообщили ПАИ в информационной службе Псковской епархии, 20 августа Русская Православная Церковь празднует обретение мощей святителя Митрофана епископа Воронежского. Для храма св. Митрофана Воронежского в Лосицах и самого села – это престольный праздник. Настоятель храма священник Вениамин Крашенинников со служащим духовенством совершили Божественную Литургию и возглавили Крестный ход. По сохранившемуся преданию, храм построен на средства флотского офицера Тимлера, видимо, не случайно: святитель финансировал строительство русского флота, и особую страницу в его биографии составляют взаимоотношения с Петром I. Святитель глубоко и сочувственно входил в судьбу молодого царя, старался содействовать возникавшим полезным для Отечества преобразованиям и одобрял постройку флота, предпринятую Петром I в Воронеже, святитель поддержал ее материально. Когда в 1696 году русские войска одержали победу над турками под Азовом, Петр I повелел святителю Митрофану как бы в награду за участие в этой победе именоваться епископом Воронежским и "Азовским". Святитель Митрофан, первый епископ Воронежский, родился 6 ноября 1623 года во Владимирской земле. Мирское имя будущего святителя было Михаил. Половину своей жизни святой прожил в миру, был женат и имел детей, но на 40-ом году жизни он овдовел и решил посвятить свою жизнь Богу. Своим местожительством он избрал Золотниковский Успенский монастырь недалеко от Суздаля, где и был пострижен в иночество с именем Митрофан. Отличаясь глубоким смирением, инок был рукоположен в иеромонаха, затем, несмотря на нежелание, был возведен в игумены Яхромской обители. Когда о ревности подвижника узнал Патриарх Московский и всея Руси Иоаким, он поручил ему более обширную Унженскую обитель, основанную в XV в. преподобным Макарием Желтоводским в Костромской земле. Здесь будущий святитель настоятельствовал около семи лет, в течение которых монастырь достиг процветания. Монастырь игумена Митрофана привлекал внимание не одного Патриарха, но и царя Феодора Алексеевича, который посещал обитель и нередко беседовал с настоятелем. При дворе к святому относились с особым почтением, и, когда в 1682 году была образована Воронежская епархия, царь Феодор первым ее епископом предложил назначить игумена Митрофана. В самом начале своей деятельности святитель начал сооружать в Воронеже новый каменный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Святитель Митрофан любил церковное благолепие и вкладывал в строительство собора огромные средства, но быт святителя был более чем скромен. Святителю Митрофану пришлось быть свидетелем бунта раскольников и присутствовать на "прении о вере" между старообрядцами и православными в Грановитой палате. Святитель Митрофан приобрел известность как обличитель раскола и сподвижник патриотических начинаний царя-реформатора Петра I. Епископ Митрофан был народным святителем, знал народ и любил, представляя мнение народное царям. Он не мог одобрить слишком тесного общения царя с иноземными иноверцами и бездумного восприятия их обычаев. Святитель отказался посетить воронежский дворец царя из-за находившихся в нем языческих (античных) статуй. Когда разгневанный Петр стал грозить ему смертью, святитель начал готовиться к ней, предпочитая умереть, нежели одобрить неприемлемые для православного человека языческие ритуалы. Исповедничество епископа устыдило Петра, в знак согласия с ним он убрал статуи, и мир был восстановлен. На Воронежской кафедре угодник Божий пробыл 20 лет, до самой своей кончины. Любимым размышлением святого было памятование о смерти, о загробной жизни, о мытарствах; любимой молитвой - молитва об умерших. Не будучи знаком с распространенной в XVII в. латинской схоластикой, святитель Митрофан прекрасно знал Священное Писание и святоотеческие труды. В своем "Духовном завещании" святитель Митрофан назидал: "Для всякого человека таково правило мудрых мужей: употреби труд, храни умеренность - богат будешь; воздержно пей, мало ешь - здрав будешь; твори благо, бегай злого - спасен будешь". Преставился к Богу святитель Митрофан в 1703 году в глубокой старости. Незадолго до кончины святитель принял схиму с именем Макарий. Погребен он был в Благовещенском соборе в Воронеже с большими почестями: Петр I своими руками помогал нести гроб святителя, почитаемого им за "святого старца". В 1718 году, когда разобрали старый Благовещенский собор, тело святителя Митрофана было на время перенесено в церковь Неопалимой Купины; в 1735 году оно было перенесено в новый собор, при этом засвидетельствовали нетление его мощей. В 1832 году по освидетельствовании нетленного тела святителя, у которого все эти годы со дня кончины епископа совершались чудеса исцеления, Святейший Синод вынес решение о причтении святителя Митрофана к лику святых. С тех пор Русская Церковь совершает память святителя дважды в год: 23 ноября - в день преставления (1703), 7 августа (1832) - в день прославления. Святителю Митрофану епископу Воронежскому молятся о жизненном устройстве детей. Наверное, поэтому при Митрофаниевском храме в Лосицах уже десять лет существует Дом милосердия священномученика Вениамина Петроградского, где находят приют сирые дети и старики.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.