Принесение Цареградской иконы Божией Матери в Спасо-Елеазаровский монастырь отметили. 30 сентября

Опубликовано: 1 октября 2009 г. в 17:23 3 0Нет комментариев0

Принесение Цареградской иконы Божией Матери в Спасо-Елеазаровский монастырь отметили 30 сентября в обители. Как сообщили Псковской Ленте Новостей, это событие произошло в середине XV века.В тяжкое для Пскова время испытания Божия, когда следовали друг за другом нападения со стороны лифляндцев, литовцев и поляков, когда обрушивались на город то моровые язвы, то пожары, когда слабые в вере упадали духом, беспомощные нуждались в помощи благодатной, и еще скорбели о том, что родная нам по православию мать-Греция пала от меча Магомета Второго за охлаждение к Православию и свои беззакония, а также и за принятие от латин унии, - Патриарх Цареградский Геннадий II предпослал Пскову в новоустроенную Елеазаровскую обитель список Цареградской чудотворной иконы Божией Матери. Святой образ был предпослан как дар Небесный - прибежище православных, щит против врагов, утверждение и избавление от всех бед и зол; как указание на то, что единоверная ему Греция, под Святым Покровом Церкви, дотоле росла, укреплялась и возвышалась, доколе крепко держалась православия и не впадала в новшества Рима; как урок не вдаваться в латинство под опасением гнева Божия, какому подвергалась Греция. Юная обитель Елеазаровская поняла этот урок, столь ясно сам за себя говоривший. И приняла с верою и благоговением святую Цареградскую икону, как присно текущий источник спасения Пскову и верным латышам и эстам, подающий и ей самой твердое ограждение и защищение. И сама обитель еще крепче стала на Божественной страже, как занявшая, по неисповедимому Промыслу Божию, свой пост на рубеже Псковской области и на границах Лифлянции и Ливонских шведов - врагов православия. Преподобный Евфросин с братиею для встречи Цареградской иконы Божией Матери вышел по Гдовскому от Пскова тракту на источник воды, отстоящий от монастыря на одну версту, и там приветствовал Божию Матерь пением акафиста и водосвятным молебном, и в то же время в память Сретения иконы Царицы Небесной заложил на сем источнике деревянную часовню с кладезем, так как воды сего источника издревле считались христолюбцами и до сего времени целебными. Эта часовня и поныне существует, будучи вместо ветхой по временам заменяема новой и до селе носит имя «часовня Пречистой». Монастырь же долгое время именовался Сретенским, Елеазаровою пустынью. Святая Цареградская икона Божией Матери со времени Своего при шествия в Елеазаровский монастырь прославилась многими чудесными знамениями благодати Божией. Множество страждущих от духовных нечистых и других душевных и телесных болезней и не из одной Псковской области, но из соседних латышей и эстов-чухон получали свыше утешение, здравие, отраду, благовременную помощь к устроению себя, умиротворение, милосердие, призрение, облегчение, врачество и всякую благопотребную отраду и спасение. Цареградская икона Божией Матери была хранительницей I Рима, II Рима - Константинополя и III Рима - Москвы. Икона пребывала в Спасо-Елеазаровском монастыре, еще один образ Цареградской иконы Божией Матери хранился в Москве в храме Успения в Путинках. Храм этот был восстановлен под попечительством актера Александра Абдулова. Икона привезенная в Спасо-Елеазаровскую обитель была утрачена в один из набегов на монастырь шведов. Монастырь был ограблен, была украдена и Цареградская икона, но корабли с награбленным добром затонули в Псковском озере.Незадолго до падения Константинополя, икона переносится в Россию, в Спасо-Елеазаровский монастырь. Идет собирание земель вокруг Москвы, Псков присоединяется к Московскому княжеству.Преподобный Сергий явился собирателем русских земель вокруг Москвы и московского князя, он содействовал процессу централизации России вокруг Москвы. Младший современник Преподобного Сергия преподобный Евфросин принес эстафету Рима из Византии в Россию. Но возвестить тайну о третьем Риме не дано было преподобному, потому, что не пришло еще время открыть это миру. Он явился основателем обители, которой была поручена эта высокая миссия. В недрах обители преподобный Евфросин воспитал ученика Филофея, причастного Божественному откровению о судьбах мира и человечества. Псков считается родиной третьего Рима. А Москва его священной столицей наравне с Римом и Константинополем.Старец Филофей писал: «Москва - III Рим, четвертому не бытии». Это откровение о том, что Россия будет последним на земле царством, удерживающим наступление царства антихриста. С исчезновением этого царства с лица земли придет царство антихриста, а за ним и страшный Божий суд. Старец Филофей был воспитателем и духовным наставником правящей власти в России. В своих посланиях к московским князьям он писал: «Князь, ты хранитель Престолов Божиих во всей вселенной». Именно от благочестия и мудрости правителя Руси зависит судьба не только российского народа, но и всего мира.Старец Спасо-Елеазаровского монастыря Филофей в своих посланиях к московским князьям пишет о России как хранительнице всех христианских престолов, как о III Риме, которому надлежит стоять до скончания мира, ибо IV Риму не бывать. Цареградская икона Божией Матери - хранительница России и покровительствует правящей власти. Она была принесена в обитель в середине XV века (17) 30 сентября из Константинополя, в день памяти мучениц Веры, Надежды и Любови и Матери их Софии.Память этой иконе празднуется еще (25) 8 мая, это знамение того, что Матерь Божия не оставила Россию, является победа русского народа в Великой Отечественной Войне, это была победа III Рима над III Рейхом. Это говорит о том, что русский народ удержал победу под водительством Божией Матери. (16) 29 сентября икона Христа Спасителя из великой Пустыни была перенесена в Спасо-Елеазаровскою обитель.На встречу Всемилостивого Спаса в обитель стеклось множество людей . Все собравшиеся были преисполнены духовной небесной радости. Всякий твердо верил, что с пришествием чудотворной иконы Спасителя придет в обитель и на окрестности Божие благословение, а с ним крепкое ограждение и защита от всяких зол, скорбей и напастей. Встреча иконы была у часовни Пречистенской, где в XV в. была встречена икона Цареградской Божией Матери. Когда преславный образ Спаса Всемилостивого приблизился к часовни, то как бы сама Богоматерь уступила ему свое место. С того дня чудотворная икона Цареградской Божией Матери при всех крестных ходах следует за образом Спасителя. Спасо-Елеазаровской обители покровительствуют две величайшие святыни: образ Спаса Всемилостивого и Цареградская икона Божией Матери.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.