В 2011 году услуги пригородных ж/д перевозок может взять на себя новая коммерческая компания

Опубликовано: 12 ноября 2010 г. в 14:15 1 0Нет комментариев0

В 2011 году на рынок железнодорожных пассажирских перевозок Псковской области может придти коммерческая пассажирская компания, которая в настоящее время ведет переговоры с Администрацией Псковской области. Компания, являясь предприятием коммерческим, то есть работающим для получения прибыли, в первую очередь, будет заинтересовано в получении этой прибыли. Однако, как стало известно нашему корреспонденту из источников в местных структурах РЖД, пожелавших остаться неизвестными, в 2010 году, по сравнению с аналогичными периодами 2009 года, пассажиропоток в пригородных направлениях через станцию Великие Луки сократился примерно на 60 %, и все действующие пригородные поезда, следующие со станции Великие Луки, являются убыточными. Из-за того, что стоимость автобусных билетов в пункт назначения практически сравнялась со стоимостью железнодорожного билета в этот же пункт назначения, многие бывшие граждане отказались от услуг железнодорожного транспорта и предпочли автосообщение, еще больше ослабив пассажиропоток на железной дороге. Повлияло на собираемость доходов от оказания транспортных услуг пассажирам и то, что основной контингент пригородных поездов - пенсионеры и прочие граждане, пользующиеся льготами, то есть не приобретающие билеты за их полную стоимость. Повлияло на снижение количества пассажиров, хоть и в меньшей степени, январское повышение 2010 года цен за проезд на поезде, первое после почти пятилетнего периода, когда цена на билеты для пассажиров не росла.
В последние годы процесс оптимизации железнодорожных пассажирских перевозок, выразившийся в сокращении количества поездов, затронут всю Псковскую область. Но из 12 пар поездов, следующих через станцию Великие Луки, в 2009 году был сокращен только один поезд - дневной, сообщением Великие Луки-Новосокольники.
Ждет ли жителей районов близких к Великим Лукам сокращение поездов и изменение их расписание пока не известно. Как говорят сами железнодорожники, все зависит от того, в каком денежном количестве администрация Псковской области согласится финансировать убыточные маршруты. Еще больше сложившейся обстановкой озабочены жители районов, близких к Пскову, и жители самого Пскова. Из Пскова в пригороды ходит значительно больше поездов, чем в пригороды Великих Лук, и есть маршруты, которые можно сократить, по мнению некоторых чиновников.
Однако, в местной структуре РЖД высказывают и противоположное мнение, основанное на том, что если новая компания более хозяйственно подойдет к вопросу сохранения и обеспечения материальной базы - подвижного состава, то, дополнив это отношение правильным коммерческим подходом, можно сделать пассажирские перевозки в пригородных направлениях весьма доходными и экономически выгодными для коммерческой компании-перевозчика.

www.vluki-info.ru

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.