Какую школьную программу выбрать псковским родителям для будущего первоклассника?

Опубликовано: 16 февраля 2012 г. в 17:09 11 0Нет комментариев0

Методисты говорят – от выбора программы в начальной школе зависит, полюбит ли ребенок учиться. То есть мало узнать, какая школы лучшая или ближайшая к дому – надо еще уточнить, по каким программам преподают. Корреспонденты ЦДИ решили разобраться. В псковских школах работают по девяти программам начального образования. В управлении образования администрации города Пскова нам рассказали, чем они отличаются друг от друга. А родители действующих школьников добавили собственные комментарии по некоторым программам. Система начального образования Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова, развивающая Основное в концепции данной системы - ученик рассматривается как субъект учения, как учащий себя. Школы, в которых преподают по этой системе: ППК Комментарий мамы Алены, дочь Василиса – второклассница: - На мой взгляд, главная особенность программы - развитие мышления, можно сказать, исследовательским методом. Детей учат думать, то есть задания составлены таким образом, чтобы они сами пришли к какому-то выводу. Много схем, как в русском, так и в математике. Если человек не знает, что и как обозначается, может быть шок после знакомства с тетрадями, особенно по чтению в 1 классе! Творческие задания достаточно часто - пишем сочинения. Не знаю, плюс это или минус. Думаю, родителям консервативным, привыкшим к простоте, сложно. Система Л.В.Занкова, развивающая Школы, в которых преподают по этой системе: ЕМЛ №20 Основная направленность системы — достижение оптимального общего развития младших школьников. Комментарий мамы Виктории, дочь Александра – девятиклассница: - Математику изучали по учебнику Петерсона, который рассчитан на развитие логики. Запомнилась одна задача про Ивана Царевича – с первой яблони он сорвал три яблока, со второй – восемь, а сколько с третьей? Ломали голову всей семьей. Ответ: недостаточно данных! Но мы сами не догадались, решили, что ошибка в учебнике. Суть самой системы – от простого к сложному. В общих чертах дает общее представление о спектре наук (началах географии, химии, физики). Программа учит рассуждать, спорить, отстаивать точку зрения. К сожалению, программа не адаптирована для среднего звена. «Планета знаний», традиционная Школы, в которых преподают по этой системе: Гуманитарный лицей Попытка объединить лучшие наработки традиционной начальной школы и потребности современной школы. Комментарий мамы Татьяны, дочь Любава – второклассница: - Несомненный плюс для начинающих школьников - яркие, красочные, хорошо иллюстрированные учебники. Большой формат учебников (как альбомный лист) – не очень удобно, сваливаются с парты! В учебниках и рабочих тетрадях встречаются опечатки, а в рабочих тетрадях даже типографский брак (Окружающий мир, 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь - нет части заданий). По отзывам методистов, программа довольно простая, в некоторых моментах даже примитивная. Хотя по другим отзывам – программа учит мыслить, а не заучивать, нет готовых шаблонов. Соответственно, много творческих заданий, широкие подачи темы. Например, в учебнике по математике среди обычных задач - экскурс в историю на две страницы о том, как считали египтяне. Или задания на логику вообще не по теме урока (ребусы, математические кубы и прочее). Учебно-методический комплект дорогой (дороже других программ). Комментарий мамы Юлии, сын Владислав – первоклассник: - По словам нашей учительницы, программа очень интересная, занимательная , но и очень сложная, так как она рассчитана на детей, которые умеют читать и писать. Соответственно, неподготовленному ребенку очень и очень сложно. «Школа России», традиционная Школы, в которых преподают по этой системе: №№ 2, 5, 11, 12, 13, 16, 17,18, 23, 24, 47, школа - интернат, лицеи №№ 4, 8, 10, 20, 21, ПТПЛ, ППК,«Развитие». Сохранение лучших традиций советской начальной школы (формирование знаний и умений) и дополнение заданиями, развивающего характера. Комментарий мамы Елены, сын Дмитрий, 4 класс: - Я сама училась примерно по такой программе. Без экспериментов и выкрутасов, все просто и понятно. Зачем нагружать ребенка лишними стрессами? Традиционность – лучшее в первом классе. «Школа 2000 - Школа 2100», традиционная Школы, в которых преподают по этой системе: №№ 2,11, 23, 24, лицеи №№ 4, 20, лингвистическая гимназия. Решение проблемы преемственности ступеней образования от дошкольной до выхода в вуз, и реализация методики развивающего обучения - идея «педагогикиздравого смысла». Комментарий мамы Елены, дочь Ирина – пятиклассница: - Программа учит самостоятельно мыслить, развивает логику. Математику учили по Петерсону. А вот по литературе учительница дополнительно заставляла читать русскую классику, потому что в учебнике ее почему-то практически не было. «Гармония», традиционная Школы, в которых преподают по этой системе: №№12,18, лицеи №№ 4, 8, 10, 20,21, ПТПЛ, ППК. Цель – развитие личности ребенка Комментарий мамы Анны, дочь Ольга – 7 класс: - Дочка знала больше, чем дочь подруги – ее ровесница, которая по другой программе занималась. То есть, видимо, обучение шло с опережением. В учебниках были методические подсказки для родителей, так что когда Оля болела, бабушка с ней полноценно занималась. «Начальная школа XXI века», традиционная Школы, в которых преподают по этой системе: ЛЭИОП №10 Направлена на формирование учебной деятельности у младших школьников. «Перспективная начальная школа», традиционная Школы, в которых преподают по этой системе: №№ 3, 9, 13, 23, лицеи №21, «Развитие», ППК. Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения, позволяющего организовать максимально самостоятельную деятельность учащихся в условиях специально организованной педагогической поддержки. «Перспектива», традиционная Школы, в которых преподают по этой системе: №№ 1, 47. Комплекс разрабатывается в соответствии с требованиями стандарта общего образования второго поколения. Ориентирован на создание у ребёнка целостной картины мира, гармоничное развитие личности младшего школьника с учётом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Методологической основой УМК является системно-деятельностный подход, Важно: все программы прошли экспертизу и утверждены Министерством образования Российской Федерации как программы ориентированные на получение результата в соответствии с новыми стандартами. Алиса СЕЛЕЗНЕВА, Елена КАЛИНИНА Есть другие мнения по "первоклассным" программам? Поделитесь!

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.