ППЦ полный: Нельзя и нету
Пожалуй, это последнее рассуждение в серии с этим провокационным названием (напомним: ППЦ – это сокращение от «Псковский перинатальный центр»). В роддом, если следовать всем медицинским рекомендациям, мне никак не попасть раньше чем через пару-тройку лет. А желание «бомбить» учреждение своими рассказами о том, что там не так и что можно было бы сделать лучше, пропало за ту неделю, что я провела на роддомовской койке, наблюдая, как не закрывается только что поставленная новая пластиковая дверь в палату... Под окном некие «джамшуты» под шумок тырили кирпичи из-за забора и увозили их, аккуратно складируя в багажник раздолбанной «шестёрки», термометр показывал +30 в середине мая, но в столовой и на площадке третьего этажа жарили батареи. Как выяснилось из обсуждений на акушерском посту, роддом в Пскове - это такое особо важное учреждение, которое будут обогревать по договору ровно до 31 мая и чётко с 1 сентября - какая бы погода ни стояла в мае или сентябре. Регулирующие вентили, очевидно, как-то не предусмотрены... Одно хорошо: в палатах батареи всё-таки были прохладными - комнатной температуры, а за устроенные сквозняки никто не ругался. На руках у меня прекрасный младенец - немного, правда, поцарапанный, но шрамы украшают мужчину, - и мы оптимистично смотрим в будущее, пуская пузыри. У Псковского перинатального центра - новый главврач. Но станут ли при нём, образно говоря, закрываться двери в палаты, - большой вопрос.
Поймите правильно: у меня нет личных претензий к кому-либо из врачей. Не устраивает система. И очень хочется понять, к кому следует обратиться, чтобы она изменилась... Так что меня в этой системе удивляет до сих пор, полтора месяца спустя, когда уже можно было бы плюнуть на такие мелочи и счастливо забыть о них?
Во-первых - «Нельзя». По-прежнему на своём месте - разнообразные регламенты на грани фола. Это черта не только роддома и не только больниц, но любого государственного учреждения. Один из основополагающих пунктов этих регламентов для учреждений здравоохранения - стерильность.
Небольшое лирическое отступление: знакомая, у которой дочь вышла замуж в Италию и родила там чудесную дочку, просто за сердце схватилась, когда посмотрела её роддомовское видео. Заграничный муж дочери препровождал её в родильное отделение без всяких гигиенических процедур на входе, а наоборот - в уличной одежде и обуви, даже без бахил, халата, шапочки и маски!
В нашем же здравоохранении соображения стерильности стоят выше всякого здравого смысла, но всё равно кажутся каким-то половинчатыми, а внутрибольничные инфекции таковы, что сожрут с потрохами любого «уличного» микроба. Так, посещения родственниками запрещены, зато эти родственники могут приносить разнообразные передачи, в том числе – всякие немытые фрукты. Женщине, оформляющейся в роддом, предписано поместить свои вещи не в сумку, но в полиэтиленовый пакет - но ведь пакет тоже не стерилен!
Существуют и другие странные запреты - например, нельзя передавать в роддом книги и журналы. Один из вариантов объяснения - нечего искать знакомые буквы, займитесь послеродовой гимнастикой, налаживайте лактацию. Справедливости ради можно отметить, что в роддоме действительно не зачитаешься: есть чем заняться. Но для многих привычных к чтению барышень это лишение на целую неделю - довольно неприятный момент. Нельзя прогуливаться по коридору без халата, в одной рубахе - даже чтобы только дойти до инъекционного кабинета и обратно. В тридцатиградусную жару это кажется нонсенсом – особенно если тебе попался байковый халат с длинным рукавом явно из доремонтной жизни роддома...
Во-вторых - «Нету». Если странные запреты в роддоме есть, то кое-чего действительно нужного там нет. Например, в столовой нет ни кружек, ни столовых приборов - только тарелки. Поэтому обязательный пункт при сборах в роддом - кружка и ложка. Если женщина как-то утратила свою посуду, её, конечно, выручат дежурной кружкой... но крайне неохотно и только на денёк. На этом фоне даже как-то не сразу замечается отсутствие салфеток на столах.
В роддоме нет достаточного количества питьевой воды в индивидуальной таре - при том, что каждой пациентке рекомендовано пить, пить и пить воду, не менее полутора-двух литров в сутки (плюс «сверхурочный» литр в день, когда назначено УЗИ). Все эти литры большинству постоялиц таскают родственники. Практика централизованных закупок бутилированной питьевой воды напрочь отсутствует.
В роддоме нет одноразовых пелёнок - которые использовались бы, например, при осмотрах на гинекологическом кресле. Вместо них - застерилизованные куски оранжевой клеёнки многократного использования, с абстрактным рисунком из буроватых пятен. При некоторой фантазии это позволяет особенно остро ощущать себя частью великого женского племени... Однако одноразовые пелёнки почему-то выдают при проведении УЗИ. Так называемые подкладные пелёнки с успехом заменили специализированные покупные прокладки – которые тоже нужно принести с собой.
Кроме того, в роддом надлежит идти с запасом памперсов: каждый вечер сёстры детского отделения собирают «дань» в виде пяти подгузников. Наверное, если их не «сдавать», младенца упакуют во что-нибудь. Но тут уж лучше принести своё, чем рассчитывать на казённое.
В роддоме нет приличных подушек. Те, что нянечки с трудом ставят «пионерским» треугольничком, заправляя освободившиеся койки, представляют собой тканевый мешок, на треть заполненный перьями доисторических птиц. Слепить из этого что-то пригодное для комфортного сна затруднительно. На вторые-третьи сутки шея скрючивается, и ты формируешь более удобное изголовье кровати с привлечением одеяла. Хорошо, что в мае тепло, и можно укрываться только простынёй.
Ну и да, в роддоме не закрываются двери в палату. Новые, красивые двери, широкие - с расчётом на каталку, как и положено в больницах. Язычок замка не входит в паз на дверном косяке. Можно приловчиться и хитрым коротким движением всё-таки захлопнуть дверь, но первое же ощутимое движение воздуха снова распахнёт её. Это довольно громко, и ночью совсем некстати. Можно ли устранить этот недочёт в рамках гарантийных обязательств - непонятно. И, похоже, что этим никто не занимается: все хлопают дверьми и шипят сквозь зубы неприличное.
Но самое главное «нету» - это туалетная бумага. Если говорить о частных заведениях сервисного толка, то отсутствие туалетной бумаги - это позорный пункт, который даёт клиенту полное право поставить жирнющий «минус» на репутации заведения. В роддоме это отсутствие частично компенсируется наличием раковины прямо в туалете, но основная «компенсация» - это опять собственные ресурсы пациенток. Несите с собой туалетную бумагу, салфетки, одноразовые полотенца: лишним не будет точно!
Итого? Простите мне мою склонность к перфекционизму и пристрастность в таких «мелочных» вопросах, но у меня в голове никак не стыкуется высокий статус не «просто роддома» - а Псковского Перинатального Центра, и отсутствие туалетной бумаги в его туалетах...
Александра Фролова
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках
Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.