Забавно оказаться в тылу фронта. Особенно, когда вместо заседания псковского отделения Общероссийского народного фронта» удается лицезреть странное недоразумение. Псковская частичка ОНФ сегодня вновь собралась в Торгово-промышленной палате Псковской области пообсуждать свою помощь господину президенту, а также похвастаться результатами той самой «ржавой конференции» Народного фронта, которая прошла 10 дней назад.
Встреча Народного фронта, который вроде бы как должен представлять – судя по названию – народ, уже не в первый раз проходит в странном формате. На каждой встрече новые общественно-политические герои вещают о связях со СМИ, и уже на какой встрече после протокольной съемки телевизионщиков в небольшом зале остается один журналист – от ПЛН. В этот раз «фронтовики» и вовсе не пригласили журналистов в зал: сначала встреча началась в виде «чайного междусобойчика», потом, видимо, плавно перешла в обсуждение, но журналистов из «комнаты ожидания» никто звать не торопился. Пришлось деликатно вторгаться в «питие».
Впрочем, забегая вперед, скажу, что с середины встречи меня попросили удалиться. «Все, можно уходить», - извиняющимся шепотом сказала Наталья Никифорова, глядя на дверь. «В смысле, мне надо уйти?», - переспросил я. Она кивнула. Георгий Василевич, сидевший в другой части зала, поймал мой взгляд и тоже активно закивал. «Спасибо», - тихонько сказал он, когда я закрывал за собой дверь.
За что спасибо?
Странные люди, эти «фронтовики». Практически каждый на сегодняшней встрече говорил о том, что ОНФ – это мост между общественностью и властью, что нужно слышать голос общества, что нужно налаживать связь со СМИ. Интересный способ построения связей со СМИ, ничего не могу сказать.
Ну и вообще, возникает вопрос: что могут обсуждать члены Общероссийского народного (!) фронта, что не должны слышать журналисты? Планы свержения государственного режима? Вряд ли: судя по той энергетике, что была в зале, я удивляюсь, как у собравшихся хватило сил поставить чайник. И то это, наверное, сделал секретарь ТПП.
Стоит ли обсуждать содержание встречи? Даже не знаю. Да и мне нечем будет удивить читателя. Рассказывать о том, что встреча была до ужаса похожа на майские посиделки того же коллектива, когда члены ОНФ рассуждали между собой, зачем же нужен Народный фронт? Прошло полгода, и сопредседатели вновь львиную часть времени потратили на то, чтобы объяснить друг другу, для чего нужен Общероссийский народный фронт. И даже приводили результаты соцопроса населения. Выглядело это даже не забавно – печально. «Надо проводить мониторинг…», «надо выработать…», «надо планировать…» - монотонно перекидывались фразами «фронтовики». Хотя не будем обобщать: перекидывались фразами 4 человека, остальные сонно внимали стандартным речам.
«Говорухин сказал, что Общероссийский народный фронт» - это способ представителей общественности прийти во власть», - заявила Людмила Фомичева. «Может не во власть, а к властям?», - недоверчиво переспросил кто-то. «Нет, именно во власть! Зачем Говорухину ОНФ, он и так к любому из представителей власти может прийти!», - удивилась Фомичева.
Вот, теперь теплее.
Но в целом, создавалось мрачное ощущение, что «фронтовики» сами с трудом понимают, для чего они здесь собрались, точнее, продолжают эпизодически собираться. Президенту нужна наша помощь в том-то; президенту нужен Фронт для того-то – продолжали гадать. Думаю, не сильно промахнусь, если скажу, что именно «гадать». «Мы должны доносить до руководства государства то, что иногда заминают или не хотят сообщать местные и региональные власти», - говорили и Галина Невалённая, и Андрей Царев. То есть президент не доверяет информации из регионов? И у него нет ресурсов и полномочий ее проверить?..
«Мы должны доносить до власти голос общественности», - рассуждали та же Невалённая и Людмила Фомичева. Сидевший в зале член ОНФ и по совместительству секретарь Общественной палаты Валерий Павлов ни спорил, ни поддакивал. Хотя возникал, по-моему, резонный вопрос: если есть Общероссийский народный фронт, зачем тогда Общественная палата? И наоборот? Может, стоило сделать, чтобы хотя бы один из органов работал?
Людмила Фомичева – справедливости ради, надо сказать, самый критичный участник «аутотренингов» ОНФ – сказала, что есть опасения: мол, затея опять останется временным политическим ходом властей, после чего тихо сойдет на нет. «На прошедшей конференции было обсуждено много важных вопросов, но могло быть и еще больше. К сожалению, многие из выступающих просто хотели попасть в итоговые протоколы, а еще лучше – в телекамеры…», - недовольно констатировала она.
Вот, теперь совсем горячо.
Хотя псковские «фронтовики» - они вообще особенные. Даже попадание в газеты и телекамеры их не очень интересует. Бойцы невидимого фронта. Но страна должна знать своих героев.
Денис Камалягин










Комментарии
Еще никто не прокомментировал
Станьте первым!
Для того чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться или авторизоваться