Вместо «каменных» магазинов «Эльдорадо» намерен развивать интернет-сервисы
В ближайшее время компания «Эльдорадо» намерена сосредоточиться на интернет-торговле. В планах - сближение традиционной розницы и онлайн-ритейла, рассказала в интервью корреспонденту агентства «Прайм» вице-президент «Эльдорадо» Соня Долежелова.
«На данный момент мы не собираемся открывать новые «каменные» магазины, - заявила собеседница агентства. - В этом году наша позиция будет зависеть от рыночной конъюнктуры и потребительского спроса. Ситуация в первом полугодии прошлого года была лучше - рынок рос, в конце года мы наблюдали его падение».
Топ-менеджер одного из ведущих ритейлеров бытовой техники и электроники предполагает, что продажи в сфере традиционных магазинов будут стагнировать. Как показывают исследования, рынок будет расти за счет интернета, онлайн-сегмент вырастет в 2014 году на 26%.
«На данный момент нашим основным форматом является стандартный, так называемый «каменный» магазин. Второй формат – это интернет-магазин. Также «Эльдорадо» развивает еще одно направление – заказ товаров по телефону с возможностью получить консультации сотрудников контакт-центра. Для городов с небольшим населением удобен формат пунктов заказа и выдачи товаров, оборудованных специальными терминалами, где можно выбрать и заказать любой товар, - сказала Соня Долежелова. - Сейчас мы делаем акцент на развитии интернет-гипермаркетов. Это сочетание традиционного и онлайн-магазина. В нем нет выкладки товаров, но есть большой склад».
По мнению респондента, падение спроса в обычных магазинах на фоне активной борьбы за клиента приведет к снижению рентабельности точек продаж, что вызовет сокращение их количества, объединение игроков, уход с рынка слабых конкурентов. Глобальное снижение спроса на торговые площади может способствовать уменьшению стоимости аренды – одного из основных факторов, препятствующих снижению цен.
Что касается цен, которые в обычных магазинах «Эльдорадо» выше, чем в интернет-маркетах, топ-менеджер заявила, что цены сблизятся с ростом качества интернет-торговли: «Чем дальше, тем потребители становятся более требовательными, и техника становится сложнее. Клиентам теперь нужно не только купить товар, но и получить консультации, советы. Например, пять лет назад главным было то, что курьер пришел и привез товар. А сейчас становится важным, кто пришел, как он выглядит, что сказал, забрал ли с собой коробку. От курьера теперь ожидают, чтобы он рассказал о технике, показал, как ей пользоваться. Приходит время продавать дополнительный сервис. Наш бизнес – это уже не просто продажа техники, но и поддержка».
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках







Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.