Александр Васильев про «Убитые дороги», обращения избирателей и Народный фронт

Опубликовано: 17 февраля 2014 г. в 13:40 50 0Нет комментариев0

В этом году исполняется 20 лет Государственной Думе РФ, в которой сейчас работает уже 6-й созыв депутатов. Псковскую область в нижней палате российского парламента представляют несколько человек, в том числе Александр Васильев, чья политическая карьера развивалась достаточно стремительно: в 2011 году он был лидером общественного движения «Убитые дороги Пскова», и в политику, по сути, попал после встречи в Пскове местных общественников с тогда еще премьер-министром Владимиром Путиным, создававшим Общероссийский народный фронд. С тех пор депутат вошел в центральный штаб ОНФ и выступил с рядом заметных законодательных инициатив. Корреспондент Псковского агентства информации встретился с народным избранником, чтобы расспросить его о результатах работы за 2013 год.

- О деятельности депутата Васильева псковичи слышат достаточно часто, но все эти сообщения касаются в основном вашей «специализации» - дорог и транспортных проблем. Между тем, как депутату Госдумы от региона вам приходится проводить встречи с избирателями, которые приходят на приемы с самыми разными жалобами. Расскажите об этих встречах - как часто они проходят, с какими проблемами люди идут за помощью к депутату Госдумы, чем удается помочь?

- Чаще всего люди жалуются на проблемы в ЖКХ: это и переселение из ветхого жилья, и плохая работа управляющих организаций, и капремонт. Нередко приходят с вопросами по реформе здравоохранения и медицинскому обслуживанию в целом. Ремонт улиц и дорог, благоустройство дворов, безопасность дорожного движении и парковка автомашин – вопросы, которые также составляют значительную часть обращений.

Многие вопросы у людей возникают просто от недостатка информации, поскольку примерно каждый третий обратившийся ко мне получает подробные разъяснения и рекомендации по дальнейшим действиям для решения возникших проблем прямо во время приема.

Но вот, например, острые вопросы обеспечения лекарственными препаратами льготных категорий граждан, в частности имеющих заболевание сахарным диабетом, нередко приходится решать в «ручном режиме».

Это все – если говорить о частных, бытовых проблемах…

- А были ли среди обращений такие, которые требовали бы не «ручного» разрешения, а каких-то системных решений, законодательных инициатив?

- Безусловно, многие жалобы и появляются потому, что законодательство не идеально и постоянно нуждается в доработках.

Так, на приеме в Опочке ко мне обратилась семья, имеющая ребенка-инвалида, с просьбой помочь им в получении льгот по арендной плате за используемый земельный участок. Подобного рода законы, предусматривающие бесплатное предоставление земли инвалидам, либо семьям, имеющим детей-инвалидов, уже приняты в ряде субъектов Российской Федерации. Однако законодательством Псковской области данная мера поддержки не установлена, хотя очевидно, что это позволило бы существенно улучшить материальное положение подобных семей.

Поэтому я направил письма спикеру Псковского областного Собрания депутатов Александру Котову и областному прокурору Тимуру Кебекову с предложением инициировать и принять на местном уровне соответствующий закон. Как результат - прокуратурой в администрацию области были направлены предложения о разработке законопроекта.

Кроме того, в результате прокурорской проверки выяснилось, что администрация Опочецкого района при заключении договора аренды с этой конкретной семьей нарушила земельное законодательство, что повлекло увеличение размера платы более чем на 50%. По данному факту главе Опочецкого района со стороны прокуратуры было вынесено представление об устранении выявленных нарушений.

- По «дорожным» проблемам жители области тоже, наверняка, обращаются. На что чаще жалуются? И, заодно, поступают ли такие обращение из других регионов - ведь движение «Убитые дороги» с некоторых пор стало межрегиональным, по сути - всероссийским...

- Да, в связи с тем, что наше общественное движение «Убитые дороги» действительно было зарегистрировано как межрегиональное и открыло своего рода «филиалы» во многих субъектах федерации, обращение от активистов поступают ко мне не только из нашей области, но и со всей страны.

В основе решения вопросов о качестве содержания дорог лежит совместная работа общественников с органами власти. В связи с этим я обращаюсь к руководителям регионов и профильных ведомств с просьбой о включении активистов в состав различных комиссий и общественных советов. Это – довольно эффективная мера, она заставляет дорожные комитеты работать лучше, эффективнее расходовать средства.

Кстати, представители общественного движения по развитию транспортной системы «Убитые дороги» – так полностью мы теперь называемся – в настоящее время работают в общественном совете Федерального дорожного агентства Минтранса.

Кроме того, для профессионального обсуждения инициатив в сфере регулирования в дорожном строительстве мною совместно с РосДорНИИ была создана экспертная площадка - «Дорожный клуб». Там с представителями Минтранса, Росавтодора, экспертов дорожных вузов мы рассматривали вопросы внедрения современных технологий при дорожном строительстве, например, тросовых ограждений, разных ноу-хау по зимнему содержанию дорог и т.п.

А если говорить о «дорожных» обращениях из Псковской области, то у нас здесь, конечно, хорошо работают активисты движения. Хотя мне и приходится нередко использовать возможности депутата Госдумы.

Например – в резонансном случае с установкой «шумовых полос» на Гдовской трассе возле Богданово. Если помните, их установка возмутила многих автомобилистов, «Убитые дороги» сняли даже видеоролик, наглядно показывающий, что эти «полосы» лишь увеличили потенциальную аварийность участка – все их резко объезжали по встречной полосе или по обочине. Однако псковский комитет по дорожному хозяйству настаивал, что формально все было сделано верно. И действительно, в ГОСТах не были прописаны четкие техтребования к таким устройствам.

Поэтому в сентябре я обратился к министру транспорта Максиму Соколову с просьбой привести в соответствие с условиями безопасности дорожного движения требований ГОСТа 52766-2007. И уже в октябре 2013 года в министерстве транспорта состоялся конкурс на разработку проекта ГОСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Шумовые полосы. Технические условия», в котором будут изучены и проанализированы замечания псковских водителей.

Многие псковичи нередко выезжают за границу и часто становятся свидетелями образования огромных очередей из большегрузных фур. Поэтому в конце прошлого года я подготовил законопроект об учреждении на границе со странами СНГ таможенных электронно-пропускных пунктов, которые будут регламентировать время проезда машин. И в конце января в Пскове прошло совещание с представителями Росграницы, где было принято решение распространить эксперимент по внедрению электронной очереди на пункты пропуска Шумилкино и Убылинку.

Еще в Пскове выиграли конкурс на содержание дорог нынешней зимой три разные компании, но и я сам, и многие псковичи заметили, что они используют какой-то странный реагент, который сильно пачкает и обувь, и одежду, и машины, да к тому же не замерзает даже в минус 20. Это, очевидно, может очень отрицательно сказаться на автомобилях, особенно с плохим антикоррозийным покрытием. Поэтому я попросил Роспотребнадзор проверить используемые противогололедные смеси на соответствие нормативам.

- Старт вашей политической карьеры был связан с вопросом Владимиру Путину про строительство «Северного обхода» псковской объездной. Как депутат от Псковской области и член комитета по транспорту Вы следите за этой ситуацией? Какие там есть подвижки?

- Для начала напомню, что строительство автомобильной дороги в обход города Пскова было начато в 2002 году. В 2007 году была завершена первая очередь обхода протяженностью 10,1 км. Было освоено 668,4 млн рублей, из них 77,7 млн рублей – это средства областного бюджета.

В минувшем году было получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по проектной документации и результатам инженерных изысканий строительства автомобильной дороги «Северный обход города Пскова» (второй пусковой комплекс). В составе пускового комплекса - мостовой переход через реку Великая. Протяженность второй очереди обхода составит 6 км. Сметная стоимость строительства в ценах 3-го квартала 2013 года составляет свыше 5,4 млрд рублей.

В настоящее время прорабатывается вопрос о включении региона в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 годы».

В областном бюджете на строительство второй очереди Северного обхода города Пскова на 2014 год заложено 53 млн рублей, на 2015 год предусмотрено 130 млн рублей, на 2016 год - 151,5 млн рублей.

- Этим летом вы стали членом центрального штаба Общероссийского народного фронта. Какая работа ведется «по линии» этой организации?

- На начальном этапе создания Народного Фронта я уделял много времени подготовке конференций по созданию региональных отделений ОНФ. В связи с этим, как член Центрального Штаба ОНФ, работал в Псковской, Магаданской, Архангельской, Томской областях, на Камчатке, в Туве, в Нарьян-Маре.

Кроме того совместно с доверенными лицами Владимира Путина от Псковской области Галиной Неваленной, Андреем Царевым, а также Георгием Василевичем в декабре прошлого года я принимал участие в конференции ОНФ «Форум действий». В рамках конференции мне довелось принять участие в работе секции «Качество повседневной жизни», которая была посвящена вопросам жилищно-коммунального хозяйства. В той дискуссии принимали участие не только члены Центрального штаба ОНФ, но и чиновники, ведущие эксперты в сфере ЖКХ, представители бизнеса. Предложения активистов Народного фронта тогда поддержал министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Михаил Мень.

В ходе обсуждения я поднимал вопросы развития городской среды. Считаю, что в этих вопросах муниципальные и региональные власти часто пренебрегают мнением общественности. Во многих больших городах градостроительные планы переделывают так, как это удобно застройщикам. В результате попадают под нож из-за экономической непривлекательности для инвесторов те планы, которые когда-то согласовывались с обществом и разрабатывались специалистами институтов урбанистики. Мне кажется, здесь необходимо продумать политику федерального законодательства по отношению к застройке городов. Вред от непродуманной строительной политики, которая проводится в том или ином регионе, должен быть минимизирован.

Тем более что подобные действия в строительстве обычно наносят ущерб развитию транспортной инфраструктуры. Например, планировалось построить дорожную развязку, но вместо этого появился торговый центр. Все это, безусловно, влияет на комфорт проживания наших граждан. Человеку, живущему в городе, уже становится комфортнее на своей даче.

Участники обсуждения сошлись во мнении, что Народный фронт должен организовать широкую общественную дискуссию о выработке поправок в градостроительное законодательство. Я уверен, что это лишь начало работы. В дальнейшем, в рамках Общероссийского народного фронта, мы будем формировать рабочие группы при центрах мониторинга, обсуждать эти проблемы. Наши предложения лягут в федеральное законодательство, чтобы стать нормой для всей страны.

Кроме того, сейчас в ОНФ я курирую Центр мониторинга качества дорог и принимаю участие в реализации проектов расширения общественного контроля гражданами. Так, мною разработан и внесен законопроект об общественном контроле в дорожной сфере, который на данный момент проходит согласование в Правительстве.

Помимо этого мы в Народном фронте обращаем особое внимание на рост тарифов ЖКХ и в сфере транспортного обслуживания населения. Например, с 5 апреля 2013 года постановлением администрации города Пскова были повышены тарифы на горячую воду, после чего, я обратился с запросом к генеральному прокурору Юрию Чайке – и в результате проверки повышение тарифа с 5 апреля было признано незаконным.

Еще пример – в декабре 2013 года ОНФ провел мониторинг цен на пассажирские перевозки в новогодний период. В результате было выявлено повышение стоимости на авиабилеты в два-три раза, а на железнодорожные билеты - на 30-85%.

В связи с этим в конце 2013 года я обратился в Федеральную антимонопольную службу. И по системе ценообразования на билеты вагонов СВ и купе поездов дальнего следования ФАС в адрес ОАО «Федеральная пассажирская компания» направило предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Так как ранее генпрокуратура уже обращала внимание на дорогие авиабилеты, я обратился к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой осуществить проверку по вопросу необоснованного повышения авиакомпаниями цен на билеты в праздничные периоды. На данный момент ответа из генпрокуратуры пока не получено, но вопрос сокращения роста цен на билеты я буду держать на контроле и в дальнейшем.

Еще в конце прошлого года я занялся проблемой с ограничением на выезд для граждан, имеющих задолженности. Даже бывших должников, уже оплативших штрафы, в предпраздничные дни могли ожидать возможные неприятности на границе, ведь после оплаты долга снятие ограничения на выезд может занимать до 10 суток. В связи с этим я обратился с письмом к вице-премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой наладить межведомственное взаимодействие служб, чтобы процесс снятия ограничения составлял не более одного часа. Это ли повлияло на позитивные перемены, или нет, но накануне Нового года в службе судебных приставов был введен в действие специальный алгоритм, разработанный для экстренной отмены временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

Беседовал Валерий ВОЛКОВ

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.