Люди оказались заложниками ситуации, созданной недальновидностью чиновников — депутат Александр Васильев о пригородном сообщении

Опубликовано: 28 февраля 2014 г. в 13:00 1 0Нет комментариев0

Сокращение количества пригородных электричек в регионах идет вразрез с интересами абсолютного большинства населения, считают в Общероссийском народном фронте. Проблемы обеспечения пригородного железнодорожного сообщения, по мнению ОНФ, имеют не местечковый, а системный характер, и поэтому должны решаться на правительственном уровне.

Причиной массовых сокращений, по информации ОАО «РЖД», стало то, что компания в 2014 году не получила от большинства регионов гарантий о субсидиях и добилась разрешения правительства не оказывать им услуги в долг. По данным компании, регионы заложили в бюджеты на эти цели только 39% от необходимой суммы субсидий - 7,5 млрд руб.

Согласно постановлению правительства в 2001 г. для обслуживания пригородных перевозок были созданы 25 совместных предприятий ОАО «РЖД» и субъектов федерации. РЖД предоставляет этим компаниям в аренду подвижной состав, а регионы осуществляют перевозки и устанавливают тарифы на обслуживание пассажиров. Из-за высоких затрат на аренду поездов и нежелании повышать тарифы для населения, эта деятельность является нерентабельной.

Правительство, которое фактически санкционировало массовое сокращение электричек своим постановлением, самоустранилось от решения возникшей проблемы. По словам главы Минтранса Максима Соколова, его ведомство в начале апреля намерено посмотреть, удалось ли регионам договориться с компаниями. О возможных дальнейших действиях правительства не сообщается.

Между тем, решение проблемы не терпит отлагательств, считает депутат Госдумы, член Центрального штаба ОНФ Александр Васильев. «Люди оказались заложниками ситуации, созданной недальновидностью чиновников разного уровня. На многих станциях живут пожилые люди, которые пригородными поездами ездят в райцентр, чтобы, например, получить медицинское обслуживание. Количество сельских больниц в результате оптимизации системы здравоохранения уменьшается. ОНФ уже не рез поднимал вопрос, что этот процесс должен компенсироваться улучшением транспортной доступности. Однако сейчас мы видим прямо противоположный процесс», - отметил он.

«В Псковской области местные жители остановили служебный поезд, чтобы доставить в больницу женщину с сердечным приступом, так как другого транспорта в округе не было. Правительство не имело право самоустраняться от проблемы, не ждать апреля, а проконтролировать выделение субсидий на пригородные перевозки регионами еще осенью. Сейчас прямая обязанность правительства встать на стороне интересов граждан и включиться в поиск решений для нормализации ситуации. Я предложу комитету Госдумы по транспорту вынести этот вопрос на обсуждение, а также пригласить министра по транспорту Соколова выступить на Правительственном часе с докладом о решении данной проблемы», - пообещал А. Васильев.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.