«Тайные инвесторы» обнаружили, что регионы плохо помогают бизнесу

Опубликовано: 1 марта 2014 г. в 8:51 5 0Нет комментариев0

«Тайные инвесторы» от Агентства стратегических инициатив (АСИ) проверили, как регионы работают с бизнесом. Как пишут «Ведомости», помощь они получили далеко не везде

АСИ вместе с предпринимателями и экспертами подготовило 11 «дорожных карт» снижения административных барьеров, которые утвердило правительство. Их реализация должна помочь России к 2018 г. достичь обещанного президентом Владимиром Путиным 20-го места в рейтинге Doing Business (92-е место в 2013 г.).

В 22 регионах АСИ провело «контрольную закупку», его сотрудники, представляясь инвесторами, проверяли, как работают местные инвестиционные агентства. Их создание предусмотрено региональным инвестиционным стандартом, рассказывает представитель АСИ, с 2013 г. он обязателен для всех регионов. Инвестиционные агентства и корпорации существуют примерно в 60 регионах. В Псковской области решение о создании такого агентства было принято месяц назад (смотри ЗДЕСЬ).

Нареканий не вызвала работа агентств только в Татарстане, Калужской, Пензенской, Ульяновской и Ярославской областях, передал через представителя Никитин. В Астраханской, Белгородской, Вологодской и Воронежской областях английская речь сотрудников агентств шока у проверяющих не вызвала, но проекты они обсудить не смогли — просто передали буклеты. В Вологодской области отказались предоставить информацию по свободным площадкам, заявив, что это «их хлеб — они зарабатывают на знании этой базы деньги», говорится в докладе Никитина. Информацией о площадках не стали делиться и в Воронежской области.

«Это коммуникативная неудача», — сетует замгубернатора Вологодской области Алексей Кожевников, Корпорация развития не только бесплатно консультирует инвесторов, но и на коммерческой основе продвигает частные проекты. Видимо, отвечавший на звонок менеджер подумал, что требуется перечень частных площадок, а он предоставляется за деньги на основе агентского соглашения с собственником, объясняет он, список же муниципальных и региональных площадок публичен и размещен на сайте корпорации.

В Нижегородской области у сотрудников не нашлось визиток, жалуется Никитин: «О раздаточном материале речь не шла». В Кабардино-Балкарии потенциального инвестора не пустили даже в кабинет, в Челябинской области тоже разговаривать не стали, следует из мониторинга АСИ, ответ был: «Минуточку, мы с вами не договаривались о встрече, поэтому у меня сейчас нет времени». Представители Липецкой, Нижегородской, Челябинской областей, Пермского края и Удмуртии не стали разговаривать на английском. На первый взгляд все это мелочи, но именно из этих мелочей у инвестора складывается представление о регионе, передал Никитин через представителя.

Итоги мониторинга не удивляют, говорит Беляков: принять стандарт проще, чем добиться его выполнения: «Тем более что ответственности за его нарушение нет». Лучший способ воздействия — перестать кормить регионы, которые ничего не делают для привлечения инвесторов, но дотации из бюджета получают, предлагает он. Муниципалитеты нужно стимулировать, настаивает первый зампред правительства Пензенской области Владимир Волков: районам, где открываются новые предприятия, его регион выделяет средства на инфраструктуру в первую очередь.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.