Что хочу, то ворочу — рекламный бизнес в псковских лифтах живет и здравствует

Опубликовано: 25 марта 2014 г. в 15:12 5 0Нет комментариев0

Первые рекламные щиты появились в псковских лифтах в начале марта. Реакция абсолютного большинства псковичей была негативной. Жители нашего города сразу же стали возмущаться и жаловаться во доступные инстанции – управляющие компании, УГХ Пскова, на сайты губернатора и ЦДИ, соцсети. Казалось, что подобная реакция псковичей неминуемо приведет к закрытию нового рекламного проекта. Но ажиотаж продолжался не дольше недели. В итоге спустя почти три недели чудо рекламной мысли продолжает украшать псковские лифты. Более того, за этот период рекламную информацию на этих щитах даже успели обновить. Почему?

Управляющие компании не при делах

Реакция чиновников и представителей управляющих компаний вначале, как только в лифтах обновили интерьеры, была неоднозначной. Управляющие компании в один голос говорили, что никаких договоров с рекламным агентством не заключали. Сами же рекламщики заявляли, что договоры подписаны, а все недостающие бумаги будут готовы в ближайшее время.

«Они нам просто принесли договор для ознакомления, этим все и ограничилось. Щиты они повесили самовольно. Более того, тем самым они испортили совершенно новые лифты, - пояснили ЦДИ в управляющей компании «Десятый район Плюс». - Мы отправили им официальное уведомление с требованием в пятидневный срок демонтировать щиты и привести лифты в надлежащий вид».

С того дня прошло более двух недель, но щиты остались нетронутыми. Более того, оказалось, что у управляющих компаний почему-то нет полномочий на борьбу с самовольно установленными щитами. «Я направлял письма в их фирму: одно в Москву, а другое в псковский филиал с требованием убрать стенды, потому что их действия действительно незаконны. И приглашал руководителей на встречу, но они проигнорировали. Когда пришел сам в филиал данной фирмы, мне заявили, что у них все согласовано на высшем уровне. Что еще делать, я пока не знаю, хоть в прокуратуру обращайся», - рассказал газете «Курьер» руководитель управляющей компании «Десятый район Плюс» Виктор Петров.

ТСЖ - гарантия защиты?

Может незаконная реклама в лифте - это болезнь домов с управляющими компаниями? Возможно, такая форма управления, как ТСЖ способна защитить жильцов от поползновений на их собственность?

За комментарием ЦДИ обратился в одно из псковских ТСЖ.

«В нашем доме тоже повесили щиты и сделали это без нашего ведома и согласия. Просто поставили перед фактом, - рассказала председатель ТСЖ Татьяна Доброва. - Мы категорически против такой рекламы. И уже начали выяснять отношения в рекламной фирмой. Никакого разрешения на их действия мы не давали, но они самовольно просверлили дыры и испортили нам лифт».

Как выяснилось, рекламное агентство, занимающееся размещением рекламы в лифтах, всегда действует по одной и той же схеме - сначала вешает щиты, а уже потом присылает варианты договоров. Дом, управлением которого занимается ТСЖ, исключением не стал. «Они прислали мне три типа договора, по которым мы должны им предоставлять наши лифты. Мы не собираемся ничего подписывать. Но как избавиться от этих щитов, мы не знаем. Можно снять эту рекламу, но ведь дыры все равно останутся», - переживает Татьяна Доброва.

Директор рекламного агентства на связь не выходит. «Я просила организовать встречу с руководством, но директор не выходит на связь принципиально, - рассказывает председатель ТСЖ. - Я нашла в интернете случай, когда одно ТСЖ в подобной ситуации выставило встречный договор. Я хочу поступить так же - подготовлю для них договор на аренду стоимостью 1000 рублей в месяц за 1 кв. метр площади пользования нашим лифтом. Будут они подписывать такой договор? Почему они должны на нас зарабатывать? Хотят деньги получить за счет кого-то».

В ТСЖ говорят: посторонние люди, которые будут приходить в дом и обновлять рекламу, в доме не нужны. «У нас новый дом, мы его бережем, как зеницу ока, все чисто, цветы на окнах. Почему кто-то решил, что вправе портить нашу собственность?, - приводят железные аргументы в товариществе.

Может, администрация поможет?

В отделе по работе с обращениями псковичей в УГХ Пскова отмечают, что сначала псковичи очень часто звонили и жаловались на незаконную рекламу в лифтах. А сейчас звонки сошли на нет. Более того, в УГХ утверждают, что решение данной проблемы не является компетенцией управления. О чем и говорил начальник псковского УГХ Алексей Захаров на недавней пресс-конференции. Жителям многоквартирных домов, в чьих лифтах повесили рекламные щиты, он порекомендовал обращаться в суд.

«Чей это лифт? Ваш? С этого и нужно начинать. Это ваше имущество, и вы в праве им распоряжаться так, как считаете нужным», - сказал Алексей Захаров.

«Если по результатам собрания вы придете к выводу, что установленные рекламные щиты вам не нужны, а управляющая организация или рекламная компания нарушают ваши права, обращайтесь в суд», - посоветовал псковичам начальник УГХ.

Совет разумный и слишком сложный. Разумный он потому, что, согласно закону, лифты в многоквартирном доме являются общедомовым имуществом (ст. 36 Жилищного кодекса). А сложный он тем, что, помимо сообщений и звонков от жителей, требуются конкретные действия – всем нужно собраться и принять решение по данному вопросу. Сами понимаете – задача трудновыполнимая. Судя по всему, ставку именно на такую особенность псковичей и делали владельцы новой компании и, как показывает время, не ошиблись.

Впрочем, вместо организованных собраний и принятия конкретных решений жители некоторых подъездов избрали свои собственные методы борьбы с неугодной рекламой – кто-то маркером прямо на щите пишет послания собственникам щитов, другие поджигают неугодную рекламу. Некоторые псковичи выбрали самый радикальный способ – самолично снесли незаконные щиты с двигателем торговли.

Странно, что щиты установили до согласования с собственниками жилья, а вот чтобы их снять - нужно собирать народ. Вот всегда бы так - сделали, допустим, по-тихому косметический ремонт в доме, а кто против - тот пусть выходит на собрание или там в суд подает.

Собака лает, караван идет... и денежка капает

Владельцы нового для Пскова бизнеса, не давая никаких комментариев, продолжают работать и зарабатывать деньги.

В первом варианте рекламного щита были размещены 6 маленьких модулей и 2 больших. Будем считать, что Пушкинский праздник поэзии владельцы разместили бесплатно благодаря безграничной любви к искусству. Итого, согласно прайсу, доход с каждого щита составил 390 рублей. Если умножить эту сумму на количество лифтов, где была размещена первая реклама, наверняка получится весьма приятная сумма.

Второй вариант, который появился в лифтах спустя две недели, оказался уже более содержательным. Целесообразность рекламы «Информационно-туристского центра» и «Полистовского заповедника» в лифтах псковских домов не очень понятна, но тем не менее она имеет место быть. Плюс еще несколько рекламных модулей. В итоге, согласно прайсу, с одного щита фирма получила 525 рублей. Если предположить, что вся эта красота украшает 200 лифтов, то агентству за две недели удалось заработать 105 тысяч рублей. Неплохой старт получился, по крайней мере изначальные затраты.

А дальше – больше. Всего в Пскове установлены более 800 лифтов – вешай не хочу. На одном рекламном щите за 2 недели вполне реально зарабатывать 1000 рублей.

Если предположить, что данные щиты разместят практически по всех лифтах города, и они будут пользоваться успехом у рекламодателей, то агентству вполне реально зарабатывать более 1600000 в месяц.

Здесь следует обратить внимание на тот факт, что в Пскове практически каждый третий лифт нуждается в ремонте или замене. Ориентировочная стоимость замены одного лифта с разработкой проектной документации - около 2 млн рублей. То есть за месяц с помощью бизнеса, связанного с рекламой лифтов вполне реально «отбить» практически полную стоимость новенького лифта.

Между тем, в Пскове действует такой порядок замены лифтов: замену и ремонт производят на условиях софинансирования: 55% - средства областного бюджета, 30% - муниципальный бюджет и 15% стоимости возмещают собственники многоквартирных домов.

То есть получается, что в случае проблем скидываться приходится жильцам домов, а деньги на использование этих самых лифтов как рекламной площадки уходят неизвестной московской фирме. И слишком велика вероятность, что без вмешательства «сверху» вся эта история будет тянуться бесконечно.

Татьяна Богачева

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.