Яндекс стал крупнейшим медиа года, обогнав Первый канал

Опубликовано: 10 апреля 2014 г. в 17:53 1 0Нет комментариев0

Крупнейшим медиа России в прошлом году впервые стал Яндекс, а не Первый канал. Выручка интернет-компании в 2013 году выросла на 37% - до 35,7 млрд руб., и Яндекс обогнал «Первый» по доходам, пишет газета «Ведомости». Теперь его выручка больше канала на четверть.

Доходы «Первого» в прошлом году увеличились только на 1,6% до 29,6 млрд руб., следует из отчета компании. При этом весь рынок телерекламы в прошлом году вырос на 9%.

В рунете более высокая концентрация денег, чем на ТВ. Поэтому и Яндекс, работая на втором по величине рекламном рынке, смог догнать абсолютного лидера. Яндекс контролирует половину онлайн-рекламы в стране, «Первый» — только 20,1% эфирной телерекламы.

Тем не менее, рекламные доходы всего рунета пока заметно отстают от доходов телеканалов, отмечает издание. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок интернет-рекламы вырос до 27% до 71,7 млрд руб., а рынок телерекламы — на 9% до 156,2 млрд руб. Тем не менее за последние пять лет доля интернета в рекламных бюджетах выросла почти в четыре раза (в 2013 г. - 21,9%), а доля ТВ - практически осталась прежней (47,7%).

Весной 2012 году «Яндекс» обогнал «Первый» по аудитории в возрасте 12-54 лет, но с тех пор TNS изменила панель и теперь измеряет интернет по более взрослой - 12-64 лет. По ней поисковик пока отстает от «Первого». Сейчас на Яндекс ежедневно заходит 20 млн человек, а телеканал смотрит 21,8 млн человек.

Пересечение по рекламным бюджетам у «Первого» и Яндекса очень невелико, говорил прежде «Ведомостям» председатель АКАР Сергей Пискарев, контекстную рекламу дают прежде всего небольшие и средние компании, это микробюджеты, такие рекламодатели не размещались на «большом телевизоре» и никогда туда не придут. С другой стороны, контекст может отъедать доходы у региональных каналов, это одна из вероятных причин снижения темпов роста рынка телерекламы в регионах, признает он.

В отсутствии между ними конкуренции за рекламные деньги убеждены и сами компании. «Мы не считаем Яндекс конкурентом, наше пересечение в коммерческой (медийной) рекламе - порядка 10%, - говорил прежде представитель «Первого канала». - Мы рады достижениям этой компании, с помощью контекста она привлекает совершенно новых рекламодателей, которые иначе бы не пришли на рекламный рынок, так что Яндекс способствует общему росту рынка».

«ТВ дает возможность охватить большую аудиторию, в то время как интернет помогает показать рекламу именно тому пользователю, который интересен рекламодателю» - добавляют в компании «Яндекс».

«Все медиаканалы конкурируют между собой, - возражал управляющий директор BBDO Андрей Брайович. - Если мы возьмем списки клиентов, которые размещаются на «Первом» и на Яндексе, то пересечение между ними, к примеру, в категориях ритейл и автомобили будет очень большим, а это одни из крупнейших рекламных категорий. Конечно, рекламодатели не выбирают конкретно между Яндексом и «Первым», но они распределяют бюджеты между ТВ и интернетом в целом, доля последнего явно растет и львиная часть онлайн-бюджетов уходит Яндексу.

Впрочем, «Первый» признает усиление конкуренции с интернетом за зрителей. В последние годы на состояние и динамику телевизионной аудитории возрастающее влияние оказывает интернет, указано в годовом отчете канала.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.