Псковичи используют не больше трех банковских карт и игнорируют бонусы

Опубликовано: 22 апреля 2014 г. в 17:31 11 0Нет комментариев0

Сколько платежных карт используют псковичи, где и за что чаще всего расплачиваются «пластиком» и устраивает ли их обслуживающая карты инфраструктура? Более 1600 читателей ЦДИ приняли участие в опросе, посвященном банковским картам.

В опросе приняли участие главным образом жители Пскова возрастной категории от 21 до 60 лет, подавляющее большинство из которых имеют высшее образование и трудоустроены (65% и 71% соответственно).

Большая часть опрошенных использует не более 3 банковских карт, причём лишь 7% опрошенных не пользуются картами вообще. Карты псковичи используют как для оплаты товаров и услуг в предприятиях торговли и сервиса, так и для оплаты покупок в сети, бронирования билетов, при выезде за границу. Более половины опрошенных граждан используют SMS-информирование, более 30% пользуются интернет-банком. Крайне низка доля кобрендовых и бонусных карт (4 %), программами скидок пользуются менее 5% наших граждан.

Все эти показатели указывают на невысокий уровень проникновения банковских услуг, связанных с картами. При этом более 85% опрошенных довольны ими, а почти 30% опрошенных сообщили, что «пластиковая» инфраструктура их вполне устраивает.

Вместе с тем, по данным Сбербанка, 92% всех операций, совершаемых в банкоматах кредитной организации, - это снятие наличных, а 90% клиентов, совершающих в магазинах покупки, расплачиваются бумажными деньгами. Все это указывает на невысокую долю карточных платежей в Псковской области.

Чего же не хватает псковичам для более активного использования платёжных карт? Около 30% жителей города и области хотели бы увидеть больше количество АТМ и платёжных киосков, 20% посетовали на недостаточное количество POS-терминалов в магазинах и сервисных компаниях. На компетентность сотрудников компаний, принимающих карты к оплате, пожаловались около 12% населения. Интернет-покупки хочет чаще совершать 8% респондентов.

Рассмотрим пожелания горожан в порядке их популярности.

Востребованность услуг интернет-банка и смс-информирования растёт, в разы увеличилось количество предприятий торговли и сервиса, принимающих карты к оплате. Сегодня для многих банкомат или платёжный киоск – это возможность внести деньги на карту или совершить платёж наличными. Многие банки пошли по пути интеграции, объединяя сети самообслуживания, но, к сожалению, не все об этом знают. Так, например, отменена комиссия по классическим и премиальным картам Сбербанк России во всей стране и зарубежным представительствам. Менее крупные банки объединяют сети, позволяя своим клиентам расширить доступ к услугам сети самообслуживания. В этом разрезе основной причиной можно считать неосведомлённость о собственных возможностях. Возможно, вы уже давно можете пользоваться не только УС «своего родного» банка, просто не знаете об этом. Подобные материалы регулярно публикуются в сети, в том числе на сайтах кредитных организаций.

Следующим по частоте пожеланий является наличие большего количества POS-терминалов. Каждый пятый опрошенный считает, что магазинов и сервисных предприятий, оснащённых POS-терминалами, недостаточно. Это говорит о том, что люди готовы рассчитываться картами, а не снимать с них всё до копейки и разгуливать с полным кошельком бумажных денег.

Ещё пять лет назад многие, получив деньги, предпочитали снять всё в банкомате «от греха». Этому способствовал ряд мифов, сегодня развеянных. Вот некоторые из них.

- Если рассчитываться картой в терминале, который обслуживает другой банк, то с держателя возьмут комиссию. Это неправда. Комиссия платится торгово-сервисным предприятием.

- Наличными быстрее. Это не всегда так, особенно при большом количестве купюр и мелочи. Представьте, сколько времени уходит на проверку каждой банкноты и выдачу сдачи. При этом проверка карты и сама операция занимают меньше минуты. Стоит так же упомянуть о том, что торговые терминалы, работавшие через телефонную линию, давно в прошлом, им на смену пришли более быстрые интернет или GPRS.

- Карту могут украсть и снять все деньги. Это, конечно, может произойти, но точно так же могут украсть и наличные. Вот только карту можно заблокировать за пару минут, а наличные нельзя.

- Если мне уже пришла SMS-ка, значит деньги с карты списаны, а кассир, утверждающий , что произошёл сбой, неправ. Это не так. Скорее всего, произошёл какой-нибудь сбой, причём каждый случай индивидуален и обобщения тут недопустимы. Многие компании, обслуживающие торговые терминалы, сегодня имеют горячую линию поддержки, специалисты которой способны дать комментарии по каждой спорной операции. В этом случае лучше всего попросить сотрудника торгово-сервисной точки связаться с такой организацией (эквайером) или просто распечатать отчёт об операциях.

Кроме того, непопулярность использования карт как средства расчёта связана с негативным опытом или опасениями. Здесь мы переходим к следующему пожеланию псковичей – повышение компетентности сотрудников, обслуживающих их. Чаще всего подобные предположения основываются на трёх типовых ситуациях.

Первая была описана выше и связана с SMS-«дезинформированием».

Вторая причина усомниться в качестве обслуживания – запрет на использование карты супруга/родственника при проведении операции. Здесь нужно отдать должное дисциплинированным кассирам: правила мировых платёжных систем на их стороне. Действительно, проведение любых операций с картой кем-либо, кроме её держателя, запрещено.

Третья типовая ситуация – это требование подписи в случае ввода держателем карты PIN. Данные меры направлены на обеспечение безопасности как держателей карт, так и предприятий, обслуживающих платежи. Вообще МПС не рекомендуют брать подпись, если покупатель ввёл PIN, так как это её цифровой эквивалент. Таким образом, согласие с проведением операции покупатель подтверждает либо подписью, либо вводом PIN -кода.

Кобрендовые и бонусные карты появились в России относительно недавно, и пока не пользуются популярностью в маленьких городах. Кто-то, возможно, и не слышали о подобных продуктах. Что же это такое? Платёжная система, кредитная организация и третья компания выпускают совместный продукт, позволяющий держателю по мере использования карты копить бонусные очки или баллы, за которые он может в будущем приобрести тот или иной товар или услугу. Такие карты получили широкое распространение среди организаций, занимающихся пассажирскими перевозками. Держатель копит баллы (мили, очки), за которые потом может купить билеты в данной компании. Крупнейшая в России бонусная программа сегодня – это «Спасибо» от Сбербанка. На сегодняшний день у кредитной организации более ста партнёров, как зачисляющих дополнительные бонусные очки, так и тех, кто предлагает за эти очки приобрести товар или услугу. Другая разновидность бонусных карт – карты cashback, когда бонусы приходят не в виде баллов, а виде денег, которые зачисляются на карту держателя. Размер бонусов варьируется от 0.5% до 5% от суммы, которую потратил держатель за отчётный период, как правило, за месяц.

Недостаток интернет-магазинов, на который обратили внимание 8% участников опроса, уверенно сокращается. Всё большее количество компаний подключают платёжные шлюзы к своим сайтам, данный вид услуг предоставляют многие кредитные и некредитные организации.

Итак, отечественная платёжная система растёт и эволюционирует. Всё больше граждан становятся пользователями её услуг, появились бесконтактные карты и устройства для их приёма, в несколько раз выросла сеть приёма карт на предприятиях торговли и сервиса. Карты открывают новые возможности, которыми при достаточном информировании готовы пользоваться жители Пскова.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Олег Спириков, владелец торговой сети бытовой техники «Мэтр»:

- Банковские карты становятся широко распространенной формой платежа за товары и услуги и все активнее заменяют наличные. Мы начали предлагать эквайринговые услуги 9 лет назад, когда во многих других магазинах еще не было возможности расплатиться картой. Оплата наличными в нашей сети по-прежнему превалирует, однако доля тех, кто желает воспользоваться на кассе «пластиком», все время растет. У потребителя всегда должен быть выбор, и мы его предоставляем.

Материал подготовлен при информационной поддержке ЦДИ и ОАО «Сбербанк России».

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.