Избравши что-то, как звезду, держите путь свой неизменно…

Опубликовано: 29 июля 2014 г. в 9:45 12 0Нет комментариев0

Доигрались с реформами в области образования. В этом году выпускники на 50% не сдали экзамен по русскому языку, образовательным властям пришлось даже понизить проходной балл. Стыд и срам. Дети не виноваты. Это мы, взрослые, виноваты перед ними, позволившие разрушить то, в чем мы были самыми успешными и лучшими в мире! Нашу школу. Как-то у лучшего игрока клуба «Что? Где? Когда?» Александра Друзя спросили: «Что помогает вам выигрывать?» Ответ: «Знания, полученные в средней школе». Вот каким глубоким содержанием был наполнен каждый учебный предмет. Выходит, сработала разрушающая система. Основные ее этапы:

1. Не оставлять ученика на второй год. Чтобы не склоняли учителя на всех уровнях (педсовет, конференция, августовское совещание и др.), учительство заняло позицию - «три пишем, два в уме». Таких стало большинство. Но остались те, кто до конца своей жизни были верны профессиональной чести! Учили, работали с учениками до тех пор, пока они не усвоят материал. Учили на уроках. Эти учителя - легенды, они были и есть в каждой школе.

2. Специалисты считают, что знание языка во многом зависит от качества чтения. И что же? Наши «умники» придумали так называемое скоростное чтение: ученик должен уложиться в норматив, т.е. количество прочитанных слов в минуту. На чтение стал работать секундомер. В итоге эмоциональная сторона оставалась не затронутой, словарный запас тоже. Быстро проглатываемое слово - то бишь прочитанное, не давало возможности ученику склониться над листом бумаги, замереть перед Его Величеством Словом. Пережить его, прочувствовать, а ведь от того, что будет вложено в сердца и души детей, зависит будущее самого человека и государства.

3. Ввели платное обучение в средних и высших учебных заведениях. Появилось репетиторство. А это уже окончательно размывало хоть какие-то способности, данные человеку от рождения. А отсюда нет старания, прилежания, а некоторые, проучившись, так и не узнали и не поняли, что учеба - это труд, труд, полный мысли.

4. Наконец, тестовая проверка знаний методом «тыка». Сколько пролито слез детьми, когда в итоге нажал не на ту кнопку. Все это наши выпускники пережили. Теперь старт на самостоятельную, ответственную жизнь. Что в основе? Собственное желание

Мечта.

Вера в себя, что смогу осуществить все задуманное.

Не иметь четкого представления о собственных желаниях – черта слабого человека. Осознав, что вы готовы и способны осуществить задуманное, надо начать действовать и работать усерднее других. Вот и все. Желания могут быть близкие, маленькие и далекие, великие, захватывающие, где вы сами будете участниками этих событий. Такой человек становится более стойким, и ничто не может сбить его с толку! Примеров тому множество.

Еще школьницей, в 50-е годы, девушка отправилась из Москвы на освоение целины. Работала трактористом, почтальоном, учетчиком. Вернувшись в Москву, окончила сценарный факультет ВКИГа, потом Ленинградский институт имени Горького. Это Ирина Ракша – писатель, создатель художественных и документальных фильмов, автор более тридцати книг, переведенных на многие языки мира. Так шло становление Личности.

Есть любопытная книга М.Робертса «Мечта для тех, кто любит лошадей». Сочинение на тему «Кем хочу стать, когда вырасту?» Ответ: «Хочу иметь свое ранчо и выращивать чистокровных лошадей». Учитель поставил ему «неуд» и объяснил, что мечта его несбыточна: никогда мальчик, живущий в трейлере на окраине города, не может накопить денег, чтобы купить ранчо и племенных лошадей. Жалея мальчика, педагог предложил ему переписать сочинение, на что получил ответ: «Оставьте при себе свой «неуд», а я оставлю себе свою мечту». Сегодня у Робертса в Калифорнии есть все, о чем он желал и мечтал.

А вот пример сегодняшнего дня. В прошлую пятницу я занималась в читальном зале областной библиотеки. Там была еще одна женщина. В 18 часов библиотека закрывалась. Мы вышли с ней вместе, и она мне поведала, над чем трудилась. В молодости она поступила в институт, но по обстоятельствам могла продолжать учебу только в техникуме, чтобы быстрее начать работать. Благополучно закончила, стала работать, появилась семья, дети, вырастила и уже выучила двух дочерей, всю жизнь много читала, тяга к знаниям была со школьной скамьи. Лет пять назад стала замечать, что ухудшилась память, пробовала заучивать стихи, как рекомендуют, - не помогало. Встретились слова Героклита: «Многознание уму не научает». Оказывается, надо развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, сопоставление и т.д.), а они развиваются в учебном процессе. И она твердо решила учиться в институте, стала готовиться к сдаче ЕГЭ, сдала успешно, даже на бюджет, на исторический факультет нашего института, в 65 лет. Сейчас она заканчивает пятый курс, счастлива! Осуществила свою мечту. Молодым, конечно, лучше не дожидаться, когда «стукнет» 60 и больше, лучше добиваться своей мечты сразу, не тратя времени по пустякам. Так что дерзайте, молодые! Успехов всем! Живите по закону: помогать всегда, вредить – никогда.

Валентина Миллер

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.