Липучки или шипы? Выбираем зимнюю резину

Опубликовано: 27 октября 2014 г. в 21:20 766 11 комментарий0

Зима. Переметённые дороги, обледеневшие тротуары, внезапные оттепели и гололёд на шоссе — вот что такое русская зима. Если к этим неблагоприятным погодным условиям добавить просто безобразное состояние российских дорог, то любому здравомыслящему человеку, который хоть немного дорожит своей жизнью и кому не безразлична судьба своих близких, понятно то, что в зимой в России эксплуатирование автомобиля возможно только если он «обут» в зимние шины.

Хоть и не радует в последние годы зима морозами и глубоким снегом, но без зимних шин все равно не обойтись. Особенно, если вы ездите не только по дорогам крупных городов, но и выезжаете на природу.

Современные зимние шины можно разделить на два вида: шипованные и шины без шипов (так называемые «липучки» или фрикционные). И та и другая разновидность широко представлена всеми известными производителями шин. Какие же зимние шины выбрать?

Зимние шины с шипами незаменимы на укатанном снегу и обледенелой дороге, что существенно сокращает тормозной путь, вероятность пробуксовки, заносе при разгоне и поворотах. Эти шины просто незаменимы в сложных дорожных условиях. Шипованные шины нужно ставить на машину тому водителю, который часто выезжает за город по покрытым гололёдом или просто заснеженным трассам. Подойдёт этот вид резины и для водителей предпочитающих перестраховаться и установить комплект покрышек, которые будут эффективно работать и на скользкой дороге и в гололёд. Но шипы имеют свойство выпадать, лишая шины всех потребительских качеств. На чистой или мокрой дороге (и такое не редкость зимой!) использование шин с шипами только снижает управляемость автомобиля и увеличивает тормозной путь. К тому же шипованные шины очень шумные, увеличивают расход топлива и разрушают асфальтовое покрытие.

«Липучки» — зимние шины без шипов, благодаря особому составу резины, мягкому внешнему слою протектора, обеспечивают превосходное сцепление с дорогой и на снегу и на мокрой трассе. Шины на липучках подойдут тем водителям, которым приходится ездить по заснеженным дорогам и глубокому мягкому снегу. Годится данный вид шины и при эксплуатации по чистой дороге не покрытой льдом. То есть, зимние шины без шипов будут уместны в городских условиях, на дорогах, обрабатываемых солью, и иногда, засыпаемых снегом. Именно в этих условиях на первый план выходит не количество шипов, а рисунок протектора и состав резиновой смеси из которых изготовлены шины.

Таким образом, зимние шины без шипов более универсальны, чем шипованная резина, и подходит практически всем водителям. К тому же, ленивые и не экономные водители смогут использовать ее даже летом, это позволено новым российским законодательством, но нецелесообразно, так как износ мягкой зимней резины при высоких летних температурах повышается. Пожалуй, шипованные шины вне конкуренции только на льду. Что же касается поведения автомобиля на снегу, то тут, согласно сравнительным тестам шин ведущих производителей, шипованные и фрикционные (нешипованные) шины мало отличаются друг от друга.

Выбирая шины, нельзя забывать о том, что все устанавливаемые на автомобиль колеса должны принадлежать к одному и тому же типу: либо зимние, либо всесезонные; либо ошипованные либо неошипованные. Если данное условие не соблюдено, то поведение автомобиля на скользкой дороге может быть совсем не предсказуемым.

Какую же резину выбрать? Все зависит от работы коммунальных служб города: если дороги относительно хорошо чистятся и даже иногда посыпаются реагентами, к примеру, солью, и вы большую часть времени передвигаетесь маршрутом работа – дом, дом – работа, то больше подойдет «липучка». Если же в городе снег никто не торопится убирать или вы проживаете в сельской местности, то, бесспорно, подойдут шипы.

Безаварийной вам езды и удачи на дорогах!

ВЛуки.ру

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии 1

  • sowa
    sowa27 октября 2014 г. в 21:46#

    Запомнилась статья в журнале "ЗР" с таким же материалом. Были приведены сравнительные таблицы, графики и т.п. на нескольких страницах, Это было несколько лет назад. Я внимательно читал, изучал и... не мог выбрать тип резины. Но! В конце статьи журналист задал вопрос главному редактору журнала: "А на какой резине Вы ездите". Ответ был: "На шипованной!". - И я вздохнул облегчённо и тоже катаюсь на шипах.
    P.S. Личное мнение: 1) "Всесезонка" это ни то, ни сё. 2) "Липучка" новая, новая - может на льду и ничего себе, а если после тысячи хотя бы?

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.