Трудовые резервы?

Опубликовано: 7 ноября 2014 г. в 12:16 8 0Нет комментариев0

«Бог спросил у Сатаны:

- «Не предвидится ль войны?»;

Сатана ему в ответ:

- «То ли будет…, то ли нет…»

(В. Шефнер)

В 2014 году в России проходят памятные мероприятия, посвященные событиям столетней давности. В начале 1914 года в мире ничего не предвещало катастрофу. Россия радовалась экономическим успехам «рекордного» 1913 года. В политическом плане наблюдалась определенная стабильность. Уже более года работала Государственная Дума четвертого созыва – первая, приступившая к работе после ординарных выборов и сменившая Думу третьего созыва, отработавшую полный срок полномочий, а не распущенную царем, как первого и второго созыва. Армия и флот находились в стадии реорганизации и восстановления после неудач Русско-японской войны. Реорганизационные мероприятия планировалось закончить к 1918 году. В 1914 Россия, как обычно, к войнам готова не была. Да они и не ожидались. «Надежные союзники» по «Сердечному согласию» (l’Entente cordiale), незначительные противоречия с Австрией и Германией, большое желание «легко и быстро решить черноморский вопрос». Жизнь – прекрасна!

Однако вскоре выстрелы на Майдане, простите, в Сараево привели к тому, что порохом затянуло всю Европу. Налаженные экономические связи с европейскими странами оказались прерваны фронтами. Получать необходимое стране пришлось либо из Аргентины и Бразилии северным путем через Архангельск и срочно строящийся Николаев на Мурмане (нынешний Мурманск), либо через Китай. Неподготовленная к войне экономика стала все больше и больше проявлять кризисные черты. Армия не получала нужного количества оружия и боеприпасов. Население – необходимых товаров. Собственное сельское хозяйство, совсем недавно обеспечивавшее полмира зерном, маслом и другими продуктами, не могло справиться с обеспечением воюющей страны. Общественность старательно искала «предателей» и «внутренних врагов». В Правительстве началась «чехарда министров». Как все это закончилось, известно всем.

К началу 2014 года ничего в мире… Вот здесь уже нельзя говорить о том, что «ничего не предвещало». К началу 2014 года уже многие эксперты говорили о накопившихся за период экономической стагнации (2010 – 2013) признаках очередного кризиса, особенно в США, которые лихорадочно искали за счет кого минимизировать последствия предстоящего экономического кризиса. В Киеве уже во всю бушевал Майдан, выказывая «демократическую волю народа и недоверие власти олигархов при Януковиче», а также «приверженность европейским ценностям» в виде бутылок с зажигательной смесью, кидаемых в представителей правопорядка. В самой России начиналась волна «добровольных» отставок назначенных губернаторов, «воспылавших» желанием пойти на выборы.

Стремительное развитие событий в дальнейшем также всем известно: «вежливое» решение «черноморского вопроса», политические и экономические санкции, контрсанкции, полугодовые маневры в Ростовской области. Неисчезающие из СМИ слова «внешняя угроза», «затянуть пояса». На этом фоне летние предвыборные технологии по избранию Глав в 30 субъектах РФ, в 21 из которых – досрочно. Предвыборные встречи, обещания, сбор «наказов» и «программ». И при этом в обстановке строжайшей секретности специалисты управлений и комитетов по всей стране просчитывали параметры очередных «реформ» бюджетной сферы.

После прошедших в сентябре выборов вдруг становится понятно, что бюджет 2015 года в стране будет тяжелым. Снова неожиданно оказалось, что основные средства «Стабилизационного фонда» и прочих «Фондов будущих поколений», в свое время так рекламируемых Министерством финансов РФ, находятся в США. Скорее всего, в условиях санкций их оттуда получить будет сложно, и в очередной раз страну должно спасать население. Спасать, естественно, «затягивая пояса».

Государство намерено «немножечко заморозить» ряд социальных выплат отдельным категориям граждан. «Ничего. Они уже много чего вытерпели. Это тоже перетерпят. Те, которые не умрут». Также оно намерено «немножечко повысить налоги на недвижимость». Ведь для этого оно столько лет, «отрывая от себя», «бесплатно» проводило приватизацию жилья. Теперь пусть граждане за то «бесплатно» заплатят. Но самым важным шагом государственных чиновников становится проведение очередной волны «оптимизации» в бюджетной сфере. Для чего это делается? Для того чтобы, наконец, выполнить «майские указы Президента» и повысить заработную плату работникам бюджетной сферы. Врачам, учителям, воспитателям, социальным работникам. Повысить не как сейчас, когда, рапортуя о достигнутых результатах, чиновники идут на фокусы с цифрами, включая в показатели «средней зарплаты» эксплуатацию специалистов на 2,5 ставки, зарплаты не только собственно врачей и учителей, но и всего руководящего персонала (директоров, главных бухгалтеров, главных экономистов и т.д, и т.п.).

Теперь чиновники заговорили о необходимости пересмотра подхода к начислению заработной платы бюджетникам, при котором стабильная часть заработка должна достигать 60 – 80 %, а не 15-20%, как сейчас. То, что именно на этом настаивали профсоюзы, когда чиновники в 2010 – 2011 году под лозунгами «социальной справедливости» вводили НСОТ (новую систему оплаты труда), сегодня вспоминать не принято. Тогда профсоюзам настоятельно рекомендовали не препятствовать увеличению вариативной части заработной платы в виде компенсационных и стимулирующих выплат. Ведь именно они, по мнению чиновников-реформаторов, и обеспечивали «индивидуальный подход» и «поддержку высококлассных специалистов». Исходя из той скупой информации, которая доходит до тех, кого снова хотят «реформировать», чиновники сегодня озаботились о «стабильности и уверенности в завтрашнем дне» специалистов бюджетной сферы. Для этого, вроде бы, работникам увеличат оклады, включив в них часть существующих дополнительных выплат. Почему вроде бы? Потому что, проводя реформу, в «заботе о народе» чиновники так стараются, что забывают о содержании некоторых законов Российской Федерации. Ведь для бюрократа инструкции министерства финансов и своих отраслевых департаментов важнее каких-то там «кодексов».

Так, например, 31 октября 2014 года Государственное управление образования Псковской области направило в адрес руководителей Государственных образовательных организаций и начальников управлений образования муниципалитетов письмо следующего содержания: «В связи с предполагаемым внесением изменений в Закон Псковской области от 07.10.2010 №1006-ОЗ «Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области» Государственное управление образования области просит предупредить работников образовательных организаций об изменениях в системе оплаты труда с 01.01.2015». Как видно из документа, чиновники Государственного управления образования Псковской области уже считают, что «планируемые» изменения закона будут осуществлены депутатами Псковского областного собрания. Этот факт не вызывает у чиновников сомнения. Поэтому они заранее «просят предупредить» работников об «изменениях в системе оплаты труда». Но вот этот момент и вызывает массу вопросов как у профсоюзов, так, надеемся и у соответствующих надзорных органов. Какие именно изменения ожидают конкретного работника? Согласно мнению юристов из смысла ч.1 ст. 74 ТК РФ следует, что для изменения определенных сторонами условий трудового договора необходимо наличие конкретных условий: изменение организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины). Согласно же чиновничьей эпистоле причиной для уведомления работников является предполагаемое внесение изменений в 1006-ОЗ «Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области». То есть, на момент уведомления работников об изменениях условий оплаты труда основания для такого уведомления еще не наступили. (См. эпиграф).

Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что забота чиновников о народе бывает настолько сильной, что они готовы изыскивать «трудовые резервы», даже нарушая или искажая смысл действующих в стране законов. А также напомнить, что на митинге в Москве, который проходил против планируемой местными чиновниками реформы здравоохранения города, были лозунги: «Врачей в санитары? Чиновников в дворники!». Хотя, в связи с таким «облегченным» отношением чиновников к исполнению законов, лозунг можно было зарифмовать: «Врачей в санитары? Чиновников на нары!». В складывающихся условиях очередной «реформы», направленной на оправдание существования такого количества чиновников, но не направленной на улучшение условий труда работников, и жизни населения в целом, роль профсоюзов возрастает. И в этот момент особенно становится видно, кто является «защитником прав трудящихся», а кто просто «социальный партнер» власти.

Заместитель председателя Псковского облсовпрофа

Андрей Хришкевич

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.