Глава Пскова на парламентских слушаниях в Совете Федерации представил доклад об аспектах формирования бюджетов муниципальных образований

Опубликовано: 4 декабря 2014 г. в 16:50 2 0Нет комментариев0

Глава города Пскова Иван Цецерский сегодня, 4 декабря, принял участие в парламентских слушаниях на тему «Совершенствование законодательства в части финансового обеспечения расходных обязательств бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований». Как сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе ОМСУ города Пскова, слушания прошли в Совете Федерации, в них приняли участие представители федеральных министерств и ведомств, органов государственной власти субъектов РФ и муниципальных образований, научно-экспертного сообщества. Заседание провел председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрий Азаров.

Участники обсудили состояние бюджетного законодательства РФ, проблемы финансового обеспечения расходных обязательств субъектов, а также направления совершенствования законодательства по обеспечению сбалансированности региональных и местных бюджетов.

Глава города Иван Цецерский выступил на слушаниях с докладом об особенностях, проблемах и перспективах формирования бюджета муниципального образования на примере города Пскова. Выступление градоначальника иллюстрировала презентация. В частности, глава города сделал акцент на особенностях города Пскова как яркого представителя муниципальных образований, имеющего статус административного центра, в котором историческая ценность сочетается с отсутствием стабильных и достаточных источников финансирования. «К сожалению, древность города обуславливает не только его историческую привлекательность, но и объясняет наличие большого процента износа имущественной базы, бремя содержания которой ложится на муниципалитет. При этом бюджет города не обеспечивает в полной мере качественное решение всех вопросов местного значения», - отметил Иван Цецерский.

По его словам, сегодня доходы бюджета уменьшаются по всем составляющим. Недостаточность бюджетных средств связана как с наличием изношенного имущественного фонда, так и с жесткими ограничениями по охране объектов культурного наследия, которые распространяются практически на всю территорию города и отпугивают большую часть инвесторов дополнительными финансовыми обременениями. «Именно поэтому для нас так актуальна проблема финансовой поддержки», - добавил он.

Иван Цецерский озвучил и проблему исполнения обязательств по капитальному ремонту жилищного фонда, возложенных на муниципалитет по решениям судов. Как известно, полномочия муниципалитетов по капремонту жилых объектов вместе с финансированием передали в созданный Фонд капитального ремонта, и с 2015 года все отчисления по капремонту будут направлены туда. «Вместе с тем мы имеем обязательства по многочисленным решениям судов, на проведение капремонтов. Мы не можем исполнить их на сегодняшний момент в полном объеме из-за отсутствия финансирования. Хотелось бы, чтобы данный Фонд изыскал возможность принять на себя эти обязательства и включил судебные решения в программу капремонта в первоочередном порядке», - сделал вывод Иван Цецерский и предложил закрепить это законодательно.

В своем выступлении глава города затронул также немаловажные проблемы ремонта дорог и дворовых территорий, требующих значительного финансирования из местного бюджета многочисленных предписаний контрольно-надзорных органов, пересмотра системы межбюджетных отношений, определения минимального бюджетного финансирования муниципальных образований, в зависимости от вида муниципального образования, численности населения и его экономического потенциала. В завершение выступления Иван Цецерский озвучил и предложил законодательно закрепить ряд тезисов по совершенствованию законодательства в части финансового обеспечения расходных обязательств бюджетов муниципальных образований всей страны.

В частности, он предложил включить в программу Фонда капитального ремонта средства на капремонт многоквартирных домов по судебным решениям, принятым по ранее возникшим обязательствам муниципальных образований; определить процент отчисления таможенных сборов в региональные бюджеты приграничных субъектов; определить размер минимального бюджетного финансирования муниципальных образований в зависимости от вида муниципального образования, численности населения и экономического потенциала (по принципу подушевого финансирования школ).

Также глава Пскова заявил о необходимости пересмотреть систему межбюджетных отношений в сторону увеличения процента распределения налоговых и неналоговых отчислений, собираемых муниципальным образованием в местные бюджеты, а именно налог на прибыль организаций установить в объеме 5%, транспортный налог - 90%, налог на упрощенную систему налогообложения - 90%, налог на доходы физических лиц - 50%.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.