Общероссийский народный фронт настаивает на общественном контроле проектов государственно-частного партнёрства

Опубликовано: 15 июля 2015 г. в 16:55 6 0Нет комментариев0

В преддверии принятия проекта Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации» Общероссийский народный фронт провел анализ реализации проектов ГЧП в регионах. В ОНФ считают необходимым допустить общественных контролеров к проектам государственно-частного партнерства и повысить информационную открытость проводимых торгов, чтобы обеспечить к ним доступ широкого круга лиц. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе ОНФ.

«Сфера ГЧП – весьма бюджетоемкая, поэтому порядок заключения соответствующих контрактов, их содержание и финансовое обоснование должны быть максимально прозрачными. Без участия в этом процессе общественных контролеров здесь просто нельзя гарантировать порядок и эффективность бюджетных трат. На площадке ОНФ мы инициируем экспертный стол, на котором обсудим вопросы повышения качества и эффективности проектов ГЧП», – сообщил руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта.

«На данный момент, по информации Минэкономразвития России, в различных стадиях реализации находится порядка 600 проектов ГЧП, общий объем которых в денежном выражении составляет почти 1 триллион рублей. Причем доля частных инвестиций в этих проектах – только 200 миллиардов рублей, это пятая часть. Разумеется, активистов ОНФ заинтересовала сама возможность общественного контроля за расходованием бюджетных средств в проектах ГЧП и оценка эффективности подобных трат», – подчеркнул Антон Гетта.

В пресс-службе Общероссийского народного фронта отметили, что актифисты ОНФ неоднократно находили примеры неэффективного расходования бюджетных средств в системе ГЧП. Например, они обратили внимание на конкурс по возведению перинатального центра в Сургуте на условиях ГЧП. Согласно условиям тендера, его строительство и последующее техническое обслуживание должны обойтись бюджету в 18,4 миллиарда рублей, хотя сметная стоимость строительства объекта составляет 9,784 миллиарда рублей. В ОНФ считают, что важно проводить сравнение реализации инфраструктурных проектов по государственным закупкам и по ГЧП. Такая норма предусмотрена в федеральном законе и участие в данной оценке общественных организаций вполне уместна.

Аналогичная ситуация и с московской городской больницей №63, где объем инвестиций составил 4 миллиарда рублей, но концессионное соглашение заключено на 49 лет. Изначально предполагалось провести реконструкцию больничных корпусов, однако позже выяснилось, что заказчик – Департамент городского имущества Москвы изменил текст соглашения уже после проведения конкурса. Теперь корпусы больницы должны быть снесены и построены заново, что значительно повлияло на рост бюджетных расходов.

Активисты ОНФ также отмечают, что в ряде случаев сроки соглашений не соответствуют срокам окупаемости инвестиций, что может говорить о скрытой приватизации площадей, так как частный инвестор никогда не будет работать себе в убыток.

«С одной стороны количество проектов по линии государственно-частного партнерства неуклонно растет, особенно это касается регионов. Однако их качество, действительно, падает – и мы вместе с коллегами из Общероссийского народного фронта, проводя анализ ряда проектов, пришли к выводу, что в первую очередь сегодня необходимо задуматься о повышении уровня компетенций публичных партнеров, чтобы они выступали квалифицированными заказчиками проектов ГЧП», – отметил председатель правления центра развития ГЧП – организации, выступающей партнером проекта ОНФ «ЗА честные закупки», Павел Селезнев.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.