Школа — лестница, ведущая вверх. Это пропуск в будущее

Опубликовано: 7 октября 2016 г. в 17:15 3 0Нет комментариев0

Первый класс - первая ступенька этой лестницы. Это начало всех начал, которое ведет ученика от А до Я к любым открытиям, и идет он рука об руку со своим учителем. Фундамент начальной школы должен быть основательным и прочным. Молодые люди выбирают факультет начальных классов по таким причинам: интересный младший возраст, а еще потому, что методика преподавания в младших классах по каждому предмету интересна и многообразна, а предметов много. Знания у учителя начальных классов должны быть энциклопедическими. Ученики могут на уроке задать такой вопрос, на который не могут ответить все Академии мира. А такие ребятишки всегда были и есть. Провести урок в начальном классе сложнее, чем прочитать лекцию в вузе. Урок в начальной школе - это основная форма обучения. Главная задача учителя на уроке - научить ученика УЧИТЬСЯ, то есть учить самого себя. Этому нужно научиться на всю оставшуюся жизнь.

В воспитании и развитии главным словом является маленькое, но все побеждающее слово «САМ»! Когда родители в первый раз услышат это желанное слово «сам», хорошо бы в доме для всех устроить праздник, а потом только поддерживать ребенка в его стремлении к самостоятельности, но всегда держать под контролем, помня о разумности и нравственности.

В любом поступке есть две стороны - разумность и нравственность, где ошибки могут иногда носить трагический характер.

Упражняться в выработке самостоятельных действий дети могут в семье - это его полигон, где через метод проб и ошибок он в конце и научается любой деятельности. Ошибка нас, взрослых, в том, что мы чаще спешим ему на помощь, делая за него то, что он уже умеет сам. Делаем потому, что это лучше и быстрее.

Следующая сложная задача учителя - приохотить учиться, чтобы ребенок сам этого захотел. Учитель дает знания на уроке. Теперь главное - ученику захотеть их взять. Тогда все станет легко и просто:

Знаю,

Умею,

Хочу,

Делаю.

Успехов всегда добивается не тот, кто может, а тот, кто хочет. Тысячу примеров можно привести, когда человек своим желанием, хотением побеждал все.

Учитель начальных классов параллельно работает и с родителями. Хорошо, если они помощники друг другу. Упаси Бог встретить родителей, которые строят свои отношения к учителю и школе с одной только позиции - обвинять во всех неудачах собственного ребенка только школу и учителя. К себе претензий у них нет - только к другим.

С приходом в школу ребенок приносит воздух своей семьи, и учитель это может очень быстро заметить. Каким образом? В действиях и поступках детей, ибо мелочей в воспитании не бывает - все значимо и важно. Расти ребенку просто, а взрослеть труднее. Ситуация на уроке. Не четвертый день занятий мальчики уже «поделили» парту пополам: моя сторона - твоя сторона. Один из них нарушил «границу», другой его столкнул с парты и тот оказался на полу. Учитель: «В чем дело?». Толкнувший ученик отвечает: «Он мне не нравится». Учитель говорит: «Смотри, какой хороший твой сосед по парте. Он будет называться твоим товарищем, одноклассником, а может вы станете друзьями. Дети, без друзей жить плохо, и мы все будем учиться дружить».

Родители должны всегда знать, как к его ребенку относятся одноклассники и как он к ним сам относится. Вспоминает уже взрослый человек, как его отец учил быть другом: «Работал мой отец на корабле, и я часто к нему прибегал со своим другом Мишкой. Отец всегда первым подавал еду Мишке и приговаривал: «Хороший мой, желанный. Кушай, пожалуйста». Квас подавал тоже первому Мишке. Один раз я рассердился. Пошел на берег (а тогда корабль был уже не в доках, а на воде) без Мишки. «Ну его! Пойду один, а то папа все «желанный мой, хороший мой»... Пришел на берег. Отец увидел, что я стою один, а я стал кричать и звать. Отец смотрит на меня, а лодку к берегу не подает. Я опять кричу, машу рукой - опять лодки нет. Потом смотрю - бежит Мишка. Он мне говорит: «Что же ты не зашел за мной?». Отец увидел, что мы с Мишкой стоим и тут же подал за нами лодку. Мы пообедали, как всегда, а потом отец мне тихо так говорит: «Умей любить друга, не лукавя, а просто потому, что ты его друг».

Дорогие родители! Чем больше времени, терпения, любви разумной, а не жалостливой, уделите на первых этапах обучения, тем надежнее будет и вам, и ребенку, чтобы не быть зависимыми от репетиторов. Стало сейчас модным пользоваться репетиторством. Дожили - чуть ли не в младших классах нанимают репетиторов. А не лучше ли было в первые годы все сделать самим с ребенком, вместе с ним пережить все его сложности? Не скупитесь, пожалуйста, на свое время, отдавая его ребенку. Будьте для своего дитя дома лучшим слушателем - тогда он будет спешить домой, чтобы все рассказать о своих радостях, волнениях, тревогах.

Всего доброго на трудном пути со своими детьми в процессе обучения.

Валентина Миллер

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.