Проект закона Псковской области о такси обсудили в пресс-центре ПЛН
Проект закона Псковской области о такси обсудили 18 октября в Общественном пресс-центре Псковской Ленты Новостей.
В обсуждении приняли участие представители Государственного комитета Псковской области по транспорту, управления Роспотребнадзора по Псковской области, ГИБДД Пскова, служб такси г. Пскова и Невеля.
Первый заместитель председателя Государственного комитета Псковской области по транспорту Игорь Сильченков рассказал, что основная цель закона - отличить легального перевозчика от «бомбилы». Предполагается установить требования к цвету автомобиля (желтый, белый или черный, можно использовать наклейки на кузов), установить требование к возрасту автомобиля - не старше 5 лет.
Для исключения резкого роста затрат предпринимателей требование к цветовой гамме автомобиля предполагается ввести в действие с 1 января 2018 года и применять его только к транспортным средствам, на которые разрешения выданы после вступления закона в силу. Перекраска или оклейка автомобилей, на которые разрешения были получены ранее, не потребуется.
С января 2017 года разрешения будут выдаваться на автомобили, государственные регистрационные знаки которых соответствуют типу 1Б (на желтом фоне).
Одно из главных новшеств - учтена деятельность «служб заказа такси», принимающих заказы на перевозку от пассажиров и передающих их водителям. Предусматриваются обязанности и ответственность таких служб за выпуск на линию лиц, не имеющих разрешения на перевозки пассажиров.
Начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Псковской области Лариса Пышьева положительно оценила прописанное в законопроекте регулирование деятельности диспетчерской службы, но предложила прописать, что диспетчерская служба должна заключать договор с перевозчиками, где бы прописывалась ответственность таксистов. По мнению представителя ведомства, информация о поездке в СМС должна предоставляться на русском языке, без транслитерации. Кроме того, ей непонятны критерии чистоты в салоне автомобиля.
Большая часть представителей такси, участвующих в обсуждении, высказалась в поддержку нового закона. В поддержку нового закона выступили руководители диспетчерских служб 000, 057 и 079.
Председатель объединенного комитета профсоюза работников такси Псковской области, которая входит в Псковскую областную организацию Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения, Владислав Нестеров считает, что новый закон о такси в регионе необходим. «Нелегалы задавили всю работу легального такси. По статистике, нелегалов в три раза больше, чем легальных перевозчиков. Вследствие чего упало количество работы, многие люди уходят в эту же нелегальщину, поскольку бремя для них - налоги, медицинское освидетельствование и т. п. - становится непосильным», - сказал он.
Владислав Нестеров предложил Госавтоинспекции помощь в проведении рейдов против таксистов-нелегалов.
Руководитель такси «Вояж» Иван Малахов попросил ГИБДД почаще проводить рейды в Невеле. По его данным, за последнее время было только 3 рейда по нелегальным такси.
Директор ООО «Такси-Сервис» (081) Елена Головацкая и администратор службы «Много Такси» Станислав Трощенко выразили мнение, что новый закон приведет к новому росту расходов и ударит по такси как бизнесу. Помимо необходимости покраски, вызывает вопросы 5-летний ценз для автомобилей такси. После 5 лет эксплуатации машину придется перекрасить и продать.
Начальник ГИБДД Пскова Владимир Папорт предложил им воспользоваться опытом ГИБДД по оклейке машин.
Представитель такси «Maxim» Дмитрий Домахин опасается, что разработчики закона достигнут обратного эффекта: ухода части легальных таксистов в нелегалы.
Также участники встречи много внимания уделили обсуждению демпингу на рынке таксоперевозок и обязанностям диспетчерских служб. В частности, начальник ГИБДД Пскова Владимир Папорт обратил внимание представителей диспетчерских служб о том, что законопроект запрещает передача заказов на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не имеющим разрешения на транспортное средство.
Представитель профсоюзов Владислав Нестеров предложил отсеять часть водителей такси – выдавать разрешение на перевозку пассажиров водителям со стажем более 3 лет, принимать у них экзамен в автошколе на знание города и русского языка.
Сейчас законопроект находится на рассмотрении в прокуратуре Псковской области.
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках
Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.