Псковские педагоги поделились опытом сопровождения «особых» детей с коллегами из Химок
В Пскове на базе средней общеобразовательной школы № 9 имени А. С. Пушкина, которая является городским сетевым ресурсным центром инклюзивного образования, состоялся семинар по теме «Перспективы развития инклюзивного образования» с участием специалистов из города Химки (Московской области).
Как сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе муниципалитета, в рамках этого мероприятия педагоги школы организовали мастер-классы на тему «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья как фактор успешной интеграции в детский коллектив».
Гостям были представлены ресурсные возможности образовательного учреждения - тренажёрный зал, сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда, класс Монтессори.
Участники семинара провели коррекционное занятие в 1 «Г» классе в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Завершилась встреча обменом опытом работы по инклюзивному образованию в виде «круглого стола». Заместитель начальника Управления образования администрации города Пскова Светлана Котова рассказала об организации образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных учреждениях города Пскова.
О ресурсах по формированию инклюзивной образовательной среды поделилась директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Татьяна Серб. Псковские специалисты рассказали об организации образовательной деятельности с «особыми» детьми в дошкольных учреждениях.
Преподаватели псковской общеобразовательной школы №9 поделились опытом работы по психолого-педагогическому сопровождению социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду. В ходе обсуждения псковские и московские педагоги обсудили проблемы и дальнейшие перспективы развития инклюзивного образования.
Добавим, инклюзивное образование является альтернативой специальной образовательной системе. Оно предполагает совместное обучение детей с особыми потребностями и обычных детей в дошкольных и общеобразовательных учебных заведениях. Ключевым условием инклюзивного образования является доступность образования для всех детей, которая достигается путем приспособления учебного заведения к нуждам каждого ребенка. Это означает, что обычные общеобразовательные школы должны обеспечивать включение всех детей в общую систему образования, учитывая при этом особые потребности отдельных учеников. Дети с ОВЗ обучаются вместе с другими детьми в одном классе, а не в специально выделенных группах.
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках
Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.