В своем ли городе мы живем?

Опубликовано: 12 апреля 2017 г. в 14:49 5 0Нет комментариев0

Только что жителям дома №21 по Октябрьскому проспекту удалось-таки отстоять «пятачок» своего обитания от очередного «наступления техники на природу», постепенного вытеснения горожан из их привычной (здоровой!) среды. Однако «практика показывает», что успокаиваться рано.

Старый город постепенно теряет свое лицо: один за другим исчезают его образы и очень скоро может случиться, что мы не узнаем своего родного города, - о Пскове, на подступах к нему, будут напоминать лишь дорожные указатели.

Успокаиваться рано… До 31 мая Октябрьский проспект лишится своего последнего бренда: из дома №19 уходит «Прасковья Молочкова» - магазин «МОЛОКО» ООО «Городской молочный завод». Но совсем не по той причине, из-за которой из центра заставили (!) уйти книжный магазин «Сказ» или фирменный «Гончар» (одолела непосильная аренда). Прячет свое лицо «Прасковья Молочкова» по прихоти владельцев завода Петра и Романа Марчуковых: невыгодно ее содержать - «навар» от оптовых поставок куда богаче… Год назад Молокозавод закрыл свой фирменный в Любятове, теперь закрывают в центре, пока остается у «Нивы» на Завеличье.

Семеро продавцов уже предупреждены – им выплатят положенную за три месяца компенсацию; служащие Центра занятости населения уже научили их, как себя вести в сложившейся ситуации… А кто нас научит, как отстоять любимый магазин? Кто услышит горожан? Собрать подписи жильцов дома не составит труда – я в этом доме живу. Однако у магазина есть хозяин – не арендатор.

Тут к месту сказать о более сложных проблемах нашего дома, возникших как раз из-за арендаторов 1 этажа: рестораны, затем «Сергеевская столовая» (почему-то не «Сергиевская»), а вместо старой доброй «Булочной», бывшей тоже брендом Октябрьского, - Hesburger. Весь этот «пищеблок», особенно «…burger”, сливает жиры в канализацию, которая периодически такой нагрузки не выдерживает, – подвалами абсолютно никто не пользуется уже более 20 лет, с «лихих 90-х», когда и начали 1-й этаж нещадно эксплуатировать.

Так для кого город? Почему его облик, его судьбу решают не горожане? Почему у общественности не хватает духу отстоять то, что сохранила история, что делает Псков Псковом? Власть пользуется «бессилием» горожан: скажешь слово не по нраву толстосумов – лишишься работы, которой и без того в Пскове дефицит.

Маленький, уютный Псков превращается в «город желтого дьявола»: банки на каждом шагу – неужели у сотни местных олигархов столько денег, что их не вместить в один (пусть в каждом микрорайоне)? За «каждым углом», почти в каждом дворе нашего маленького города гипер- или супермаркеты: «шаговая доступность» - хорошо, но отвечает ли она покупательскому спросу? Магазины элитной одежды и обуви… - разве они оправдывают аренду? Или они – чья-то недвижимость? Пусть так, но почему они «засоряют» (они пустуют) центр города, туристического центра, где должны быть небольшие лавочки, с названиями исключительно на русском, с элементами местного колорита... Псков должен оставаться Псковом!

Тамара Вересова, краевед

Фото Людмилы Русановой,

заведующая Историко-краеведческой библиотекой им. И. И. Василева,

расположенной в одном с магазином «Молоко» домом

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.